Курсовая работа|Социология

Курсовая Социальная компетентность педагога

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2013 | Страниц: 37

Введение

1 Теоретические основы понятия компетентность

1.1 Понятие и сущность компетентности

1.2 Деятельность и функции педагога

2 Профессиональная компетентность педагога

2.1 Педагогическая компетентность

2.2 Профессиональная направленность и основные качества

3 Развитие педагогической науки и компетентность

3.1 Определение понятия компетентность

3.2 Развитие профессиональных способностей педагога

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность темы. В современной социологии имеются различные концепции личности. Все они признают личность как специфическое образование, сформированное под воздействием тех или иных социальных факторов. Многомерная природа человека, широта и многообразие его социальных связей и взаимоотношений определяют множество теоретических подходов к пониманию личности» создают целый ряд различных моделей, образов человека в современной социологии.

Человек в социальной структуре занимает особое место. Он является ее основным, изначальным элементом. Без него не может быть социальных связей и взаимодействий, социальных отношений, социальных общностей и групп, социальных институтов и организаций. Таким образом, человек — субъект и объект общественных отношений. Он — продукт развития общества и его законов, но и общество является таким, каким оно есть, потому что объединяет людей. Следовательно, человек — один из важнейших факторов, определяющих общество.

Социальный мир, в котором живут и трудятся люди, активно конструируется ими самими в ходе их социальной деятельности. Это происходит по преимуществу неосознаваемо для них. С другой стороны, общество с помощью самых разнообразных средств социализирует индивида, формирует из него личность, приспособленную к жизни в определенной социальной среде.

Изучение социологии в ряду других гуманитарных дисциплин воспитывает особое отношение к человеку, формирует гражданскую позицию молодого человека. Существует еще и чисто прикладная сторона данной проблемы: в каждой профессии есть аспекты, в которых социологическое знание может стать полезным, и задача преподавателя социологии – найти этот аспект и связать таким образом свою дисциплину с будущей профессией студентов. Социологические исследования выявляют усиление прагматических настроений у современных студентов относительно получения знаний, которые им пригодятся в условиях рыночной конкуренции. Добиться достаточно высокого уровня удовлетворенности студентами процессом преподавания социологии, равно как и других гуманитарных дисциплин, можно только при настойчивом внедрении инновационных методик обучения студентов.

Новые формы преподавания предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной и общетеоретической компетентности преподавателя. Все определеннее на первый план выступают личные качества преподавателя, его собственная позиция, культура, умение общаться с современной молодежью.

Объектом изучения в данной работе является компетентность преподавтеля.

Предмет изучения – влияние преподавания на формирование личности.

Целью данной курсовой работы является изучение социальной компетентности преподавателя.

Задачи:

1. Рассмотреть как трактуется компетентность преподавателя.

2. Проанализировать методы и технологии преподавания.

3. Выявить, каким образом компетентнсть влияет на обучение.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:

1. Проанализировать состояние проблемы в педагогической науке.

2. Разработать модель формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателя.

Гипотеза - Основными структурными элементами компетентности педагога являются: показатели социального интеллекта, уровень субъективного контроля личности, а также индивидуально-психологические особенности регуляции поведения, некоторые личностные свойства.

Эмпиритической частью курсовой работы является выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс организационно-педагогических условий эффективного формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателя

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1) разработана, теоретически обоснована и экспериментально апробирована структурно-функциональная модель формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателя, в состав которой входят четыре взаимосвязанных блока: содержательно-целевой, функциональный, организационно-технологический и результативный;

2) выявлен комплекс организационно-педагогических условий, способствующих эффективному формированию профессионально-педагогической компетентности преподавателей;

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении содержания понятия «профессионально-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы», дана характеристика этапов, функций и уровней формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателя.

Методологическую основу исследования составляют положения философской и педагогической антропологии о человеке как социальном существе и субъекте деятельности, о единстве теории и практики; концепции, подходов к изучению педагогических явлений.

Практическая значимость исследования заключается в том, что апробирована технология эффективного формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателя, разработана модульная программа формирования педагогически ценных знаний преподавателей система целей и педагогических задач с учетом прогнозируемых результатов и особенностей каждого этапа формирования их профессионально-педагогической компетентности.

Первоисточниками для данной курсовой работы явились публикации журналов «Социологические исследования», «Социологический журнал», а также учебные пособия по социологии.

1 Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф.Басова. - М.: Академия, 2012. - 288 с.

2 Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие. / П.Д. Павленок. - М.: Дашков и К, 2011.

3 Петренко, И.В. Профессия социальная работа // Полярная правда. - 2012. - № 31. - С. 9.

4 Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 427 с.

5 Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П.Д. Павленка: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2011. - 236 с.

6 Технология социальной работы: Учебник / Под ред. А.А.Чернецкой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.

7 Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2011. – 232 с.

8 Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М.: Дашков и К, 2012. С. 186

9 Ягодинцев Р. Д. Педагогика и профессионализм. М, 2013.

10 Петренко И.В. Профессия социальная работа // Полярная правда. 2011. № 31. С. 13

11 Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М.: Дашков и К, 2012. С. 186

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское