Введение
1 Теоретические основы понятия компетентность
1.1 Понятие и сущность компетентности
1.2 Деятельность и функции педагога
2 Профессиональная компетентность педагога
2.1 Педагогическая компетентность
2.2 Профессиональная направленность и основные качества
3 Развитие педагогической науки и компетентность
3.1 Определение понятия компетентность
3.2 Развитие профессиональных способностей педагога
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. В современной социологии имеются различные концепции личности. Все они признают личность как специфическое образование, сформированное под воздействием тех или иных социальных факторов. Многомерная природа человека, широта и многообразие его социальных связей и взаимоотношений определяют множество теоретических подходов к пониманию личности» создают целый ряд различных моделей, образов человека в современной социологии.
Человек в социальной структуре занимает особое место. Он является ее основным, изначальным элементом. Без него не может быть социальных связей и взаимодействий, социальных отношений, социальных общностей и групп, социальных институтов и организаций. Таким образом, человек — субъект и объект общественных отношений. Он — продукт развития общества и его законов, но и общество является таким, каким оно есть, потому что объединяет людей. Следовательно, человек — один из важнейших факторов, определяющих общество.
Социальный мир, в котором живут и трудятся люди, активно конструируется ими самими в ходе их социальной деятельности. Это происходит по преимуществу неосознаваемо для них. С другой стороны, общество с помощью самых разнообразных средств социализирует индивида, формирует из него личность, приспособленную к жизни в определенной социальной среде.
Изучение социологии в ряду других гуманитарных дисциплин воспитывает особое отношение к человеку, формирует гражданскую позицию молодого человека. Существует еще и чисто прикладная сторона данной проблемы: в каждой профессии есть аспекты, в которых социологическое знание может стать полезным, и задача преподавателя социологии – найти этот аспект и связать таким образом свою дисциплину с будущей профессией студентов. Социологические исследования выявляют усиление прагматических настроений у современных студентов относительно получения знаний, которые им пригодятся в условиях рыночной конкуренции. Добиться достаточно высокого уровня удовлетворенности студентами процессом преподавания социологии, равно как и других гуманитарных дисциплин, можно только при настойчивом внедрении инновационных методик обучения студентов.
Новые формы преподавания предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной и общетеоретической компетентности преподавателя. Все определеннее на первый план выступают личные качества преподавателя, его собственная позиция, культура, умение общаться с современной молодежью.
Объектом изучения в данной работе является компетентность преподавтеля.
Предмет изучения – влияние преподавания на формирование личности.
Целью данной курсовой работы является изучение социальной компетентности преподавателя.
Задачи:
1. Рассмотреть как трактуется компетентность преподавателя.
2. Проанализировать методы и технологии преподавания.
3. Выявить, каким образом компетентнсть влияет на обучение.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования:
1. Проанализировать состояние проблемы в педагогической науке.
2. Разработать модель формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателя.
Гипотеза - Основными структурными элементами компетентности педагога являются: показатели социального интеллекта, уровень субъективного контроля личности, а также индивидуально-психологические особенности регуляции поведения, некоторые личностные свойства.
Эмпиритической частью курсовой работы является выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс организационно-педагогических условий эффективного формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателя
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1) разработана, теоретически обоснована и экспериментально апробирована структурно-функциональная модель формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателя, в состав которой входят четыре взаимосвязанных блока: содержательно-целевой, функциональный, организационно-технологический и результативный;
2) выявлен комплекс организационно-педагогических условий, способствующих эффективному формированию профессионально-педагогической компетентности преподавателей;
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении содержания понятия «профессионально-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы», дана характеристика этапов, функций и уровней формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателя.
Методологическую основу исследования составляют положения философской и педагогической антропологии о человеке как социальном существе и субъекте деятельности, о единстве теории и практики; концепции, подходов к изучению педагогических явлений.
Практическая значимость исследования заключается в том, что апробирована технология эффективного формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателя, разработана модульная программа формирования педагогически ценных знаний преподавателей система целей и педагогических задач с учетом прогнозируемых результатов и особенностей каждого этапа формирования их профессионально-педагогической компетентности.
Первоисточниками для данной курсовой работы явились публикации журналов «Социологические исследования», «Социологический журнал», а также учебные пособия по социологии.
1 Основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ф.Басова. - М.: Академия, 2012. - 288 с.
2 Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы: Учебное пособие. / П.Д. Павленок. - М.: Дашков и К, 2011.
3 Петренко, И.В. Профессия социальная работа // Полярная правда. - 2012. - № 31. - С. 9.
4 Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 427 с.
5 Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П.Д. Павленка: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2011. - 236 с.
6 Технология социальной работы: Учебник / Под ред. А.А.Чернецкой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
7 Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2011. – 232 с.
8 Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М.: Дашков и К, 2012. С. 186
9 Ягодинцев Р. Д. Педагогика и профессионализм. М, 2013.
10 Петренко И.В. Профессия социальная работа // Полярная правда. 2011. № 31. С. 13
11 Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М.: Дашков и К, 2012. С. 186