Курсовая работа|Социология

Курсовая Социальная реклама и ее роль в коммуникациях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2020 | Страниц: 43

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 Социальная реклама, как форма массовой коммуникации

1.1 Понятие рекламы, ее виды и функции

1.2 Особенности социальной рекламы и ее воздействи

1.3 Механизмы осуществления рекламной коммуникации в жизни общества

2 Исследование современного состояния социальной рекламы в России.

2.1 Роль государства в развитии социальной рекламы

2.2 Отношения потребителей к социальной рекламепо результатам социологического исследования

2.3 Основные проблемы и перспективы развития социальной рекламы вРоссии

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Программа социологического исследования на тему: «Отношение потребителей к социальной рекламе

Приложение БАнкета социологического исследования «Отношение потребителей к социальной рекламе»

Актуальность исследования.В настоящее время много внимания уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных проблем повышает значимость данного вида рекламы и ставит очередные задачи её дальнейшего развития. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения социальной рекламы, для понимания потенциала ее информационного, аффективного и конативного влияния на поведение людей, для решения актуальных социальных проблем.

Социальная реклама как механизм саморегуляции современного общества имеет очень большое значение во всем мире, и, как следствие, такой вид рекламы способен доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Социальная реклама рассматривается как технологический инструмент социальной работы, актуальность и востребованность которого во многом объясняется имеющейся у неё способностью воздействовать на мнения, отношения, установки и поведение населения, предотвращать социальные деструкции, что позволяет ее рассматривать как современный механизм регуляции социального поведения.

Социальную рекламу можно встретить везде: на улицах города, в общественных местах. Социальная реклама как важный инструмент государственной политики становится все более востребованной как на телевидении, так и в сети Интернет. Проходят фестивали социальной рекламы, где рекламные агентства и все желающие могут создавать рекламные шедевры социальной тематики.

Кроме того, вопрос о результативности социальной рекламы и возможностях измерения её влияния на социальное поведение является предметом для дискуссий. На данный момент оценка эффективности рекламы рассматривается как частное решение проблемы в соответствии с определёнными параметрами в конкретных и ограниченных условиях, т. е. системно-комплексный подход отсутствует[1].

Степень научной разработанности проблемы.Рассмотреть феномен рекламы в рамках какого-то определенного подхода видится проблематичным, так как реклама представляет собой широко аспектный феномен любой культуры и общества

Многие авторы (Н.В. Исаев, М. И. Пискунова, Л. М. Русакова, И. М. Синяева и др.) рассматривают понятие социальной рекламы с различных сторон, но все они сходятся в одном – то что, социальная реклама – это способ формирования отношения населения к окружающей действительности, один из методов подавления равнодушия общества и привлечения его внимания к социальным проблемам (наркомания, алкоголизм, преступность, загрязнения окружающей среды) и к проблемам государства (возрождение патриотизма, исполнение гражданских обязанностей населения)[2].

Культурологический подход к рекламной деятельности преобладает в первом отечественном учебнике по истории рекламы, написанном В. В. Ученовой и Березовая Л. Г. в труде Дж. Сивулки, посвященном истории американской рекламы[3].

Огромное количество исследователей как российских, так и зарубежных занимались рассмотрением и анализом рекламы. Большая часть литературы о рекламе освещает ее социально-экономический аспект и дает информацию об использовании ее как инструмента стимулирования продаж и увеличения прибыли. К таким исследователям можно отнести Ф.Котлера – из зарубежных. Особенности социальной рекламы как механизма регуляции социального поведения представлены в работах С.К. Рощина, Ш.А. Надирашвили.

С позиции социологического интереса рекламу рассматривают такие исследователи как П. А. Сорокин и М.Маклюэн[3]. Предметно-тематические области социальной рекламы рассмотрены в работах Е. В. Степанов[4]. Основополагающим в работах Ф. Котлера является характеристика рекламы, как вспомогательной, функционально составляющей маркетинга, не существующей вне его пределов[5].

Изучение сущности социальной рекламы, ее целей, направленности, функций проведено в работах И.М. Синяевой, С.М. Исаев, А.А. Федотовских, Г.Г. Николайшвили, Л.М. Русакова и др. [6]. История возникновения и развития, анализ современного состояния социальной рекламы в России содержится в публикациях А. С. Азаровой, О. О. Савельевой, И. Орениной и др.;

Эффективность использования социальной рекламы в сфере социального маркетинга рассматривается в работах Т. В. Астахова, Г. Г. Почепцова, В. М. Мелиховского, Э. А. Капитонова, и др. Компаративный анализ российского и зарубежного опыта социальной рекламы отражается в трудах К. Бове, Г. Г. Николайшвили [6],и др.;

Анализ основных субъектов социальной рекламы в России содержится в публикациях И. Буренкова, И. Голота [7], А. Н. Лебедева и др. Специфика процесса институционализации социальной рекламы рассматривается в трудах С. Исаева, О. Колокольцевой, А. С. Азаровой и др. [8].

Объект исследования - социальная реклама как форма массовых коммуникаций.

Предмет исследования - социальная реклама в современном российском обществе.

Целью работы является изучение социальной рекламы в современном российском обществе и ее роли в коммуникациях.

Задачи исследования:

1) рассмотреть понятие рекламы, ее виды и функции

2) проанализировать особенности социальной рекламы и ее воздействие

3) рассмотреть механизмы осуществления рекламной коммуникации в жизни общества

4) изучить роль государства в развитии социальной рекламы

5) проанализировать современное состояние социальной рекламы в РФ;

6) определить проблемы социальной рекламы и перспективы ее развития

Гипотеза исследования заключается в том, что социальная реклама должна субсидироваться со стороны государства, социальных институтов и специальных социальных учреждений.

Теоретическая основа работы. Теоретической основой работы послужили работы таких авторов, как Жаров С.[1], Зубенко А.Г.[9], Кондратьева А[10], Кузнецов П. А.[11] , Сафарова, М. Б.[12] и т.д.

Методологическая основа исследования. В работе использовались системный, структурно-функциональный, социокультурный подходы, общенаучные методы исследования: опрос, обобщение и систематизирование полученной информации, анализ теоретических и эмпирических данных.

Эмпирической базой работы послужило исследование, проведенное в апреле 2020 года. Было опрошено 50 респондентов (23 респондента - мужчины, 27 респондентов - женщины). Все опрошенные старше 18 лет и проживают в г. Краснодаре.

В качестве метода сбора данных был выбран опрос методом анкетирования. Это объясняется тем, что данный метод позволит собрать достаточно большой объем эмпирических данных, а также получить необходимую для исследования формализованную информацию.

Новизна работы. На основании теоретической и эмпирической информации были выделены особенности социальной рекламы и роли государства в ее развитии; рассмотрены проблемы социальной рекламы в современной России и разработаны рекомендации для повышения ее качества; исследовано отношение потребителей к социальной рекламе в России.

Практическая значимостьработы. Полученные теоретические и эмпирические данные могут быть использованы для дальнейшего изучения роли рекламы в коммуникациях. Возможности использования материалов работы в разработке учебных пособий по социологии, социологии коммуникаций и смежным предметам.

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и двух приложений.

1. Жаров С. Психологические аспекты социальной рекламы [Электронный ресурс] / С. Жаров // Режим доступа – http://www.socreklama.ru/

2. Антипов К. В. Основы рекламы : учебник / К. В. Антипов. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 326 с. - ISBN 978-5-394-03458-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093170

3. Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. Учебник. – М.: Дашков и К, 2018. 248 с.

4. Дмитриева Л. М., Бернадская Ю. С., Костылева Т. А., Марочкина С. С. Социальная реклама: учеб.пособие. ― М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2015.

5. Ф. Котлер Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому. Технологии продвижения в интернете Издатель: Бомбора, 2017, 180с.

6. Чубай С. А. Современная социальная реклама в России и США: тематика и особенности функционирования. Журнал: Вестник Волгоградского государственного университета. 2017, 201-206 с.

7. Ромат Е. Сендеров Д. Реклама:Учебник для вузов 9-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2016, 544с.

8. Федотова Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. 391 с

9. Зубенко А. Г. Отношение общественности к социальной рекламе // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. No 5-2. С. 123- 125.

10. Кондратьева А. Социальная реклама в российских СМИ: правовая обязанность и социальная ответственность» [Электронный ресурс]: издание о социально-ответственной деятельности и социальной рекламе / А. Кондратьева. – Режим доступа: http://sоcоnlinе.ru

11. Кузнецов, П.А. Социальная реклама. Теория и практика: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью» / П.А. Кузнецов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 175 с. - ISBN 978-5-238-01829-4. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028858 (дата обращения: 13.05.2020).

12. Сафарова, М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций. Экономика, управление, финансы : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Зебра, 2015. — С. 136-141. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/133/7343/ (дата обращения: 13.04.2020).

13. Федеральный закон от 13.03.2006 No 38-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.01.2014) [Электрон.ресурс] // Справочная правовая система «Консультант плюс» URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156937

14. Передня, Д. Г. Социология рекламной деятельности: Учебное пособие / Передня Д.Г. - Москва :НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 130 с. (Высшее образование)ISBN 978-5-16-101782-1 (online). - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/858483 (дата обращения: 13.05.2020)

15. Белкина В. А. Социальная реклама как инструмент современной молодежной политики. Журнал: Политика, экономика и инновации, 2017, 1-7с.

16. Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 160 с.

17. Голуб О. Ю. Социальная реклама. Учебное пособие Изд: Дашков и Ко, 2015, 180с.

18. Гуревич П.С. Социология и психология рекламы: учебное пособие для вузов / П. С. Гуревич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. 462 с.

19. Давыдкина, И. Б. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления : монография / И.Б. Давыдкина. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 126 с.

20. Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы. Современный период / В.А. Евстафьев, Е.Э. Пасютина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2017. 872 с.

21. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. –М.: Юрайт, 2017. 233 с.

22. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 240 с.

23. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Учебник, 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. 444 с.

24. Исакова И.А. Социальная реклама: Учебно-методическое пособие. Нижний Новгород, ННГУ, 2015. – 105 с.

25. Карпова С.В.Международная реклама: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. 473 с.

26. Коноваленко В.А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебник для бакалавров / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2017. 383 с.

27. Костина А., Макаревич Э., Карпухин О.Основы рекламы. – КноРус, 2017. 408 с.

28. Овчинникова, С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы [Электронный ресурс]: информационно-аналитическое агентство / С. Овчинникова. – Режим доступа : www.sоcrеklаmа.ru.(дата обращения: 13.05.2020).

29. Онучкина А. М., Петровская О. А. Социальная реклама как механизм саморегуляции современного общества [Электронный ресурс] / А. М. Онучкина, О. А. Петровская. – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/9329.pdf (дата обращения: 13.05.2020).

30. Хорошкевич Н.Г. Социальная и политическая реклама: учебно-методическое пособие. Екатеринбург: УрФУ, 2015. 146с.

31. Чумиков, А. Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование:Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_592bf62f2c4f86.51817652. - ISBN 978-5-16-101069-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/989359 (дата обращения: 13.05.2020)

32. Шовина Е. Н. Бобылева Н. И. Социальная работа в современных российских анекдотах // Социологические исследования. 2015. No 7. С. 107-116.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское