Курсовая работа|Социология

Курсовая Средства массовой информации как фактор формирования общественного сознания

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2020 | Страниц: 37

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1. Теоретические аспекты изучения общественного сознания

1.1 Понятие и сущность общественного сознания

1.2 Формирование общественного сознания под влиянием СМИ

2. Воздействие СМИ на формирование общественного сознания подростков

2.1 СМИ, используемые подростками

2.2 Роль предпочитаемого подростками источника СМИ в формировании общественного сознания

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время средства массовой информации занимают ведущее место в передаче и трансляции социально-культурных ценностей и традиций. Взаимодействие индивида с различными потоками информации, получаемыми посредством СМИ, происходит стихийно. И в контексте того, что Россия находится на пороге вступления в информационное общество, можно говорить об идеологической функции СМИ, выполняемой благодаря возросшей тенденции их к манипулированию общественным сознанием. Таким образом, посредством манипуляций, средства массовой информации, в том числе и виртуальная среда, начинают менять представления человека о мире, обществе, культуре и самом себе.

Само развитие и распространение СМИ имеет двоякий смысл. С одной стороны, существуют положительные стороны, такие как практически неограниченный доступ к информационным ресурсам без учета временных и пространственных рамок, процесс глобализации. С другой - развитие СМИ как техническое, так и содержательное, привело к качественному изменению назначения средств массовой информации: к коммерциализации, изменению идеологических взглядов, служению групповым интересам, к искажению фактов и сведению личных счетов. Таким образом, средства массовой информации видоизменяются: перерастая из средства информатизации общества в важнейший фактор формирования общественного сознания.

Таким образом, возвращаясь к актуальности выбранной темы, суммируем вышеизложенное: на современном этапе развития и функционирования СМИ существуют различные проблемные аспекты, нуждающиеся в более подробном рассмотрении, одним из которых является воздействие на формирование общественного сознания при помощи манипуляции последним.

Степень научной разработанности. В наше время проблемы массовых информационных процессов и медиатизации общества, являющиеся сущностными для теории массовой коммуникации, нашли свое отражение в трудах, посвященных проблемам влияния средств массовой информации на общественное сознание. Андрейченко Г., Грачева В. в статье «Общественное и индивидуальное сознание, их структура и взаимосвязь. Функции сознания» подробно расписывают сущность и структуру общественного сознания[4]. Елькин Р. так же рассматривает данную тему в своей работе под названием «Общественное сознание. Сущность. Уровни. Формы»; Чеснокова В.Ф. посвятила главу «Общественное сознание. Социологический метод. Лекция 7» в своей книге «Язык социологии» мыслям знаменитого французского социолога Э. Дюркгейма об общественном сознании и его значимости для общества; Черных А. в книге «Мир современных медиа», в которой целая глава посвящена термину «Усталость сострадать», описывает становление и развитие данной концепции. Климов И. в статье «Еще раз о Ящике» пишет о воздействии на общественное сознание телевидения, основанном на формуле Лассуэлла: кем, что, кому, по какому каналу было передано и с каким эффектом. Он констатирует, что за этим лежит представление, что, если какое-то воздействие было выплеснуто в аудиторию, последняя, приняв этот сигнал, каким-то образом начнет реагировать на него и действовать с учетом этого. Кара-Мурза С.Г. в книге «Манипуляция сознанием» выявил устройство всей машины манипуляции общественным сознанием как технологии господства [7]. Монография Дьяковой Е.Г. и Трахтенберга А.Д. «Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоритических подходов» посвящена анализу проблемы конструирования реальности в процессах массовой коммуникации в американской социологии. Мельник Г.С. в статье «Стереотипы, формирование стереотипов в процессе массовой коммуникации» акцентирует внимание на том, что воздействие массовой информации на сознание людей нередко достигается с помощью стереотипов и имиджей. Маланов М.Б. в работе «Интеллектуальный продукт, издательские технологии и средства массовой информации в процессах формирования общественного крюгер сознания» в современном обществе западных обосновывает сознания понятие «инфрократия», принципы то есть система власть оказывают информационных подождать структур. Он россии указывает связанная на способность волевые информационных крюгер продуктов, призму с одной также стороны, трейлеров иметь сущность исчерпывающую массовых информацию будет по всем уравнения сферам многих деятельности, поттер включая средства полную только информацию органов о каждом получение гражданине, может а с другой - возможность различной использовать можно эту сражения информацию сознание в целях какие манипулирования новизна сознанием стороны огромных влиянием масс считают людей героев предельно подождать возрастает например при сознанием использовании мышлению всего большее многообразия скрытого современных созданные технических предп средств. Каландаров К.Х. в фанаты работе «Управление идеология общественным рисунка сознанием. Роль метлах коммуникативных среди процессов» рассматривает работе манипулирование довольно общественным выполнять сознанием являются при более помощи хорошие феномена верно массовых сознание коммуникаций: «именно посвящают в области сознание СМК сознания происходит должность завоевание трудовой умов усталость и чувств сущности людей. Процесс принципы взаимодействия духовного МК с массовым проверить сознанием уровне выглядит также таким средства образом, взгляды что, только с одной строя стороны, задание массовое анкеты сознание какое-то отражается духовного в процессах идеалы коммуникации, одно… с другой работы же стороны, выступают оно ответить подвергается новых постоянному передачах воздействию образом средств реальной коммуникации, бытия в большей поттер степени поттер ими формируется»[6]. Шиллер категория Г. в работе «Манипуляторы массовой сознанием» выявил сущность пять этого мифов, работы составляющих способы основное может содержание тесно манипуляции работа сознанием. Кондрашин И. в одним статье «Общественное включают сознание» рассматривает этого понятие проблемам общественное способы сознание, сознание приводя изучила эмпирически поднятия полученные средства графики чисто различных экраны показателей. Салемгареева Л.С. так таким же рассматривала менять это будет понятие благодаря в своей фильмы работе «СМИ фактор и общественное подписи сознание: сознание влияние, радио проблемы, данные технологии манипулирования»[13]. Зелинский некая С.А. в поведения книге «Информационно-психологическое сознанию воздействие истории на массовое населять сознание» рассматривал делается средства довольно массовой систему коммуникации, элементов информации человек и пропаганды, развито как фильма проводник манипулятивных методик слоев воздействия эмоций на подсознание процессе и моделирования рамках поступков идеологии индивида делается и масс[5].

Объект образы исследования – которой общественное манеры сознание

Предмет довольно исследования - формирования спорт общественного таких сознания под задание влиянием мышлением средств массовой присущая информации данного

Целью должность проведения годов исследования выгоду явилось изучение строя влияния явления СМИ мнения на формирование фильмов общественного выгоду сознания.

В можно процессе новизна выполнения самое работы глубинные были часть поставлены следующие более задачи:

− рассмотреть явлений понятие сознания общественного степени сознания убийства и его футболки сущность;

− изучить посвящают формирование сражений общественного идеологии сознания;

− правилами определить считается какие знания СМИ текстах используются сознании подростками курсовая для систему дальнейшего искажают анализа

− сознание выявить сторонах роль предпочитаемого подростками источника просмотра СМИ в формировании уровне общественного состоянии сознания

Гипотеза: сознании СМИ, этого в частности козлов фильмы такое оказывают сознании значительное всего влияние основных на сознание категория подростков.

Теоретическую стороны основу утверждаю исследования своей составили работы труды выявил таких чтобы деятелей активно науки, цельного как Андрейченко таких Г. области и Грачевой работы В. федерации [3], магии Елькина Р., Чесноковой В.Ф., Черных идеологию А., какой Кара-Мурза текстах С.Г[10], Мельник изд-во Г.С., Каландарова К.Х. [5], таких Шиллера подростки Г., Кондрашина И., Салемгареевой Л.С. россия [12], фильмов Зелинского приемы С.А. [4].

Методологическую вопрос основу сообщили исследования усталость составили сознание принципы большее объективности подписи и научности.

Методы состоянии исследования: являются общенаучные, благодаря такие как обладает анализ верхний теоретического сознанием и практического подводя материала донесение по теме сознания исследования, грачев а также каждому социологические, общества такие как стихийно анкетирование.

Эмпирическую привело базу отраслях исследования влиянием составили футболки данные, уровне полученные колдунов в ходе сумерки исследования, массовым проведенного фильма в 2010г. в 14 городах процессе России. В похожими исследовании находятся было категория задействовано 30 респондентов строем в возрасте 15 - 17 лет.

Научная также новизна трудовой определяется передачах тем, развития что новые впервые таким при своей исследовании фактор воздействия труде средств считаете массовой ответе информации метлах на общественное сознание сознание этого были звуковая использованы вопрос результаты фгбоу анкетирования, строя проведенного собой на данном массовых контингенте.

Практическая подождать значимость ответили заключается достичь в том, рекламе что черпать данная этими работа часто может суммируя быть химии использована сознанием для стиль дальнейшего сознания проведения исследований россия в этом нижнем направлении.

1. Теоретические например аспекты вторым изучения фильмов общественного помощью сознания

1. Балкова А.А. Телевидение как инструмент воздействия на общественное сознание. Ломоносовские чтения 2016 г. Студенты. - Т. 1

2. Беляев, М.И. Об общественном сознании Ганга, 2019 г. - 144с

3. Г.В. Андрейченко, В.Д. Грачев. Философия. Учебник. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2017. – 245 с.

4. Зелинский, С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание - CANADA.: Altaspera Publishing & Literary Agency Inc, 2019. - 403 с.

5. Каландаров, К.Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов - М.: Гуманитарный центр «Монолит». 1998. - 80 с.

6. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием - М.: Изд-во: Эксмо, 2015. - 832 с

7. Козлов В.П. Архивы России в зеркале средств массовой информации 90-х годов ХХ века / В.П. Козлов. - М.: Российское общество историков-архивистов, 2016. - 567 c.

8. Психология массовых коммуникаций: учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. - 303 с.

9. Ильченко С.Н. Как нас обманывают СМИ. Манипуляция информацией. Издательство: Питер, 2019 г. 320с.

10. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. Век XXI . Издательство: ТД Алгоритм ООО 2015. 464с.

11. Константинова Е. Астрология времени: Человек как участник массовых процессов. М.: ВШКА, 2015. 512 c.

12. Салемгареева, Л.С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования - Москва: Изд-во Молодой ученый, 2016. - С. 165-167

13. Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы. Современный период. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и Ко, 2017. 872 с.

14. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний, 2-е изд. М.: Дашков и К, 2018. 240 с.

15. Жильцова, О. Н., Синяева И. М. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт, 2017. 233 с.

16. Шевцова Т. С. Основы психологического консультирования: учебное пособие. Тюмень: издательство государственного тюменского университета, 2014. 328 с.

17. Хазагеров Г. Г., Лобас П. П. Культурная утилизация манипулятивных технологий. Известия Южного федерального университета. Филологические науки, 2014. № 1. С. 44-52.

18. Шейнов В.П. «Манипулирование и защита от манипуляций». Питер; Санкт-Петербург; 2014. 304с.

19. Антонов-Овсеенко А. Журналистика XXI. Новые СМИ и свобода слова. Издательство: 2017, 290с.

20. Буганов, А. В. Личности и события истории в массовом сознании русских крестьян XIX - начала XX вв. Историко-этнографическое исследование. М.: Принципиум, 2014. 296 c

21. Васильев, А. Д. Игры в слова. Манипулятивные операции в текстах СМИ. М.: Златоуст, 2017. 672 c

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское