Введение
1 Теоретические аспекты изучения современной рекламной деятельности в интернете
1.1 Подходы к определению современной рекламной деятельности в интернете
1.2 Виды и функции современной рекламной деятельности в интернете
2 Современная рекламная деятельность в интернете в представлении россиян
2.1 Представления интернет-пользователей о значении современной рекламной деятельности в интернете
2.2 Отношение жителей г. Краснодара к рекламе в интернете
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Программа социологического исследования
Приложение Б Анкета социологического исследования «Отношение жителей г. Краснодара к рекламе в интернете»
Актуальность темы работы. На современном этапе развития рекламной деятельности значительную роль играет развитие интернета и его проникновение во всех сферы жизни общества. Интернет-технологии, используемые в рекламе, сегодня имеют значительное влияние на массовое сознание в современном российском обществе, что определяет актуальность изучения значения и особенностей интернет-рекламы как инструмента продвижения товаров и услуг.
Следует отметить, что интернет в современной рекламной деятельности выступает как наиболее эффективный канал распространения рекламных сообщений, оказывая влияние на наиболее образованную и активную часть российского общества в сфере информационно-коммуникативных технологий, являющуюся пользователями глобальной сети.
Интенсивное и достаточно активное развитие интернет-технологий в сфере рекламы привело сегодня к существенным трансформациям в традиционном подходе к осуществлению рекламной деятельности во всем мире, способствуя формированию новых подходов и возможностей к осуществлению рекламных коммуникаций. В российском обществе интернет-реклама также становится достаточно устойчивой социально-коммуникативной практикой, ориентированной на осуществление целого комплекса маркетинговых задач, наряду со своим основным направлением по продвижению разнообразных товаров и услуг на рынке.
Актуальность рассматриваемой темы определяется и тем, что изучение значения современной рекламной деятельности в интернете способствует пониманию возможностей воздействия на аудиторию различных видов и форм рекламы в интернет-пространстве, научному осмыслению направлений использования интернета как канала распространения рекламных сообщений, выявления функций интернет-рекламы, что, таким образом, определяет потребность изучения основ современной рекламной деятельности и использования интернет-технологий.
Степень разработанности проблемы. Изучением основ рекламной деятельности, особенностей рекламы на современном этапе развития общества, специфики использования интернет-технологий в рекламном поле занимаются представители различных научных направлений – социологии, менеджмента, рекламы и связей с общественностью и ряда других дисциплин.
В зарубежной научной мысли учеными и исследователями уделяется значительное внимание различным аспектам рекламной деятельности и ее осуществлению в интернете. Социокультурные основы изучения рекламной деятельности, а также характеристика рекламы как вида коммуникативной деятельности, представлены в работах Г. Картера [1], Д. Огливи [2], А. Дейяна [3]. Среди работ отечественных исследователей можно отметить труды И.В. Крылова [4], И. Имшинецкой [5], которые рассматривали сущность рекламной деятельности, ее специфические характеристики и функции в продвижении товаров и услуг.
С развитием глобальной сети существенно расширились возможности для осуществления рекламной деятельности и осуществления продвижения товаров и услуг в интернете. Сущность рекламной деятельности с использованием интернета, направления реализации рекламных кампаний в интернете рассмотрены в работах таких исследователей, как М. Кица [6], С.Г. Цадурян [7]. Особенности использования интернета как инструмента рекламной деятельности современных российских организаций, основные компоненты интернет-рекламы и этапы ее разработки рассматриваются Б.И. Еникеевым [8], Д.В. Ильиной [9].
Функции рекламной деятельности в интернете, а также различные подходы к классификации интернет-рекламы, возможности их воздействия на потребителей представлены в работах А.С. Кондратьевой [10], Т.Н. Пономаревой, А.С. Шеханина [11]. Определение возможностей воздействия различных видов рекламы на потребительские предпочтения пользователей глобальной сети, отношение аудитории к интернет-рекламе, рассматривается А.А. Кошелевым [12], Г.Д. Дозоровой [13].
Тенденции и перспективы использования интернета как инструмента осуществления рекламных кампаний, роль интернет-технологий в развитии рекламной деятельности и потребность в осуществлении рекламной деятельности в пространстве глобальной сети в деятельности современных российских организаций определена в трудах таких авторов, как Н.О. Канкиа [14], В.А. Поляков, М.С. Романова [15].
Таким образом, в научных трудах широко представлены различные подходы к изучению рекламной деятельности, определяются особенности рекламы в интернет-пространстве, выделяются возможности использования различных видов рекламы в глобальной сети. Однако, в связи с быстрым развитием интернет-рекламы, расширением возможностей для осуществления рекламной деятельности. актуальной остается проблема изучения использования различных видов рекламы в интернете, ее воздействия на потребительские предпочтения и отношения интернет-пользователей к интернет-рекламе, что определят потребность дальнейшей теоретической и эмпирической разработки рассматриваемой проблемы.
Объект работы – рекламная деятельность в интернете.
Предмет работы – значение современной рекламной деятельности в интернете.
Цель работы – изучить значение современной рекламной деятельности в интернете.
Задачи работы:
- выделить подходы к определению современной рекламной деятельности в интернете;
- рассмотреть виды и функции современной рекламной деятельности в интернете;
- определить представления интернет-пользователей о значении современной рекламной деятельности в интернете;
- исследовать отношение жителей г. Краснодара к рекламе в интернете.
Гипотеза работы. Значение современной рекламной деятельности в интернете связано с тем, что интернет-ресурсы позволяют расширить представления потенциальных потребителей о предлагаемых рекламодателем товарах и услугах, расширить охват рынка, а также сократить затраты на осуществление рекламной деятельности с помощью использования различных видов и форм рекламы.
Теоретическая основа работы. Теоретической основой работы послужили работы таких авторов, как Х. Прингл, М. Томпсон [16], К. Хопкинс [17], У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти [18], О. Саркисян [19], И.Я. Рожков [20] и т.д.
Методологическую базу работы составили системный и функциональный подходы.
В исследовании использовались такие методы, как опрос, обобщение и систематизирование полученной информации, анализ теоретических и эмпирических данных.
Эмпирической базой работы послужило исследование, проведенное в мае 2020 года. В опросе приняли участие 30 респондентов (15 мужчин и 15 женщин) старше 18 лет, проживающих в г. Краснодаре.
Новизна работы. На основании теоретической и эмпирической информации были выделены подходы к определению современной рекламной деятельности в интернете; рассмотрены виды и функции современной рекламной деятельности в интернете; определены представления интернет-пользователей о значении современной рекламной деятельности в интернете; исследовано отношение жителей г. Краснодара к рекламе в интернете.
Практическая значимость работы. Полученные теоретические и эмпирические данные могут быть использованы для дальнейшего изучения значения современной рекламной деятельности в интернете.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и двух приложений.
1. Картер Г. Эффективная реклама [Электронный ресурс] // Маркетинг. URL: http://www.nazaykin.ru/catalog/ru/eff_rek/eff_rek_put.htm (дата обращения 29.05.2020).
2. Огилви Д. О рекламе [Электронный ресурс] // Socioline. URL: https://socioline.ru/book/devid-ogilvi-o-reklame (дата обращения 29.05.2020).
3. Дейян А. Реклама [Электронный ресурс] // Электронная библиотека. URL: https://altairbook.com/books/1307178-reklama.html (дата обращения 29.05.2020).
4. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России [Электронный ресурс] // Российская государственная библиотека. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001753744 (дата обращения 29.05.2020).
5. Имшинецкая И. Мастерская рекламы [Электронный ресурс] // Evartist. URL: http://evartist.narod.ru/text11/54.htm (дата обращения 29.05.2020).
6. Кица М. Тенденции интернет-рекламы в новейших СМИ // Мультимедийная журналистика: медиакоммуникации и медиаиндустрия. Минск : БГУ, 2019. С. 125-130.
7. Цадурян С.Г. Теоретические подходы к определению понятия интернет-маркетинг // Экономика, управление и право: инновационное решение проблем. Пенза : ИП Гуляев Г.Ю., 2019. С. 153-155.
8. Еникеев Б.И. Интернет-реклама как метод продвижения товаров организации // Моделирование в менеджменте и маркетинге: проблемы и пути решения. Уфа : ООО «Аэтерна», 2017. С. 145-147.
9. Ильина Д.В. Интернет-реклама как инструмент продвижения коммерческой организации // Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития. Брянск : БГУ им. академика И.Г. Петровского, 2017. С. 147-153.
10. Кондратьева А.С. Оценка эффективности различных видов рекламы в интернете при продвижении эксклюзивных товаров // Интеграция наук. 2019. № 1. С. 281-283.
11. Пономарева Т.Н., Шеханин А.С. Классификация интернет-рекламы и современные тренды маркетинговых интернет-коммуникаций // IX международный молодежный форум «Образование. Наука. Производство». Белгород : БГТУ им. В.Г. Шухова, 2017. С. 3013-3018.
12. Кошелев А.А. Эффективность интернет-рекламы в молодежной среде // Образование и наука в современных условиях. 2017. № 1. С. 200-202.
13. Дозорова К.Д. Влияние интернет на изменение потребительского поведения пользователей // Наука. Общество. Государство. 2016. № 4. С. 1-5.
14. Канкиа Г.О. Рынок интернет-рекламы в России // Современные тенденции развития в области экономики и управления. М. : ГУУ, 2018. С. 309-315.
15. Поляков В.А., Романова М.С. Тенденции рынка рекламы в сегменте мобильного интернет-маркетинга. 2015. № 3. С. 9-18.
16. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки [Электронный ресурс] // Libex. URL: http://www.libex.ru/detail/book112732.html (дата обращения 29.05.2020).
17. Хопкинс К. Реклама. Научный подход [Электронный ресурс] // Socioline. URL: https://socioline.ru/files/5/50/hopkins_d._-_reklama._nauchnyi_ podhod_-_2000.pdf (дата обращения 29.05.2020).
18. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика [Электронный ресурс] // Электронная библиотека. URL: https://altairbook.com/books/694552612-reklama-principy-i-praktika.html (дата обращения 29.05.2020).
19. Саркисян О. Транзитная реклама [Электронный ресурс] // НьюТон. URL: http://www.new-tone.ru/oficial/Transyt_reklama/ (дата обращения 29.05.2020).
20. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи» [Электронный ресурс] // Университет МГИМО. URL: https://mgimo.ru/library/publications/25046/ (дата обращения 29.05.2020).
21. Брежнева В.М. Рынок интернет-рекламы // Современные тенденции экономики, управления и образования. Курск : Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП, 2015. С. 18-20.
22. Хамзин Р.А. Почему реклама в Интернете имеет огромный потенциал? // Анализ общественных явлений в 2014 г. Построение прогнозов. М. : ООО «Научный консультант», 2015. С. 47-49.
23. Дудникова А.В., Чистякова Н.О. Преимущества и недостатки Интернет-рекламы // Проблемы управления рыночной экономикой. Томск : Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2015. С. 15-18.
24. Шахов Д.А. Интернет-реклама как целенаправленная информационно-коммуникативная деятельность [Электронный ресурс] // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-reklama-kak-tselenapravlennaya-informatsionno-kommunikativnaya-deyatelnost (дата обращения 29.05.2020).
25. Романов А.А. Реклама. Интернет-реклама [Электронный ресурс] // Studmed. URL: https://www.studmed.ru/romanov-aa-reklama-internet-reklama_46b64432177.html (дата обращения 29.05.2020).
26. Кензина Ц.З., Бережной Р.И. Понятие и особенности интернет-рекламы // Молодой ученый. 2016. № 27.2. С. 15-17.
27. Бортникова А.А. Понятие интернет-рекламы, ее особенности и виды // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2016. № 14. С. 29-36.
28. Виды интернет-рекламы [Электронный ресурс] // AMDG. URL: https://amdg.ru/blog/vidy-internet-reklamy/ (дата обращения 29.05.2020).
29. Моисеенко И.В. Исследование отношения потребителей к рекламе в социальных медиа // Практический маркетинг. 2016. № 12. С. 29-35.