Вопрос 24. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
Вопрос 55. Основания и порядок обжалования решений и действий должностных лиц в оперативно-розыскной деятельности
Список использованных источников и литературы
Контрольная работа|Основы оперативно-розыскной деятельности
Авторство: Telesammit
Год: 2015 | Страниц: 19
Вопрос 24. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
Вопрос 55. Основания и порядок обжалования решений и действий должностных лиц в оперативно-розыскной деятельности
Список использованных источников и литературы
Вопрос 24. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
Правовая регламентация оснований проведения оперативно-розыскных мероприятий, отвечающая требованиям как теории, так и практики, – это состояние, при котором обеспечиваются и соблюдаются конституционные права граждан, которые государство в лице своих правоохранительных органов гарантирует защищать и ограничивать только на предусмотренных законом возможностях.
В ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности РФ» указано такое основание проведения оперативно-розыскных мероприятий, как «наличие возбужденного уголовного дела». Законодатель не зря выделил его в качестве первого основания, т.к. факт принятия решения следователем (дознавателем) о возбуждении уголовного дела автоматически возлагает на него и органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, задачу по раскрытию конкретного преступления в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об ОРД», проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно. Проще говоря, уголовное дело, находящееся в производстве у следователя, позволяет осуществлять негласную оперативно-розыскную деятельность, предпочтительно оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права граждан, поскольку «именно эти мероприятия обеспечивают возможность выявления и познания, тщательно скрываемых от правоохранительных органов криминальных процессов, а также сведений, которые невозможно выявить с помощью гласных уголовно-процессуальных мер» . Если же запретить или даже существенно ограничить возможности правоохранительных органов в сфере оперативно-розыскной деятельности, сложится парадоксальная ситуация: государство не может ограничить права и свободы преступника, который, в свою очередь, нарушил права и свободы потерпевшего, гарантированные ему конституцией этого самого государства . На практике сложилась ситуация, что осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права граждан, возможно лишь в рамках уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно, либо в рамках дела оперативного учета для оперативной разработки объекта заинтересованности правоохранительных органов без наличия уголовного дела. В отдельных случаях соответствующее дело оперативного учета заводится по факту нераскрытого тяжкого или особо тяжкого преступления в течение десяти суток с момента возбуждения уголовного дела для проведения всего комплекса оперативно-розыскных мероприятий, в том числе тех, осуществление которых регламентируется ведомственными приказами МВД России. На основании вышеизложенного и с учетом анализа ФЗ «Об ОРД» можно с уверенностью констатировать, что уголовное дело охватывает
Нормативные акты
Материалы практики
Литература
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!