Контрольная работа|Основы оперативно-розыскной деятельности

Контрольная Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 19

Вопрос 24. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий  

Вопрос 55. Основания и порядок обжалования решений и действий должностных лиц в оперативно-розыскной деятельности

Список использованных источников и литературы

Вопрос 24. Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий

Правовая регламентация оснований проведения оперативно-розыскных мероприятий, отвечающая требованиям как теории, так и практики, – это состояние, при котором обеспечиваются и соблюдаются конституционные права граждан, которые государство в лице своих правоохранительных органов гарантирует защищать и ограничивать только на предусмотренных законом возможностях.

В ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности РФ» указано такое основание проведения оперативно-розыскных мероприятий, как «наличие возбужденного уголовного дела». Законодатель не зря выделил его в качестве первого основания, т.к. факт принятия решения следователем (дознавателем) о возбуждении уголовного дела автоматически возлагает на него и органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, задачу по раскрытию конкретного преступления в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 8 ФЗ «Об ОРД», проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно. Проще говоря, уголовное дело, находящееся в производстве у следователя, позволяет осуществлять негласную оперативно-розыскную деятельность, предпочтительно оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права граждан, поскольку «именно эти мероприятия обеспечивают возможность выявления и познания, тщательно скрываемых от правоохранительных органов криминальных процессов, а также сведений, которые невозможно выявить с помощью гласных уголовно-процессуальных мер» . Если же запретить или даже существенно ограничить возможности правоохранительных органов в сфере оперативно-розыскной деятельности, сложится парадоксальная ситуация: государство не может ограничить права и свободы преступника, который, в свою очередь, нарушил права и свободы потерпевшего, гарантированные ему конституцией этого самого государства . На практике сложилась ситуация, что осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права граждан, возможно лишь в рамках уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно, либо в рамках дела оперативного учета для оперативной разработки объекта заинтересованности правоохранительных органов без наличия уголовного дела. В отдельных случаях соответствующее дело оперативного учета заводится по факту нераскрытого тяжкого или особо тяжкого преступления в течение десяти суток с момента возбуждения уголовного дела для проведения всего комплекса оперативно-розыскных мероприятий, в том числе тех, осуществление которых регламентируется ведомственными приказами МВД России. На основании вышеизложенного и с учетом анализа ФЗ «Об ОРД» можно с уверенностью констатировать, что уголовное дело охватывает

Нормативные акты

  1. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.
  2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
  3. Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (ред. от 09.02.2009) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 19. – Ст. 685.

Материалы практики

  1. Определение Конституционного Суда РФ от 14 июля 1998 г. № 86-0 «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» по жалобе гражданки И.Г. Черновой» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 34. – Ст. 4368.
  2. Определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2008 г. № 460-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Букреева Владимира Викторовича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями статей 5, 11 и 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» и пунктом 13 Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд» // СПС КонсультантПлюс.

Литература

  1. Батурин С.С. Некоторые проблемы проведения оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права и свободы личности // Оперативник (сыщик). – 2011. – № 3. – С. 42-46.
  2. Батурин С.С. Об основаниях проведения оперативно-розыскных мероприятий судебного санкционирования // Российский следователь. – 2013. – № 15. – С. 43-45.
  3. Вагин О.А., Исиченко А.П., Чечетин А.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» (постатейный). – М.: Деловой двор. 2009. – 280 с.
  4. Глазунов Б.Б. Опыт применения «закона бережливости» к основаниям проведения оперативно-розыскных мероприятий // Оперативник (сыщик). – 2012. – № 1. – С. 25-26.
  5. Гусев В.А. Обжалование действий органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность // Законность. – 2012. – № 1. – С. 40-44.
  6. Гусев В.А. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности: вопросы теории и практики. Препринт. – Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД России, 2011. – 326 с.
  7. Елинский В.И. Совершенствование оперативно-розыскного законодательства (пути решения) // Труды ВИПК МВД России. Выпуск 20: Актуальные проблемы теории и практики оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел на современном этапе: Материалы межвузовской научно-практической конференции: В 2-х ч. / Сост. В.В. Савушкин, Л.А. Кочетова. – Домодедово: ВИПК МВД России. 2007. – Ч. 1. – С. 38-44.
  8. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности» / Вступ. ст. В.Д. Зорькина. – М.: Норма, 2006. – 318 с.
  9. Мазунин Я.М. Тактика использования результатов оперативно-розыскной деятельности при подготовке и проведении следственных действий по делам об организованной преступной деятельности // Российский следователь. – 2004. – № 9. – С. 6-12.
  10. Малышев С.Я. К вопросу об оперативной информации в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел // Вестник Уфимского юридического института МВД России. – 2011. – № 2. – С. 69-72.
  11. Осипов Д.В., Кузнецова Н.А. Организация и формы взаимодействия органов предварительного следствия и дознания // Процессуальная деятельность милиции: Материалы научно-практической конференции (ВНИИ МВД России, ноябрь 2005 г.). – М.: ВНИИ МВД России, 2006. – С. 59-64.
  12. Основы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: Учебник / Под общ. ред. Ю.А. Агафонова, Ю.Ф. Кваши. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – 438 с.
  13. Основы оперативно-розыскной деятельности: Учебное пособие / Под ред. А.Е. Чечетина. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2007. – 375 с.
  14. Теория оперативно-розыскной деятельности: Учебник / Под ред. К.К. Горяинова, В.С. Овчинского, Г.К. Синилова. – М.: ИНФРА, 2015. – 420 с.
  15. Чечетин А.Е. Проблемы обеспечения прав личности при проведении оперативно-розыскных мероприятий // Актуальные проблемы уголовного права и правоприменительной практики: Межвузовский сборник научных трудов / Отв. ред. С.Д. Назаров. – Красноярск: Сибирский юридический институт МВД РФ, 2007. – С. 68-70.
  16. Чечетин А.Е. Проект законодательного регулирования оперативно-розыскных мероприятий // Полицейское право. – 2006. – № 4. – С. 84-88.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 14 стр.
Контрольная Оперативно-розыскные мероприятия, вариант 9 (НГАУ)
Telesammit
Контрольная работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2015 год 13 стр.
Контрольная Оперативно-розыскное право, вопрос 1 и 32 СибУПК
Telesammit
Контрольная работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2014 год 18 стр.
Контрольная Уголовно-правовая характеристика незаконного задержания
Telesammit
Контрольная работа Основы оперативно-розыскной деятельности
2016 год 25 стр.
Контрольная Оперативно-розыскное право, вариант 2 СибАГС
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское