Введение
1. Общая характеристика органа власти
1.1. Вышестоящее учреждение - Мэрия
1.2. Подведомственные учреждения
2. Организационно-экономические показатели деятельности органов власти
2.1. Анализ кадрового потенциала и управления развитием персонала префектуры
2.2. Оценка бюджета
3. Организационно-управленческие характеристики организации
3.1. Информационная обеспеченность префектуры
3.2. Использование современных информационных технологий в работе с населением
3.3. Анализ деятельности префектуры в работе с обращениями граждан
4. Рекомендации по улучшению работы органов власти с населением в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Дневник
Актуальность темы исследования, выбранной для прохождения преддипломной практики, опирается, прежде всего, на тот факт, что рубеж второго и третьего тысячелетий отмечен началом становления информационного общества, что означает постоянное возрастание роли современных информационных технологий, прежде всего информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в политическом процессе.
Целесообразность исследования новейших технологий политической деятельности и изучения потенциала их практического применения в качестве инструмента взаимодействия государства и общества определяется необходимостью совершенствования воздействия на политические процессы как на глобальном, так и на национальном уровнях. Дополнительным фактором, актуализирующим рассматриваемую проблематику, является непрерывно возрастающее многообразие, высокая степень специфичности и преобразующий потенциал ИКТ и основанного на них Интернета, которые позволяют воздействовать на политическую реальность.
Современные информационные технологии, прежде всего, интернет-технологии, несут в себе мощный управленческий потенциал, поэтому важнейшей частью становления информационного общества в передовых странах стал опыт формирования на их базе «электронного правительства». Положительный опыт внедрения данных технологий за рубежом делает актуальным его изучение и адаптацию к условиям российской политики.
Востребованность обобщения российской и зарубежной практики использования сетевых (кибернетических) технологий в политических кампаниях определяется получившими в последние годы широкое распространение технологиями электронного «паблик рилейшнз» (e-PR), неадминистративными методами воздействия на ход политического процесса, а также разнообразными формами работы с общественным мнением.
В связи с нарастанием темпов общественного развития, сопровождающегося появлением широкого спектра структур гражданского общества, а также видоизменением функционирования общественных организаций (возникновение сетевых сообществ и организаций, интернет-парламентов и интернет-партий) особое значение приобретает использование современных информационных технологий как инструмента взаи-модействия государства и общества, что подтверждает актуальность, востребованность и целесообразность изучения избранной темы исследования.
Научная проблема исследования состоит в необходимости дать научное основание применению современных информационных технологий в политическом управлении и электоральном процессе как субпроцессах целостного политического процесса в качестве инструмента взаимодействия государства и общества.
Цель прохождения практики состоит в том, чтобы выявить тенденции и специфику применения современных информационных технологий в политическом процессе; определить возможности и перспективы их использования как инструмента взаимодействия государства и общества, разработать предложения по использованию информационных ресурсов в Государственном управлении на примере префектуры ЮАО.
Объектом исследования является деятельность префектуры ЮАО в сфере использования, внедрения и применения информационных технологий.
Предмет исследования - использование современных информационных технологий в политическом управлении как инструмента взаимодействия государства и общества на примере префектуры ЮАО.
Достижение цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- рассмотреть нормативно-правовые основы деятельности префектуры ЮАО города Москвы;
- определить место префектуры в системе органов государственной власти;
- выявить основные цели и задачи организации;
- оценить основные организационно-экономические показатели деятельности префектуры;
- проанализировать информационно-кадровое обеспечение деятельности префектуры ЮАО;
- определить особенности управления персоналом в органе власти;
- провести анализ эффективности коммуникативной политики префектуры и роль информационных технологий префектуры во взаимоотношениях с населением округа.
- определить основные направления по совершенствованию государственного и муниципального управления органа власти, а также повышения места информационных технологий в процессе взаимодействия с населением.
- Федеральный Закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» № 8-ФЗ 2009. // «Собрание законодательства РФ», 16.02.2009, №7, ст.776 .
- Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ. 2006. // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, №31 (1 ч.), ст.3448 .
- Федеральный Закон « О персональных данных» № 152- ФЗ. 2006. // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, №31 (1 ч.), ст.3451 .
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 №65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» // Собрание законодательства РФ, 04.02.2002, №5, ст.531.
- Постановление Правительства от 8 сентября 2010 г. №697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия». // «Собрание законодательства РФ», 20.09.2010, №38, ст.4823.
- Постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля. № 97 «Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы». // Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 753.
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» // «Собрание законодательства РФ», 28.12.2009, №52 (2 ч.), ст.6626.
- Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 №1555-р «О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» // «Собрание законодательства РФ», 26.10.2009, №43, ст.5155.
- всего 37 источников