Введение
Глава 1. Характеристика Швейцарии
1.1 Общая информация
1.2 Система налогообложения Швейцарии
1.3 Швейцарские налоги
Глава 2. Налогообложение компаний в Швейцарии
2.1 Регистрация компаний в Швейцарии
2.2 Налогообложение швейцарских компаний
2.3 Налогообложение холдинговых компаний и компаний-принципалов
Глава 3. Взаимодействие налогообложения Швейцарии и России
Заключение
Список литературы
Тема курсовой работы: «Налогообложение компаний в Швейцарии».
Швейцария одна из самых развитых и богатых стран мира. Благодаря политике нейтралитета, страна избежала двух мировых войн и разрухи. Низкие налоги в банковском секторе позволили создать сильнейшую кредитно-финансовую систему. Швейцарские банки - самые надежные и перспективные в мире.
На мировом рынке не только банковские организации, но и обычные швейцарские компании и фирмы обладают высокой конкурентной способностью.
В Швейцарии преобладают малые и средние предприятия.
Самой большой промышленной компанией является Nestle, крупнейший в мире производитель пищевых продуктов. В конце 2003 г. этот концерн насчитывал 253 тыс. служащих, 97% из которых работало за рубежом.
Таким образом, целью настоящей работы является анализ налогообложения компаний Швейцарии.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
1) дать общую информацию о Швейцарии,
2) проанализировать систему налогообложения Швейцарии,
3) рассмотреть швейцарские налоги,
4) исследовать процесс регистрации компаний в Швейцарии,
5) изучить налогообложение швейцарских компаний,
6) рассмотреть налогообложение холдинговых компаний и компаний-принципалов,
7) проанализировать взаимодействие налогообложения Швейцарии и России.
Глава 1. Характеристика Швейцарии
1.1 Общая информация
Швейцарская конфедерация находится в центральной Европе, к востоку от Франции и северу от Италии. Площадь страны - 41,290 кв. км., население, по оценке от июля 2003 года, составляет 7,318,638 человек. Столица Швейцарии – город Берн. Швейцария является одной из самых многоязычных стран Европы, официальными языками являются немецкий (63,7%), французский (19,2%), итальянский (7,6%) и романшкий - ретороманский диалект латинского языка (0,6%). Однако английский язык используется очень широко как в профессиональных, так и в деловых кругах. Уровень грамотности населения составляет 99%.
Конституция Швейцарии от 1874 года основывается на двух основных принципах – федерализме и демократии. Федеральное деление Швейцарии предполагает три политических уровня: Федерацию, кантоны и муниципалитеты. Конституция закрепляет за кантонами право исполнять все полномочия правительства, которые не закреплены за федеральными органами правления. В каждом кантоне есть своя конституция, парламент, правительство и суды. Кантоны делятся на муниципалитеты или территориальные общины.
Президент Швейцарской конфедерации является главой государства и главой правительства. Швейцарское национальное правительство составляют Федеральный совет, Федеральная ассамблея и Федеральный верховный суд. Исполнительным органом является коллегиальный Федеральный совет, состоящих из семи членов и избираемый Федеральной ассамблеей из числа ее членов на срок четыре года. Законодательная власть принадлежит двухпалатной Федеральной ассамблее, состоящей из Государственного Совета (46 мест – члены избираются на срок четыре года) и Национального Совета (200 мест – члены избираются всеобщим голосованием на основании пропорционального представительства на срок четыре года). Судебная власть представлена Федеральным верховным судом (судьи избираются на срок шесть лет Федеральной Ассамблеей).
Рыночная экономики Швейцарии является стабильной и процветающей, уровень безработицы очень низок, а квалификация рабочей силы – высока. Так как в Швейцарии практически нет природных ископаемых, а площадь страны довольно ограничена, она сильно зависит от международной торговли. Швейцария остается надежным местом для инвестирования, так как предоставляет высокий уровень соблюдения банковской тайны, а швейцарский франк является очень стабильной валютой.
Законодательная система Швейцарии основана на гражданском праве с некоторыми заимствованиями из обычного права. Страна признает обязательную юрисдикцию Международного суда ООН. Основу корпоративного права составляют Швейцарский Кодекс обязательного и торгового права (Schweizerisches Obligationenrecht), Федеральный закон о взыскании долгов и банкротстве (Bundesgesetz ueber Schuldbetreibung und Konkurs), Федеральный закон о прямых федеральных налогах (Bundesgesetz ueber die direkte Bundessteuer). Швейцария заключила соглашения об избежании двойного налогообложения со следующими странами: Австралия, Австрия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Египет, Индонезия, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Малайзия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Португалия, Россия, Сингапур, США. Таиланд, Тобаго, Тринидад, Финляндия, Франция, Швеция, Шри-Ланка, Южная Африка, Южная Корея, Япония. Швейцария является членом ООН, ВТО, ЕАСТ, ОЭСР и ФАТФ.
1. Андриянов В.Н. О некоторых особенностях налогообложения Швейцарии - "Право и экономика", N 6, июнь 2003 – С. 14-17.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Внешнеэкономические связи: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика – 2000 – С. 135-136.
3. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Брызгалин В.В., Баженов О.И. «Методы налоговой оптимизации, или как избежать опасных ошибок». – М.: Аналитика-Пресс, 2003 – С. 96.
4. Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие – М.: Сирин, 2002 – С. 96-98.
5. Волков А.М. «Швейцария: социально – экономическая модель». – М.: Мысль, 2001. – С. 34.35.
6. Горбунов А.Р. «Оффшорный бизнес и создание компаний за рубежом. Под ред. Р.Т. Юлдашева» 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 1995 – С. 12-13.
7. Дернберг Р.Л. «Международное налогообложение» – М.: ЮНИТИ; Будапешт: 2000 – С. 44-47.
8. Еременко В.И. Внешнеторговая деятельность - "Законодательство и экономика", N 11, ноябрь 2004 – С. 17-19.
9. Кашин В.А. «Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий». – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998;
10. Козырин А.Н. «Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики». М.: Изд-во «Манускрипт», 1999 – С. 71.
11. Козырин А.Н. «Правовое регулирование налогообложения в зарубежных странах» – Финансы – 2004 – №5
12. Сутыркин С.Ф., Погорлецкий А.И. «Налоги и налоговое планирование в мировой экономике». – М.: ДС «Экспресс ИНК», 1997 – С. 68-70.
13. Чмелев А., Кувшинов В.А. Швейцария: дорога на мировой рынок - "эж-ЮРИСТ", N 35, август 2004 – С. 9-10.
14. Швейцарская федерация бизнеса боится потерять конкурентоспособность в области налогообложения - «Новости оффшоров» - 2004 - №7 – С. 9-11.