Введение
Глава 1. Налоговое администрирование
1.1 Организация налогового администрирования
1.2 Международное налоговое администрирование
1.3 Налоговая дискриминация и уклонение от налогов
Глава 2. Развитие налогового администрирования в условиях экономической интеграции
Глава 3. Решение международных налоговых споров
Заключение
Список литературы
Тема курсовой работы: «Рассмотрение споров о компетенции налоговых администраций по правилам судопроизводства».
Управление налоговым механизмом в национальных налоговых системах осуществляется путем организации налоговых администраций: налоговых органов, обеспечивающих контроль за исполнением налогового законодательства. В мировой практике в системе органов государственной власти выделяются специальные органы, в чьи функции входит создание эффективной системы налогообложения и обеспечение формирования доходов бюджета.
Формирование фискальной политики в большинстве стран возложено на органы исполнительной власти, управляющие государственными доходами или финансами в целом. Они могут иметь различные названия (Министерство финансов, Департамент финансов, Министерство государственных доходов) и выполнять также и другие функции.
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование споров о компетенции налоговых администраций по правилам судопроизводства.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть организация налогового администрирования;
2) проанализировать международное налоговое администрирование;
3) исследовать налоговая дискриминация и уклонение от налогов;
4) рассмотреть развитие налогового администрирования в условиях экономической интеграции;
5) проанализировать решение международных налоговых споров;
6) сделать выводы по данной теме.
Глава 1. Налоговое администрирование
1.1 Организация налогового администрирования
Значимость контроля за государственными доходами привела к выделению в системе налогового администрирования самостоятельных налоговых органов, непосредственно осуществляющих взимание налогов и сборов и контроль за их поступлением в бюджет. Названия налоговых органов также различаются в отдельных государствах.
Ниже представлен перечень названий налоговых органов в развитых государствах мира и странах СНГ.
В мировой практике существуют различные варианты организации налоговых органов и их подчинения: в одних государствах они обладают самостоятельным статусом, в других подчинены финансовому органу. Структуры налоговых администраций включают подразделения, на которые возлагаются учет налогоплательщиков, контроль за своевременностью и уплатой налогов, взыскание задолженности по налоговым платежам, информационное обеспечение и консультирование плательщиков и т. д.
Государство Наименование налогового органа
Участник СНГ
Азербайджанская Республика Министерство по налогам Азербайджанской Республики
Республика Беларусь Министерство Республики Беларусь по налогам и сборам
Республика Казахстан Министерство госдоходов Республики Казахстан
Кыргызская Республика Государственная налоговая инспекция при Минфине Кыргызской Республики
Республика Узбекистан Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан
Украина Государственная налоговая администрация Украины
Прочие
Австралия Австралийское налоговое управление Australian Taxation Office
Великобритания Налоговая служба Великобритании Inland Revenue
Дания Центральная таможенная и налоговая администрацияTold Skat
Израиль Министерство финансов Израиля Ministry of Finance
Испания Налоговое агентство Испании Agencia Tributaria
Канада Таможенное и налоговое агентство Канады Customs and Revenue Agency
США Служба внутренних доходов США Internal Revenue Service
Франция Главное налоговое управление Франции
Швеция Государственное налоговое управление Швеции National Tax Board
Во всем мире организационная структура налоговых ведомств, как правило, зависит от вида налога, административной функции или типа налогоплательщика. Большинство налоговых ведомств тяготеют к какому-либо одному типу структуры больше, чем к другим, тем не менее некоторые сочетают несколько типов.
Различают три основных типа организационной структуры налоговых органов.
По виду налога. Одна из старейших и наиболее распространенных организационных структур - это налоговая модель. Для управления тем или иным видом налога создаются отдельные департаменты. Главная особенность такого подхода состоит в том, что каждый налоговый департамент заключает в себе практически все функции, необходимые для управления налогом, находящимся в его ведении.
По функции. Персонал распределяется в соответствии с основными функциями или направлениями деятельности организации. В отношении налоговых ведомств типичным применением данной модели является учреждение отдельного департамента для осуществления каждой из основных административных функций (обработка налоговых деклараций и платежей, аудиторская проверка налогоплательщиков и сбор задолженности) по полному комплексу налогов. Каждый функциональный департамент возглавляет руководитель, который подчиняется непосредственно главе налогового ведомства.
По типу налогоплательщиков. Эта структура ориентируется на клиента. Служащих распределяют по отделам, которые занимаются определенными группами клиентов. В последние годы как в государственном, так и в частном секторе возросла популярность таких организационных структур. Некоторые налоговые ведомства внедрили данную модель, распределив своих служащих по департаментам, оказывающим полный спектр административных услуг отдельным группам налогоплательщиков. Нередко разделение на группы происходит исходя из масштаба деятельности налогоплательщика, формы собственности или сектора экономики. В отдельных государствах налоговые администрации выполняют также правоохранительную функцию, поэтому в их структуры включены подразделения налоговых расследований.
1. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы – важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. - 2004. - № 1. – С.2-3
2. Брысина Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового законодательства. // Налоговый вестник. - 1998. - № 2. – С.6-8.
3. Гусева Т. Совершенствование механизма проведения налоговых проверок и оформления их результатов // Право и экономика. – 2000. - № 10. – С.34-40.
4. Киреева Е.Ф. Налоговое администрирование в условиях развития международных экономических отношений. Монография. Мн.: БГЭУ, 2004.
5. Киреева Е.Ф. Формирование налоговых пространств в условиях экономической интеграции: Монография. Мн.: БГЭУ, 2002.
6. Комментарий к Налоговому кодексу РФ (части первой и второй)/ Под ред. Р.Ф. Захаровой, С.В. Земляченко. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2004. – 720 с.
7. Налоговое право. Особенная часть (Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации) (О.А.Борзунова, Н.А.Васецкий, Ю.К.Краснов). - М, 2003 г.
8. «Налоги и налогообложение» – учебник для ВУЗов. Теория и практика налогообложения. Налоговое право. Налоговое планирование и контроль. Под редакцией доктора экономических наук профессора М. В. Романовского и профессора О. В. Врублевской. Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2000 год.
9. «Основы налогообложения и налогового права» – Е. Н. Евстигнеев, учебное пособие, Москва, 2003 год, издательство «Информ – М».
10. Павлова Л. Налоговый контроль // Налоги. – 2000. - № 6. – С.8.
11. Павлова Л. Налоговый контроль в системе финансового контроля // Налоги. – 2000. - №3. – С. 9.
12. Перовская Е.Г. О праве органов налоговой полиции осуществлять проверки // Налоговый вестник. – 2000. - № 1.- С.15-17.
13. Соловьев И.Н. О квалификации налоговых преступлений // Налоговый вестник. – 2001. - № 11. – С.118-124.
14. Фролов С.П. Налоговые споры: некоторые практические рекомендации // Бухгалтерский учет. – 2001. - № 9. – С.43-50.
15. Щербинин А.Т. Совершенствовать налоговый контроль. //Финансы. – 1999. - № 9. – С.13-18.