Введение
1. Экономическая сущность себестоимости услуг
1.1 Экономическая характеристика и принципы формирования себестоимости услуг
1.2 Состав себестоимости услуг и их нормативное регулирование
2. Бухгалтерский учет себестоимости услуг автомобильных перевозок
2.1 Документальное оформление и учет работы автотранспорта
2.2 Методика и организация учета себестоимости автоперевозок
2.3 Учет доходов автомобильного транспорта
2.4 Автоматизация учета себестоимости автоперевозок
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Тема курсовой работы: «Калькулирование себестоимости автомобильных перевозок».
Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг - один из ключевых вопросов бухгалтерского учета на любом предприятии, вне зависимости от того, каким видом деятельности оно занимается. При этом проблемы формирования состава затрат имеют два аспекта: чисто экономический и налоговый.
Правильный расчет себестоимости и ее адекватное отражение в документах бухгалтерской отчетности необходимы, прежде всего, внутренним пользователям бухгалтерской информации (администрации предприятия, учредителям). Достоверность и полнота этих данных позволяют определить, насколько выгоден тот или иной вид деятельности в определенных экономических условиях, эффективна ли действующая на предприятии система организации производственного процесса, что можно и нужно изменить, в каком направлении двигаться дальше.
С другой стороны, состав производственных затрат предприятия - это один из важнейших показателей, необходимых для исчисления и уплаты обязательных налоговых платежей, прежде всего налога на прибыль. Исходя из полученной предприятием выручки от реализации продукции (работ, услуг) и произведенных на ее создание и реализацию затрат, определяется прибыль от реализации продукции, работ, услуг, как один из элементов налогооблагаемой прибыли.
Ошибочный расчет себестоимости продукции, работ, услуг может привести к серьезным налоговым последствиям, вплоть до применения финансовых санкций за занижение или сокрытие дохода (прибыли), предусмотренных подп."а" п.1 ст.13 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ".
Между тем, несмотря на столь существенную роль себестоимости в формировании экономической и налоговой информации предприятия, многие аспекты, связанные с ее исчислением, не достаточно нормативно урегулированы.
Таким образом, целью курсовой работы является анализ калькулирования себестоимости автомобильных перевозок.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) дать экономическую характеристику и рассмотреть принципы формирования себестоимости услуг;
2) проанализировать состав себестоимости услуг и их нормативное регулирование;
3) изложить документальное оформление и учет работы автотранспорта;
4) исследовать методику и организацию учета себестоимости автоперевозок;
5) рассмотреть учет доходов автомобильного транспорта;
6) предложить автоматизацию учета себестоимости автоперевозок;
7) сделать выводы по данной теме.
1. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта. Утв. заместителем министра транспорта РФ 29.08.1995.
2. Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомо¬бильном транспорте. Приказ Минтранса России от 24 июня 2003 г. № 153.
3. Бухгалтерский учет: Учебник – П.С. Безруких, Н.П. Кондраков, В.Ф. Палий и др. Под ред. П.С. Безруких – М., Бухгалтерский учет – 1996 – С. 358.
4. Введение в бухгалтерское дело / Пер. с англ. О.Т. Марьяновича. – Киев: BHV; М.: Бином, 1994. – 383 с.
5. Основы бухгалтерского учета: Бухгалтерское дело. Финансово-экономический анализ: Учебник. – М., 2004. – 413 с.
6. Подстригич Г.Б. Методологические и организационные основы бухгалтерского учета. – М., 2000. – 33 с.
7. Сузанский В. Документальное оформление операций, связанных с использованием автотранспорта – Бух.учет – 2004 - №8 – С. 23-25.
8. Тарифная политика на автомобильном транспорте 5-е изд., перераб. и доп. М., 2003. 271 с.