Введение
Исходные данные
1. ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Назначение, условия работы и характеристика детали
1.2. Технические условия на дефектацию
1.3. Технические условия на отремонтированный узел
1.4. Выбор рационального способа восстановления детали
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор технологических баз
2.2 Технологическая схема устранения дефектов
2.3 Выбор оборудования и технологической оснастки
2.4. Расчет режимов резания
2.5. Расчет норм времени
2.5.1 Наплавочные работы
2.5.2. Шлифовальные работы
2.5.3. Осталивание
2.5.4. Токарные работы
2.5.5. Шлифовальные работы
2.6. Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования
2.6.1. Расчет годовой трудоемкости работ на участке
2.6.2 Расчет количества рабочих
2.6.3 Расчет количества оборудования и оснастки
2.7. Выбор оборудования гальванического участка
Устанавливаемая мощность
2.8. Расчет потребной производственной площади
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Назначение и устройство приспособления
3.2 Основные характеристики приспособления
4. ОХРАНА ТРУДА
4.1. Организация рабочих мест
4.2 Основные требования мер безопасности
Заключение
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан гальванический участок.
Цель курсового проекта является - разработать технологию процесса восстановления поворотного кулака автомобиля ЗИЛ - 130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления, с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.
1. Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учеб. пособие / С.А. Скепьян. - Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2011. - 235с.
2. Румянцев, С.И. Ремонт автомобилей / А.Г. Боднев, Н.Г. Бойко, З.С.Колясинский, В.П. Крюков, А.Ф.Синельников. - Москва: Транспорт, 1981. - 352с.
3. Кузнецов, А.С. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗИЛ 130 / А.С. Кузнецов. - Москва: Издательский Дом Третий Рим 2004. - 272 с.
4. Арзамасов, Б.Н. Материаловедение / Б.Н. Арзамасов. - Москва: Машиностроение 1986. - 200 с.
5. Боголюбов, С.К. Черчение/ С.К. Боголюбов - Москва: Машиностроение 1989. - 336 с.
6. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.1./Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К.Мещерякова.- 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Машиностроение, 1985. 656 с.
7. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.2./Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К.Мещерякова.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986. 496 с.