Введение
1. Идейные основы классицизма
2. Архитектура классицизма в Европе и России
3. Живопись классицизма. Энгр, Давид
4. Драматургия классицизма
5. Литература классицизма
Заключение
Библиографический список
Реферат|Культурология
Авторство: Strela
Год: 2005 | Страниц: 14
Введение
1. Идейные основы классицизма
2. Архитектура классицизма в Европе и России
3. Живопись классицизма. Энгр, Давид
4. Драматургия классицизма
5. Литература классицизма
Заключение
Библиографический список
Тема данного реферата: «Стиль классицизма в искусстве XVIII века».
Классицизм, как и любое другое течение в культурной жизни общества, нации, отдельных стран, отражает, прежде всего, изменения в социально-политической жизни, появление принципиально новых концепций.
Классицизм – культурное течение европейских стран 17-го начала 19 веков, стремившееся к созданию возвышенных, идеальных, рационалистически четких и пластически завершенных произведений искусства по античным классическим образцам. Представители Классицизма обращались к античным сюжетам, образам и формам с целью воплощения общественно-этических идеалов современности. Художественные образы Классицизма отличались логичностью и ясностью, строгой уравновешенностью и гармоничностью. Данный стиль сложился во Франции, ознаменовав подъем абсолютизма.
Однако, мотивы классицизма отразились и на русской культуре. Роль русской культуры в XVIII веке значительно возрастает, увеличивается общественная роль художественной литературы, которая постепенно теряет прежний анонимный и рукописный характер. Передовые писатели выступают активными борцами за идеи просветительства; возникают первые литературные журналы.
Главное содержание культурного процесса XVIII в. Для России — становление русского классицизма, идейной основой которого была борьба за мощную национальную государственность под эгидой самодержавной власти, утверждение в художественных образах могущества абсолютной монархии.
Хотя русские писатели и художники обращались к опыту опередившего их в развитии западноевропейского классицизма, они стремились придать этому течению черты национального своеобразия. Хорошо об этом сказал Ломоносов: "Чтобы ничего неугодного не ввести, а хорошего не оставить, надобно смотреть, кому и в чем лучше последовать". В отличие от западноевропейского классицизма, в русском классицизме, полном пафоса гражданственности, были сильны просветительные тенденции и резкая обличительная сатира.
Становление классицизма, его идейные основы имели огромную роль для дальнейшего развития культурной жизни европейских стран. Поэтому я считаю данную тему актуальной.
В целом, разработке и освещению такого культурного течения, как классицизм, в современное литературе уделяется достойное внимание.
1. Идейные основы классицизма
Классицизм - стиль и направление в литературе и искусстве XVII - начала XIX века, обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Обычно различают два этапа в истории классицизма.
Классицизм, как стиль, сложился в XVII веке во Франции, отразив подъем абсолютизма. XVIII век обычно считают новым этапом в его развитии, поскольку в это время он выражал иные гражданские идеалы, основанные на идеях философского рационализма Просвещения. Объединяет же оба периода представление о разумной закономерности мира, о прекрасной, облагороженной природе, стремление к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов.
Главные темы классицизма - конфликт общественного и личного начал, долга и чувства. Ему свойственны строго организованные, логичные, ясные и гармоничные образы. Соответственно и эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, мифология, религиозная картина, опера) и "низких" (комедия, сатира, басня, жанровая картина, оперетта). С точки зрения представителей классицизма важным является лишь то, что имеет непреходящее, вневременное значение. Именно со становлением классицизма связана организация в ряде стран академий живописи, скульптуры, архитектуры.
1. Малая история искусств: искусство 19 века. – М., 1977.
2. История всемирной литературы. – М., 1987.
3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М., 1985.
4. Шедевры живописи в зарубежных собраниях.- М., 1989.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!