Курсовая работа|Макроэкономика

Курсовая Фирма на рынке труда

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Strela

Год: 2014 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Спрос на факторы производства

1.1. Поведение конкурентной фирмы

1.2. Особенности спроса на факторы производства

Глава 2. Методы построения кривой предложения труда

2.1. Предложение и его факторы

2.2.Сдвиг кривой предложения

2.3. Экономическая рента и трансфертный доход

Глава 3. Особенности определения заработной платы при различных рыночных структурах

3.1. Заработная плата и прибыль при совершенной и несовершенной конкуренции

3.2. Двусторонняя монополия на рынке труда

3.3. Дискриминация на рынке труда

Заключение

Список использованных источников

Рынок труда является сферой взаимодействия наемных работников и работодателей - соответственно его и следует рассматривать. Если с точки зрения работодателей он под делится на устойчивые и замкнутые сегменты наемных работников, как границы мобильности и конкуренции рабочей силы, то с точки зрения наемных работников уже говорится о разделении (сегментации) самих работодателей.

С такой позиции актуальность темы связана с основными экономическими признаками, которые влияют за подобное взаимодействие.

К ним относят финансовое состояние, форму собственности и, что принципиально важно, конкурентоспособность фирмы на рынке труда. Последняя, формируется только при реальной конкуренции. В условиях монопсонии, когда на рынке труда действует только одна фирма, предпосылки конкуренции и установления конкурентоспособности работодателей отсутствуют. В остальных структурах рынка труда фирмы как наниматели работников конкурируют между собой за привлечение более качественной рабочей силы.

Цель курсовой работы – проанализировать положение и деятельность фирмы на рынке труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть спрос на факторы производства;

2) проанализировать методы построения кривой предложения труда;

3) выявить особенности определения заработной платы при различных рыночных структурах.

Глава 1. Спрос на факторы производства

1.1. Поведение конкурентной фирмы

Конкурентоспособность фирмы - это ее реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других фирм-конкурентов. Конкурентоспособность фирмы - понятие относительное. Она может быть выявлена и оценена только путем сравнения фирм, выпускающих аналогичную продукцию или оказывающих одинаковые услуги применительно к территории, в пределах которой эти фирмы функционируют (на местном, региональном, национальном, мировом рынках).

Поэтому она и та же фирма может быть конкурентоспособной на местном или национальном рынке и не быть таковой на региональном и тем более на мировом. Теория конкурентоспособности фирмы и ее конкурентных преимуществ разработана в трудах А. Смита, Д. Рикардо, Э. Хекшера, Б Олина и др. Однако новые тенденции в развитии мировой экономики потребовали пересмотра ортодоксальных учений. Причины высокой конкурентоспособности фирм зависят от наличия и эффективного использовании сложившихся в стране базирования условий: необходимых факторов производства, развитого спроса, зрелости конкурентной среды, качества управления, разумной государственной политики и даже благоприятных случайностей.

Конкурентные преимущества фирмы обеспечиваются в процессе конкурентной борьбы с так называемыми пятью силами (направлениями) конкуренции, т.е. с другими продавцами аналогичной продукции, фирмами - потенциальными конкурентами, производителями заменителей, поставщиками ресурсов, покупателями ее продукции. Их можно рассматривать как основные рыночные силы.

В современных условиях финансово-экономического кризиса конкурентная борьба носит наиболее ожесточенный и драматический характер в депрессивных отраслях с высокими выходными барьерами, т.е. когда затраты на уход с рынка (консервацию производства, выплату компенсации увольняемому персоналу и т.д.) превышают расходы, связанные с продолжением конкурентной борьбы Оказавшиеся в тяжелом финансовом положении фирмы вынуждены проводить оборонительную стратегию, стремясь удержаться на плаву и сохранить свою нишу на рынке даже в условиях падающей рентабельности и отсутствия доходов на капитал.

Все основные направления укрепления конкурентных позиций фирм на рынке отpaжаются при разработке ими долгосрочной стратегии, которая в современных белорусских условиях имеет ряд особенностей но сравнению со стратегиями фирм, функционирующих в условиях развитой рыночной экономики. Целевой установкой фирм часто является не только обеспечение увеличения прибыли, но и сохранение занятости, чтобы избежать обострения социальной обстановки. Большое значение на конкурентное поведение фирм в современных условиях имеет и повышенная степень и специфический характер рисков принимаемых решений, на которые значительное влияние имеют частые изменения в государственной финансово-кредитной, налоговой, социальной политиках.

1. Афанасьев М. Ю., Суворов Б. П. Исследование операций в экономике: Учебное пособие. - М.: Омега-Л, 2011. - 312 с.

2. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник для вузов / Е. Ф. Борисов .- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010.

3. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. В 3 томах. Том 2. – М.: Экономическая школа, 2009. – С. 438-445.

4. Горохова Е.В. Естественные монополии как уникальная форма организации рынка несовершенной конкуренции// Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2009. – №5.

5. Дафт Р. Менеджмент/ - Спб.: Питер, 2012 - 864с.

6. Демидов А. Особенности потребительского поведения россиян: факторы выбора, мотивации, лояльность // Маркетинг в России и зарубежом, 2011 - 4 - с. 13-17.

7. Добрынин П. Микроэкономика/ - Спб: Питер, 2011 - 544с.

8. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономика. - М., 2006.

9. Зуб Т. Микроэкономика. Теория и практика/ - М.: Аспект Пресс,2012 - 415с.

10. Ильяшенко В. В. Микроэкономика. – М.: КноРус, 2012. – 288 с.

11. Ивашутин А.Л. Микроэкономика. Учеб. пособие. - Мн.: Технопринт, 2006.

12. Лемешевский И.М. Микроэкономика. Социально-экономический аспект. Учебное пособие. - 3-е изд. - Мн.: ФУА Информ, 2007.

13. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М.: Бином-М, 2008.

14. Маховикова Г. А. Микроэкономика. – М.: Юрайт, 2012. – С. 148-156.

15. Симкина, Л.Г. Экономическая теория: учебник для вузов / Л. Г. Симкина.- 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007.

16. Экономическая теория: учебник для вузов/Т.Г.Бродская; под общ. ред. В. И. Видяпина.- изд. испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011.

17. Экономическая теория: Учеб. пособие: В 3-х ч. Под ред. Лутохиной. М, 2011.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Макроэкономика
2016 год 31 стр.
Курсовая Частная собственность на землю в РФ: за и против
Polinkaaa
Курсовая работа Макроэкономика
2013 год 32 стр.
Курсовая Денежно-кредитная политика государства
Telesammit
Курсовая работа Макроэкономика
2013 год 31 стр.
Курсовая работа на тему: «Экономический рост»
Telesammit
Курсовая работа Макроэкономика
2015 год 27 стр.
Курсовая Макроэкономическая политика
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское