Курсовая работа|Социология

Курсовая Благотворительность в современной России

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2014 | Страниц: 35

Введение

1 Сущность благотворительности и роль краудфайдинга в ней

1.1 Понятие благотворительной деятельности

1.2 Особенности краудфандинга как вида благотворительной деятельности

2 Современное состояние благотворительности в России

2.1 Основные направления благотворительности в современной России

2.2 Технологии краудфандинга в социальной сфере в России

Заключение

Список использованных источников

Актуальность исследования. Оказание благотворительной помощи в России имеет старинные традиции. Поворотом в развитии благотворительности, по мнению многих историков и исследователей, стало принятие христианства, которое призывало к милосердию и любви. Благотворительность прошла значительный путь своего становления и развития.

Сегодня, благотворительность стала основой для формирования профессиональной деятельности такой, как «социальная работа». Характерно также развитие различных форм помощи: материальная, гуманитарная помощь. За последнее время в российском обществе весьма расширилась социальная база личностей, нуждающихся в поддержке - инвалиды, многие пожилые люди, беженцы, переселенцы, бездомные и т.д. Миграция, безработица, преступность, разрушение семьи, рост социальных девиаций - это тот общественный фон, который определил масштаб и остроту проблемы развития благотворительного движения в стране. Мероприятия, проводимые в рамках государственной политики, не снимают остроту проблематики указанных категорий населения. Кроме того, в благотворительной поддержке нуждаются не только инвалиды, мигранты или безработные, но и другие социальные группы, которые не смогли в ценностном, профессиональном и статусно-ролевом отношении адаптироваться к изменившимся реалиям, а также дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, с ограниченными способностями и т. д.

Началом благотворительной деятельности в России принято считать 988 год – дату крещения Руси. На протяжении веков сменялись формы благотворительности, виды помощи, создавались различные организации по поддержанию малоимущего населения и т.д. Но, в середине 90-х годов появились российские благотворительные структуры, специализирующиеся в разных сферах: поддержка научных, учебных программ, помощь детским домам, больницам, предоставление средств на дорогостоящее лечение. Это, например, благотворительные фонды Владимира Потанина, Олега Дерипаски, Дмитрия Зимина и др. Сейчас в России над созданием собственных корпоративных фондов работают "РосБанк", "УралСиб", "Евросеть" и другие предпринимательские объединения. 2006 год был объявлен в России "Годом благотворительности". Сегодня благотворительность не является развлечением, а представляет собой работу многих людей.

Девяностые годы уходящего столетия ознаменованы бурными переменами, вызванными реформированием финансово-экономической системы. В основе этих преобразований лежало желание построить эффективную экономику, повысить уровень благосостояния граждан. Однако, десятки миллионов наших соотечественников оказались за чертой бедности. Особенно страдают те, кто не может, причем не по своей вине, заработать себе на хлеб. Это тяжелобольные, престарелые, инвалиды, сироты, беженцы, вынужденные переселенцы.

В практике западного бизнеса, а с недавних пор и в России, широко используется благотворительность и спонсорские мероприятия для формирования позитивного имиджа компаний. При оказании помощи часто подчеркивают, что тем самым выполняют свои социальные обязанности и связи с общественностью, где они работают. Государство поощряет такую деятельность, в частности, предоставляя льготы в налогообложении.

Информация о спонсорских программах, учрежденных стипендиях, меценатской деятельности в иностранных компаниях имеет долгосрочные стратегические задачи и приносит пользу прежде всего в виде привлекательного имиджа компании, который формируется в глазах рядового гражданина. Благотворительность, спонсорство, социальная ответственность бизнеса развивается и в России. Здесь стоит отметить, что существует определяющая разница в спонсорстве и благотворительности. Спонсорство отличается от других видов поддержки тем, что оно обеспечивает средствами в обмен на ожидаемую пользу непосредственного характера. Так, например компания ОАО «РЖД» является спонсором футбольной команды «Локомотив» Москва, а ОАО «Газпром» - футбольного клуба «Зенит». Спонсорство по своей сути скорее выступает маркетинговым инструментом позиционирования той или иной компании как поддерживающей развития важной социально-культурной, спортивной или какой-либо другой сферы жизни общества.

Благотворительность же, напротив, имеет целью прямое выделение денег на безвозмездное решение актуальных для общества проблем – голод, бедность, болезни, стихийные бедствия и т.п. Сегодня благотворительность является одним из привлекательных и распространенных средств формирования имиджа среди успешных компаний в России. По результатам исследования потенциала для развития корпоративной филантропии или благотворительности, осуществляемой VI ежегодным исследованием «Лидеры корпоративной благотворительности — 2013», оказалось, что 28% опрошенных компаний считают спонсорство, корпоративную поддержку неплохой рекламой, 24% - что это хорошее средство улучшения имиджа компании. Программа «Лидеры корпоративной благотворительности — 2013» призвана способствовать адаптации международных принципов благотворительной деятельности в России. Это, в частности, и распространение информации о благотворительности, обмен информацией между потенциальными спонсорами и неприбыльными организациями.

В данных условиях, когда последствия финансово-экономических реформ ощущаются, прежде всего, социально незащищенными слоями населения, особую значимость в оказании помощи неимущим приобретает благотворительная деятельность.

Следовательно, необходим поиск ресурсов благотворительной деятельности, создание условий, способствующих развитию благотворительности. Итак, актуальность данного исследования состоит в том, что на сегодняшний день в современной России серьезно стоят проблемы социальной помощи.

Степень научной разработанности проблемы. Направлению исследования благотворительности в России посвящен ряд эмпирических исследований: раскрывающих трудности в работе благотворительных организаций (Г.Г.Силласте), а также динамику отражения развития благотворительной деятельности в прессе (И.Карлинский, Д.Бродский, Г.М.Герасимов); анализ проблем взаимодействия некоммерческих организаций с государственной властью и бизнесом, в том числе, и по вопросам благотворительной деятельности (Н.М.Хананашвили, М.М.Флямер, В.Н.Якимец, И.В.Мерсиянов). Практические рекомендации по организации благотворительной деятельности предложили Н.А.Преснов, О.П.Алексеева, В.К.Калугин, анализирующие эффективность различных способов оказания благотворительной помощи.

Объект курсовой работы – благотворительная деятельность.

Предмет курсовой работы – краудфандинг как вид благотворительности в современной России.

Цель курсовой работы – практическое исследование краудфандинга в современной России.

Задачи курсовой работы:

- исследовать сущность благотворительной деятельности,

-рассмотреть технологии краудфандинга в социальной России,

- рассмотреть роль краудфандинга в благотворительной деятельности,

- изучить состояние благотворительности в современной России,

- рассмотреть практику краудфандинга в современной России.

Гипотеза исследования – краудфандинг как вид благотворительной деятельности в России.

Методологической основой исследования являются системный, сравнительный, имперический анализ данных.

Теоретическая основа исследования. Работа опирается на положения ряда фундаментальных социологических теорий: теория социального действия М.Вебера; структурный функционализм (Г.Спенсер, Т.Парсонс, Р.Мертон, А.Р.Радклифф-Браун, К.Девис, У.Мур); теории социального обмена (Й.Бентам, А.Смит, Дж.Фрейзер, М.Мосс, Ф.Боас, Дж.К.Хоманс, П.Блау, Р.Эмерсон, М.Дуглас).

Эмпирическая база исследования – статистические материалы, материалы различных исследовательских организаций, фондов и институтов, которые описывают практику краудфандинга в России.

Научная новизна – впервые научно обоснована важность практики краудфандинга в сфере благотворительности России

Практическая значимость исследования – акцентирует внимание на благотворительных сферах и практиках краудфандинга в сфере благотворительности России. исследования и разработанные на их основе рекомендации.

1 «Социально-педагогические условия развития благотворительной деятельности общественных объединений». Сайтбагин А. Р. URL: http://www.nauka-pedagogika.com

2 Ульянова Г. Н. «Благотворительность московских предпринимателей», 2011 ( дата обращения: 19. 11. 2014)

3 Благотворительный фонд «Созидание» URL: http://bf-sozidanie.ru/ (дата обращения: 19. 11. 2014)

4 Благотворительный фонд «Подари жизнь» URL: http://podari-zhizn.ru/main (дата обращения: 19. 11. 2014)

5 Благотворительный фонд «Династия» URL: http://www.dynastyfdn.com/ (дата обращения: 19. 11. 2014)

6 http://kniga.biz.ua/pdf/3156-Krowdsorsing-otrivok.pdf.

7 Хау Джефф. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 288 с.

8 Чугреев В.Л. Создание краудсорсинг-проекта для публикации и обсуждения предложений по социально-экономическому развитию региона [Текст] / В.Л. Чугреев // Проблемы развития территории. – 2012. – № 62. – С. 157-164.

9 Чумиков А.Н., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. – М., 2010.

10 Чумиков А.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов.-М. :ИНФРА-М, 2013 .-329 с.

11 Чумиков А. Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций. – М. :ИНФРА-М, 2012. – 329 с.

12 глобальная Crowdfunding платформа http://www.kickstarter.com/ year/2012#category.

13 Краудфандинг – социальная технология коллективного финансирования:зарубежный опыт использования. http://cyberleninka.ru/article/n/kraudfanding-sotsialnaya-tehnologiya-kollektivnogo-finansirovaniya-zarubezhnyy-opyt-ispolzovaniya.

14 Краудсорсинг.Коллективный разум как инструмент развития бизнеса.http://kniga.biz.ua/pdf/3156-Krowdsorsing-otrivok.pdf.

15 Сознавая сети для действий http://www.betterplace.org/de

16 Социальный краудфандинг. Как молодые компании могут участвовать в социальных проектах. Новый подход к КСО http://opora-sozidanie.ru/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское