Введение
1. Понятие женской занятости и факторы, способствующие ее развитию
1.1 Понятие и факторы женского предпринимательства
1.2 Проблематика функциональной, возрастной и отраслевой структур женского предпринимательства в России
2. Оценка эффективности государственной политики российской федерации в сфере женского предпринимательства
2.1 Оценка проблем, связанных с государственным регулированием и поддержкой женского предпринимательства в России
2.2 Обзор нормативно-правовых актов, которые регулируют развитие женского предпринимательства в России
3. Статистические исследования женского предпринимательства в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Образец анкеты
Происходящие изменения, которые мы наблюдаем в современной России, вызывает потребность в изучении проблем социальной адаптации, куда необходимо включить адаптационные моменты женщин на рынке труда. Российской общество вступает в новую – информационную стадию развития общества, что привело к ускорению ритма социальных отношений. Параллельно происходит трансформация общества, вызвавшая адаптацию населения страны и, в частности, женщин к новым стандартам жизни.
Период экономических преобразований всегда бьёт по самым уязвимым слоям населения – особенно по женщинам. На производстве произошло четкое формирование рынков труда, где женщины оказались в социально наименее престижном, что повлекло за собой преобладание женщин среди безработных.
Для женщин, оказавшихся в числе безработных, этот статус гораздо острее оказал свое влияние, и как результат – развитие девиантного поведения и социальной и психологической патологии, выраженные в форме алкоголизма, наркомании, проституции и иных видов противозаконных действий. Несомненно, это вызовет в будущем сильнейший урон российскому генофонду, отразится на будущем нации.
Быть деловой женщиной в России достаточно непросто, история России говорит что это нормальное явления, достаточно вспомнить, к примеру, что еще в 1765 году после смерти Михаила Ломоносова его супруга Елизавета Андреевна возглавила основанную им первую Российскую фабрику цветного стекла и вела успешный бизнес. Психологи в этом отношении отмечают такие характерные национальные черты, как самоотверженность, пренебрежение риском. В современное время такой слой населения как «женщины в бизнесе» находится в начале своего пути и представляется что необходимо всемерная помощь и в первую очередь изучение существующего положения вещей.
Именно поэтому эта актуальная тема стала предметом настоящего исследования – «женское предпринимательство в современной России».
Объектом исследования становится непосредственно женское предпринимательство.
Цель данной работы – изучение особенностей женского предпринимательства в современных реалиях с точки зрения теоретического анализа и отношения самих женщин к существующей теме.
В соответствии с целью исследования формируются его основные задачи:
а) изучить историю женского предпринимательства и основные особенности его развития в современной России;
б) исследовать основные направления и методы государственного регулирования и поддержки женского предпринимательства в России;
в) проанализировать статистические данные в данной сфере;
г) наглядно показать отношение женщин к сегодняшней жизненной ситуацией в России.
Методологическая основа исследования - принцип объективности и принцип научности, исторический анализ и др.
При подготовке курсовой работы были использованы следующие методы: метод вертикального и горизонтального анализа; табличный и графический метод, метод сравнения, опроса и др.
Теоретической основой настоящего исследования послужили статьи известных российских и зарубежных авторов проводящих исследования в сфере женского предпринимательства.
Эмпирическая база исследования: проведен социологический опрос, в котором приняли участие 200 предпринимателей г. Краснодаре.
Научная новизна – разработан инструментарий и проведено социологическое исследование, в результате которого получены данные о состоянии женского предпринимательства в городе Краснодаре и недостаточной поддержке органами местной власти.
Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I.
3. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
4. Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации».
5. Указ Президента РФ от 04.03.1993 № 337 «О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин».
6. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. № 249 «Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства».
7. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 1995 г. № 1256 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996 - 1997 годы».
8. Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. № 697 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы».
9. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. № 121 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000-2001 годы».
10. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2001 г. № 615 «Об утверждении Соглашения о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах - участниках СНГ».
Учебная литература
11. Буров, В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю. Буров. – Чита, 2011. – 441 с.
12. Индивидуальный предприниматель: практическое руководство. Под общей ред. Ю.Л.Фадеева. – М. :Эксмо, 2010. – 224 с.
13. Круглова, Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010. – 544 с.
14. Малое и среднее предпринимательство в России. 2012: Стат. сб./ Росстат. - M., 2013. – 151 с.
15. Набатников, В.М. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. /В.М. Набатников. – Ростов-на Д.: Феникс, 2011 – 256 с.
16. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. Учебное пособие. В.П. Попков; Е.В. Евстафьева. СПб.: Питер, 2011.- 352 с.
17. Предпринимательство: учеб. / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 581 с.
18. Предпринимательство: учеб. / под редакцией М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 667 с.
19. Самарина, В.П. Основы предпринимательства: учеб.пособие / В.П. Самарина. – М.: КНОРУС,2009. – 224 с.
20. Сметанин, С.И. История предпринимательства России: курс лекций. – М.: КНОРУС, 2010. – 192 с.
21. Чепуренко, А.Ю. Малый бизнес в рыночной среде /А. Ю. Чепуренко. – М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2009. – 324 с.
22. Экономический словарь /Отв. ред. А.И. Архипов. – М.; ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 486 с.
Статьи периодических изданий
23. Гапоненко, В.Ф., Костюк, О.М. Свобода индивидуальной
предпринимательской деятельности и пределы прав субъектов при ее осуществлении // Законодательство. – 2009. - № 2. – С. 12 – 17.
Всего 35 источников литературы