Введение
1 Система ценностей и их классификация
2 Влияние на молодежь различных видов СМИ
3 СМИ как инструмент формирования ценностной структуры молодёжи
Заключение
Список источников
Курсовая работа|Социология
Авторство: Marivanna
Год: 2014 | Страниц: 32
Введение
1 Система ценностей и их классификация
2 Влияние на молодежь различных видов СМИ
3 СМИ как инструмент формирования ценностной структуры молодёжи
Заключение
Список источников
Актуальность данного вопроса обоснована прежде всего тем, что мы живем в эпоху перегруженного информационного пространства, в эпоху растущего числа средств массовой информации.
Особенно под влияние СМИ попадают молодые люди. Они стремятся всегда быть в курсе событий, моды, хотят обладать и делится с друзьями самой свежей и сенсационной информацией.
Отличительными чертами СМИ являются публичность, т.е. неограниченный круг пользователей; наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непостоянный объем аудитории, меняющиеся в зависимости от проявленного интереса к той или иной передачи, сообщению или статье.
Средства массовой информации создают двойственное взаимоисключающее влияние на образ жизни молодого человека; с одной стороны, они выступают как фактор, стимулирующий формирование здорового образа жизни молодежи, с другой провоцирует развитие вредных привычек, химических зависимостей, способствует развитию психологического дискомфорта и пр.
Вследствие этого СМИ становятся все менее способными достучаться до человеческого сознания простыми методами донесения достоверной качественной информации.
Трудно представить в настоящее время, в XXI веке, жизнь общества, в которой отсутствуют средства массовой информации. Цель СМИ заключается в передаче актуальной и интересующей информации. Таким образом, по силе той значимости, которую имеют СМИ в жизни общества, они могут быть поставлены на один уровень с законодательной, исполнительной и судебной властью.
Труды представителей Франкфуртской школы придали новый импульс анализу влияния рыночных отношений на СМИ. В книге М. Хоркхаймера и Т. Адорно «Диалектика просвещения» (1947) отдельная глава «Индустрия культуры: просвещение как массовый обман» посвящена рассмотрению места и роли СМИ. Именно в этой части авторы вводят понятие «индустрия культуры», определяя новое качество культурных форм, которое возникает в условиях развития индустрии развлечения и потребления в XX веке. Этот вывод был напрямую связан с прогрессом капитализма, в условиях которого, по мнению авторов, законы рынка становятся определяющими для всех сфер общества, включая культуру. Материалы культуры тем самым приобретают форму товара, созданного для продажи и получения прибыли. Ценность такого товара обусловливается не его художественными достоинствами, а логикой товарного производства и обмена. По этой причине неотъемлемыми чертами культурного производства становятся стандартизация, массовость, стереотипность.
Объектом исследования в данной работе являются средства массовой информации, как источник формирования личностных ценностей у молодежи.
Предмет исследования в данной работе являются особенности формирования структуры ценностей молодежи под воздействием средств массовой информации.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть систему и понятие ценностей и их классификацию.
2) Определить характер влияния различных СМИ на молодежь.
3) выявления факторов и степень влияния СМИ на формирование структуры ценностей молодежи.
Цель работы состоит в изучение основных факторов влияния СМИ на молодежную аудиторию, степени из воздействия СМИ и их роли в формировании системы ценностей.
Гипотеза: заключается в предположении о том, что средства массовой информации являются одним из преобладающих факторов формирования структуры ценностей молодежи.
Теоретическая основа исследования: в данной работе являются труды отечественных и зарубежных авторов, связанные с проблемой влияния СМИ на структуру ценностей молодежи
Методологическая основа исследования: Гуманистическая парадигма: феноменология, признак историзма как совокупность историко-типологического и историко-сравнительного подходов.
Методом исследования в данной работе является анализ научной литературы и вторичный анализ данных.
Эмпирическая база исследования: данные результаты исследования проведенного в городе Новосибирск; приняло участие 100 респондентов, в возрасте от 18 до 21 и выше.
1 Гаврилюк, В.В., Динамика ценностных ориентаций в период социальных трансформаций / В.В. Гаврилюк, Н.А. Трикоз // Социс. - 2010.. - № 2. - с. 47-63.
2 Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие / В.Т. Лисовский. - СПб.: СПбГУП, 2010. - 246 с.
3 Бароло Э. В. ТВ и компьютеры - угроза интеллекту // Литературная газета. - 2014. - № 35. – с. 45-48.
4 Рогозянский М.Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком // Образование и общество. - 2013. - № 2. – С.56-65.
5 Сидоров А. Насилие - вон с экрана! // Труд. 2010. № 78. – С.25-30.
Российская педагогическая энциклопедия. М: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2009. – 400с.
6 Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М.:Высшая школа, 2009. – 235 с.
7 Гридчин М.М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь // Власть. - 2010. - № 9. – С. 25-28.
8 Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб.: Проспект Науки, 2011. – 123с.
9 Аникина М.Е., Баранов В.В. Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов. М.:Высшая школа, 2011. – 90с.
10 Сандалова К.Е. Воспитание «Хулигана «Молотком»: чему учат молодёжные журналы? Москва.:2009. – 89 с.
11 Запёкина Н.М. Современная досуговая периодика для детей: тематико-типологические черты // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2009. - № 2. – С. 65-69.
12 Сергеев, В. К. Молодёжная культура и СМИ / В.К. Сергеев. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2010. - 188с.
13 Скриптунова, Е.А. О предпочтениях городской молодежи / Е.А. Скриптунова, А.А. Морозов // Социс. - 2009. - № 10. - с. 24-31.
14 Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Академия, 2013. 194 с.
15 Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследования опыта Запада. - М.: МГИМО, 2011. - 314 с.
16 Огурчикова П.К ., Падейского В.В., Сидоренко В.И. «Мастерство продюсера кино и телевидения». Из-во: Юнити-Дана, 2012г.
17 Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М.: ИД Социальные отношения, 2009. - 378 с.
18 Бузин В.Н., Бузина Т.С. « Медиапланирование. Теория и практика». Из-во: Юнити-Дана, 2012 г.
19 Марочкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В. « Введение в специальность». Из-во: Планета-Юрт, 2010 г.
20 Малкин И.К. « СМИ и ценностные ориентации». Монография 2010г.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!