Введение
1 Понятие и виды СМИ
2 СМИ как метод воздействия на массовое сознание
3 Степень влияния СМИ на формирование ценностей молодёжи
4 Воздействие развлекательных СМИ на молодёжь
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа|Социология
Авторство: Marivanna
Год: 2013 | Страниц: 39
Введение
1 Понятие и виды СМИ
2 СМИ как метод воздействия на массовое сознание
3 Степень влияния СМИ на формирование ценностей молодёжи
4 Воздействие развлекательных СМИ на молодёжь
Заключение
Список использованной литературы
Обоснование актуальности исследования: На сегодняшний день мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества. Воздействие СМИ на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. СМИ традиционно влияют на общественное сознание и поведение людей, побуждая их к достижению тех или иных целей.
Социологическое изучение СМИ современной России является актуальной задачей в силу ряда обстоятельств: усложняется сама динамика развития СМИ, они стали частью повседневной жизни миллионов россиян, определяя их взгляды и мнения; СМИ являются одним из важнейших агентов социализации, определяющим характер взаимодействия людей с социальной и культурной средой; СМИ утрачивают однородность в смысле производства единого, общего для всех знания. С началом кардинальной трансформации российского общества в конце прошлого столетия СМИ становятся важным фактором в процессе реформирования других социальных институтов, формирования новых демократических, экономических и межгрупповых отношений; принципиально новым в развитии СМИ становится нелинейность процессов, происходящих в них, что неизбежно приводит к тому, что одни СМИ сумели адаптироваться к современным российским реформам, в то время как другие оказались столь не адаптивны, что, в конце концов, стали распадаться, иногда бесследно исчезая.
Один из современных крупнейших социологов Э. Гидденс следующим образом характеризует значимость СМИ в жизни современного общества: «Средства массовой информации – газеты, журналы, кино и телевидение – часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей. Подобный взгляд совершенно неверен. Массовая коммуникация затрагивает многие аспекты нашей жизни.… Даже «расслабляющие» средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение»
Средства массовой информации стали главным инструментом распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Н.С. Леонов справедливо отмечает: "Информация стала инструментом власти. Когда была обнаружена восприимчивость человеческой психики к внушению, информация в форме пропаганды и агитации стала главным рычагом управления людьми. Она постепенно заменила собой грубую силу, насилие, которое долгое время считалось единственным и непременным орудием управления.
Объект: Средства массовой информации.
Предмет исследования: Влияние средств массовой информации на формирование ценностей молодёжи.
Цель: Изучить аспекты влияния средств массовой информации на формирование ценностей молодёжи.
Задачи:
1) Изучить феномен СМИ, их виды.
2) Рассмотреть использование СМИ в качестве метода влияния на формирование ценностей молодёжи.
3) Определить степень влияния СМИ на формирование ценностей молодёжи.
4) Выявить вид СМИ, оказывающий наибольшее влияние на формирование ценностей молодежи.
Гипотеза: СМИ развлекательного типа оказывают наибольшее влияние на формирование ценностей молодёжи.
Теоретическая основа исследования: работа Э. Гидденса «Социология», Н. Луман «Реальность массмедиа», П. Бергер и Т. Лукман «Социальное конструирование реальности»
Методологическая основа исследования: системный, социокультурный и структурно-конструктивистский подходы, через призму которых рассматриваются место и роль средств массовой коммуникации в формировании ценностей в молодежной среде
Системный подход способствовал осуществлению многоаспектного анализа изучаемого явления, позволил представить предмет исследования во всей полноте. На основе социокультурного подхода была дана дефиниция понятия о социокультурном потенциале средств массовой коммуникации. В рамках структурно-конструктивистского подхода были выявлены механизмы формирования культурных ценностей современной молодёжи.
Методы исследования: анализ литературных источников, абстрагирование, конкретизация и обобщение, анализ документов, вторичный анализ данных
1 Фомичева И. Д. Исследования СМИ: методология, подходы, методы. М.: 2011. 236 с.
2 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Медиум. 2012. 323 с.
3 Гидденс Э. Социология. Едиториал УРСС.: 2010 704 с.
4 Мясникова М.А. Динамика телевизионных форм // Трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2010. 424 с.
5 Перепелкин А.С. Реалити-шоу и модели жизни // Трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2010. 424 с.
6 Перепелкин А.С. Реалити-шоу и модели жизни // Трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2010. 424 с.
7 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Медиум. 2012. 323 с.
8 Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис. 2011. 256 с.
9 Гидденс Э. Социология. Едиториал УРСС.: 2010. 704 с.
10 Чекалина Р.О. Массовая культура и проблемы духовного здоровья молодежи // Ценностные ориентации молодежи на рубеже XXI в.М.: 2010. 239 с.
11 Королюн О.П. Молодежь и массовая культура // Ценностные ориентации молодежи на рубеже XXI в. М.: 2010. 239 с.
12 Петченко, Т.С. Роль средства массовой информации в формировании ценностных ориентаций современной российской молодежи. М.: 2009. 156 с.
13 Шкондин, М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. М.: 2011. 125 с.
14 Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис. 2011. 256 с.
15 Чекалина, Р.О. Массовая культура и проблемы духовного здоровья молодежи // Ценностные ориентации молодежи на рубеже XXI в. М.: 2010. 239 с.
16 Савина С. В. Роль средств массовой коммуникации в процессе усвоения молодежью социокультурных ценностей // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп: 2010. – Вып. 4(69). 273 с.
17 Силласте Г.Г. Сельская школа и село России в ХХI веке. Социологический анализ. М.: 2010. 502 с.
18 Жилавская И.В. Влияние СМИ на молодежь. Социологическое исследование (Томский институт информационных технологий) // Медиаобразование: от теории к практике. Томск: НОУ ВПО ТИИТ, 2011. 277с.
19 Измерение аудитории СМИ [Электронный ресурс] // TNS Gallup Media: [сайт]. [2011]. URL: http://www.tns-global.ru/ (дата обращения 02.11.2013)
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!