Курсовая работа|Социология

Курсовая Влияние средств массовой информации на формирование ценностей молодёжи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2013 | Страниц: 39

Введение

1 Понятие и виды СМИ

2 СМИ как метод воздействия на массовое сознание

3 Степень влияния СМИ на формирование ценностей молодёжи

4 Воздействие развлекательных СМИ на молодёжь

Заключение

Список использованной литературы

Обоснование актуальности исследования: На сегодняшний день мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества. Воздействие СМИ на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. СМИ традиционно влияют на общественное сознание и поведение людей, побуждая их к достижению тех или иных целей.

Социологическое изучение СМИ современной России является актуальной задачей в силу ряда обстоятельств: усложняется сама динамика развития СМИ, они стали частью повседневной жизни миллионов россиян, определяя их взгляды и мнения; СМИ являются одним из важнейших агентов социализации, определяющим характер взаимодействия людей с социальной и культурной средой; СМИ утрачивают однородность в смысле производства единого, общего для всех знания. С началом кардинальной трансформации российского общества в конце прошлого столетия СМИ становятся важным фактором в процессе реформирования других социальных институтов, формирования новых демократических, экономических и межгрупповых отношений; принципиально новым в развитии СМИ становится нелинейность процессов, происходящих в них, что неизбежно приводит к тому, что одни СМИ сумели адаптироваться к современным российским реформам, в то время как другие оказались столь не адаптивны, что, в конце концов, стали распадаться, иногда бесследно исчезая.

Один из современных крупнейших социологов Э. Гидденс следующим образом характеризует значимость СМИ в жизни современного общества: «Средства массовой информации – газеты, журналы, кино и телевидение – часто ассоциируются с развлечениями и поэтому рассматриваются как нечто второстепенное в жизни большинства людей. Подобный взгляд совершенно неверен. Массовая коммуникация затрагивает многие аспекты нашей жизни.… Даже «расслабляющие» средства информации, такие, как газеты и телевидение, оказывают огромное влияние на наше мироощущение»

Средства массовой информации стали главным инструментом распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Н.С. Леонов справедливо отмечает: "Информация стала инструментом власти. Когда была обнаружена восприимчивость человеческой психики к внушению, информация в форме пропаганды и агитации стала главным рычагом управления людьми. Она постепенно заменила собой грубую силу, насилие, которое долгое время считалось единственным и непременным орудием управления.

Объект: Средства массовой информации.

Предмет исследования: Влияние средств массовой информации на формирование ценностей молодёжи.

Цель: Изучить аспекты влияния средств массовой информации на формирование ценностей молодёжи.

Задачи:

1) Изучить феномен СМИ, их виды.

2) Рассмотреть использование СМИ в качестве метода влияния на формирование ценностей молодёжи.

3) Определить степень влияния СМИ на формирование ценностей молодёжи.

4) Выявить вид СМИ, оказывающий наибольшее влияние на формирование ценностей молодежи.

Гипотеза: СМИ развлекательного типа оказывают наибольшее влияние на формирование ценностей молодёжи.

Теоретическая основа исследования: работа Э. Гидденса «Социология», Н. Луман «Реальность массмедиа», П. Бергер и Т. Лукман «Социальное конструирование реальности»

Методологическая основа исследования: системный, социокультурный и структурно-конструктивистский подходы, через призму которых рассматриваются место и роль средств массовой коммуникации в формировании ценностей в молодежной среде

Системный подход способствовал осуществлению многоаспектного анализа изучаемого явления, позволил представить предмет исследования во всей полноте. На основе социокультурного подхода была дана дефиниция понятия о социокультурном потенциале средств массовой коммуникации. В рамках структурно-конструктивистского подхода были выявлены механизмы формирования культурных ценностей современной молодёжи.

Методы исследования: анализ литературных источников, абстрагирование, конкретизация и обобщение, анализ документов, вторичный анализ данных

1 Фомичева И. Д. Исследования СМИ: методология, подходы, методы. М.: 2011. 236 с.

2 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Медиум. 2012. 323 с.

3 Гидденс Э. Социология. Едиториал УРСС.: 2010 704 с.

4 Мясникова М.А. Динамика телевизионных форм // Трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2010. 424 с.

5 Перепелкин А.С. Реалити-шоу и модели жизни // Трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2010. 424 с.

6 Перепелкин А.С. Реалити-шоу и модели жизни // Трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве. М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2010. 424 с.

7 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М.: Медиум. 2012. 323 с.

8 Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис. 2011. 256 с.

9 Гидденс Э. Социология. Едиториал УРСС.: 2010. 704 с.

10 Чекалина Р.О. Массовая культура и проблемы духовного здоровья молодежи // Ценностные ориентации молодежи на рубеже XXI в.М.: 2010. 239 с.

11 Королюн О.П. Молодежь и массовая культура // Ценностные ориентации молодежи на рубеже XXI в. М.: 2010. 239 с.

12 Петченко, Т.С. Роль средства массовой информации в формировании ценностных ориентаций современной российской молодежи. М.: 2009. 156 с.

13 Шкондин, М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. М.: 2011. 125 с.

14 Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис. 2011. 256 с.

15 Чекалина, Р.О. Массовая культура и проблемы духовного здоровья молодежи // Ценностные ориентации молодежи на рубеже XXI в. М.: 2010. 239 с.

16 Савина С. В. Роль средств массовой коммуникации в процессе усвоения молодежью социокультурных ценностей // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп: 2010. – Вып. 4(69). 273 с.

17 Силласте Г.Г. Сельская школа и село России в ХХI веке. Социологический анализ. М.: 2010. 502 с.

18 Жилавская И.В. Влияние СМИ на молодежь. Социологическое исследование (Томский институт информационных технологий) // Медиаобразование: от теории к практике. Томск: НОУ ВПО ТИИТ, 2011. 277с.

19 Измерение аудитории СМИ [Электронный ресурс] // TNS Gallup Media: [сайт]. [2011]. URL: http://www.tns-global.ru/ (дата обращения 02.11.2013)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское