Курсовая работа|Социология

Курсовая Политическая социализация современной российской молодёжи

Файл в формате rtf
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2015 | Страниц: 47

Введение

1 Политическая социализация молодежи в современной России

1.1 Проблемы политической социализации молодежи

в современной России

1.2 Политическая социализация молодежи в период трансформации Российского общества

1.3 Политическая социализации, когда начинать

2. Комплексный анализ электорального поведения

российской молодежи

2.1 Электоратная активность молодежи

2.2 Негативное влияние протеста на электоратную активность

2.3 Меры по повышению электоратной активности

Заключение

Список литературы

Актуальность. Актуальность исследования состоит в том, что молодёжь – будущее государства, она является основной движущей силой любой страны, но в тоже время молодёжь – самый нестабильный слой общества. Если проанализировать большинство современных революций, то можно обнаружить одну характерную особенность – основные участники государственных переворотов – молодые люди, по этому необходимо пристально изучать особенности политической социализации молодежи, для того, чтобы государство могло помочь молодым людям найти своё место, не чувствовать себя маргиналами. Чтобы такой социальный слой как молодёжь направлял свои силы исключительно на созидание и положительные инновации. Ведь в противном случае неизбежны потрясения и кровопролитные революции.

Степень научной разработанности проблемы. Исследование данной проблемы представлено в многочисленных работах Чуприкова В.И., Холостовой Е.И., Артефьева А.Л., Немцова А.А. и других профессоров социологов, политологов.

Объект исследования. Объектом исследования является современная российская молодёжь

Предмет исследования. Предметом исследования является политическая социализация современной российской молодёжи

Цель исследования. Целью является исследование факторов, влияющих на политическую социализацию молодёжи, обобщение опыта и наработок различных исследователей в данной сфере.

Задачи исследования. Задачи исследования предполагают решение следующих задач:

- проанализировать проблемы политической социализации

-изучить политическую социализацию молодёжи в период трансформации Российского общества.

-выявить меры по повышению электоральной активности

Гипотеза исследования. Набор политических знаний, умений и навыков человека прежде всего зависит от его субъективного состояния и выполняемых в политике ролей (поскольку, к примеру, лидер и рядовой избиратель не могут руководствоваться одними и теми же образцами политического поведения), а также от деятельности основных агентов политической социализации: семьи, системы образования, политических институтов, религиозных и общественных объединений, средств массовой информации. Действие этих трех переменных политического процесса и предопределяет различия первичного и вторичного этапов политической социализации.

Теоретическая основа исследования. В теоретическом аспекте рассматривается ряд факторов, влияющих на прохождение процесса политической социализации в молодёжной среде. Использованы труды социологов и политологов различных направлений и подходов к рассмотрению и анализированию данной проблемы.

Методологическая база. Для решения поставленных задач использовались историчеческий и сравнительный подходы к изучению проблемы исследования, а также научные труды и публикации по проблеме политической социализации и электоральной активности молодёжи.

Эмпирическая база исследования. В работе был выполнен анализ различных документов, статей и научных публикаций. Полученные данные были систематизированы.

Научная новизна. В работе был выполнен анализ и обобщение опыта различных исследований, статей и научных публикаций. Широкое применение в работе нашли исследования журнала СоцИс.

Практическая значимость исследования. Результаты выполненного исследования и разработанные на их основе рекомендации могут использоваться различными молодёжными объединениями и организациями, а также управлениями по делам молодёжи.

1 Политическая социализация молодежи в современной России

1.1 Проблемы политической социализации молодёжи в современной России

Основная клеточка гражданского общества - человек, гражданин. Поэтому проблема становления гражданского общества в России - это проблема формирования социально активного гражданина. Он должен уметь использовать принадлежащие ему политические, социально-экономические и культурные права и свободы и добросовестно выполнять свои политико-юридические обязательства. Гражданское общество немыслимо без гражданина, участвующего в общественных делах на основе собственного выбора, самостоятельно принимаемых решений, сознательно совершаемых поступков и полной личной ответственности за их результаты.

Формирование гражданина происходит в процессе политической социализации, когда человек усваивает определенную систему ценностей и ориентации, обретает навыки, необходимые для выполнения политических ролей. Индивид получает определенный уровень знаний о политике, адекватный его политическим правам и обязанностям. Происходит самоидентификация с социальной группой, нацией, обретается ощущение своей вовлеченности в социально-политическую систему. Наконец, у него формируются ценностные ориентации, представляющие собой этические или нормативные суждения относительно политической системы общества.

Политическая социализация — это инструмент, посредством которого поддерживается определенный уровень легитимности режима и, следовательно, задаются границы, в которых режим может проводить политический курс. Если граждане не ощущают своей принадлежности к данной политической системе в психологическом смысле, то возможности упорядоченного реформирования системы невелики.

Политическая социализация - сложный процесс, который складывается под влиянием на человека целого ряда факторов: целенаправленных и стихийных воздействий со стороны окружающей среды, а также внутренних механизмов реагирования на эти стимулы, активности самого человека и его социального опыта. Основной формой сознательной индоктринации является обучение, и здесь очень велика роль школы. К стихийным факторам следует относить влияние семьи, неформальных групп общения, политические события, сообщения СМИ и т.д. К современной России неприменимо традиционное понимание политической социализации как воспроизводства политической системы через передачу ценностей от одного поколения к другому. Быстро меняющаяся и не имеющая аналогов в прошлом политическая система препятствует этой трансляции. Сейчас стоит задача создания новой гражданской политической культуры и внесения ее в массовое сознание.

В модернизирующемся обществе новая система ценностей, как правило, генерируется политической элитой и вносится в общество по таким каналам, как СМИ и школа. В нашей стране ситуация осложняется тем, что и внутри правящей элиты отсутствует согласие по поводу основных ценностей, что никак не способствует оформлению государственной идеологии России. Интеллигенция ищет национальную идею, национал-патриотическая и левая оппозиция доказывают, что свобода, личная инициатива, правопорядок, основанный на законе, чужды россиянину, а в жизнь вступают все новые поколения граждан. За долгие годы реформ демократические ценности не получили адекватной систематизации, не создано каналов их трансляции от политической системы к человеку. Эффективная система политической социализации в современной России отсутствует.

В настоящее время нет достаточно разработанной модели личности демократического типа. Если об авторитарном и тоталитарном человеке написаны тома научной литературы, то крайне схематично обозначены те социально-психологические характеристики, которыми должен обладать член гражданского общества. К сожалению, в современном российском обществе нет четких представлений о том, какими знаниями и навыками политического поведения должен владеть гражданин.[]

Одним из главных институтов формирования гражданственности должна быть школа. Именно здесь протекает значительная часть целенаправленного политического воспитания, которое задает вектор социализации. Оно осуществляется в рамках учебной программы, информирования о политических событиях, общественной работы во внеурочное время. Именно поэтому все государства большое внимание уделяют школьному образованию. В России школа оказалась брошенной на произвол судьбы. И речь идет не только о финансировании, а точнее - об его отсутствии. В период реформ каждый учитель оказался вынужден сам осмысливать и интерпретировать процессы, происходящие в обществе. Школьные учебники по истории и обществознанию содержат разнобой мнений, зачастую просто набор разрозненных фактов без какой-либо попытки их объяснения и систематизации. Обществоведение преподается далеко не во всех школах. Введенные в программу новые курсы («Человек и общество», «Граждановедение», «Политика и право») во многом не обеспечены учебной и методической литературой.

Исследование, проведенное Ставропольским краевым центром социальных исследований и инноваций в 2002 г. в ряде ставропольских школ, показало, что средняя школа не является главным субъектом формирования у школьников представлений о социально-политической действительности, уроки не воспринимаются ими как основные источники информации об обществе. Эти данные иллюстрируют общие для России тенденции. Подобные результаты получили и алтайские социологи, проводившие в конце 90-х годов исследования в школах Барнаула.

1 Арефьев А.Л. Поколение, которое теряет Россия// СоцИс. - 2012. №8.

2 Артюхов А.В. Государственная семейная политика и ее особенности в России//СоцИс. - 2010. - № 7.

3 Артур С. Блэк - младший Центры ветеранов войны в США// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - № 2.

4 Багдасарьян Н.Г., Немцов А.А., Консусян Л.В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи// СоцИс. - 2013. - № 6. - С. 113.

5 Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П. Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Ю.Г. Волкова. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. - 576 с.

6 Димов В.М. Проблемы девиантного поведения российской молодежи (социологич. Аспект)// Вестник МГУ. - 2007. - Сер. 18. Социология и политология. - № 3. - С. 45 - 76.

7 Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте ситуации// СоцИс. - 2013. - № 4. - С. 95.

8 Ильинский И.М., Алещенок С.В., Володин И.А. и др. Молодежь планеты: глобальная ситуация в 90-х годах, тенденции и перспективы. - М., 2009. – 461с.

9 Караванова Л.Ж. Студенческая биржа как фактор социальной поддержки студентов в современных условиях//Психолого-педагогическая и социальная поддержка детей и молодежи "группы риска". Тверь, 2009. - 164с.

10 Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. - М.: ТЦ Сфера, при участии "Юрайт-М", 2011. - 160 с.

11 Камышанова И.В. Социально-психологическое сопровождение полоролевой социализации молодежи// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2010. - № 3. - С. 57 - 66.

12 Как живешь, молодежь? Были бы здоровье и - деньги//Московская правда, 1998, 27 января

13 Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации Российского общества// СоцИс. - 2013. - № 7. - С. 92.

14 Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социальная траектория// СоцИс. - 2013. - № 1. С. 109.

Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России// СоцИс. - 2012. - № 10.

15 Липсет С. Американская демократия в сравнительной перспективе//Сравнительная социология. Избранные переводы. М., 2009. с. 162

16 Молодежь и общество на рубеже веков/ Науч. Ред. И.М. Ильинский. - М., 2009. – 241с.

17 Молодежь - 97: надежды и разочарования. - М., 2007. – 267с.

18 Пронин И.П. Изучение и нейтрализация психологических механизмов вовлечения личности в деструктивные культовые группы// Вестник психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы. - 2013. - № 1. С. 26 - 45.

19 Пепси не любит учителей, но жалеет животных // Известия, 2009, 25 октября

20 Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи// СоцИс. - 2012. - № 5.

21 Скриптунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи// СоцИс. - 2012. - № 1.

22 Соколов А.В., Щербаков И.О. Ценностные ориентации постсоветского студенчества// СоцИс. - 2010. - № 1.

23 Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие/ Отв. Ред. Д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М., 2011.

24 Социальная работа: Учеб. Пособие. - 2-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 480 с.

25 Социальные службы для молодежи: Материалы и документы. - М., 2008. – 312 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское