Курсовая работа|Социология

Курсовая Мода как социальный феномен

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2014 | Страниц: 35

Введение

1 Понятие и сущность моды

2 Особенности и виды моды

3 Роль моды в современном российском обществе

Заключение

Список литературы

Проблема феномена моды на протяжении многих веков вызывала неподдельный интерес, как со стороны ученых, так и со стороны простых обывателей. Мода неоднократно выступала в качестве объекта исследования множества наук. Связано это с многогранностью данного социологического явления, которое оказывает влияние на многие стороны человеческого бытия. Постепенно мода становится фактором, дающим ценностные ориентации обществу и культуре, важно так же отметить, что она сама выступает в качестве ценности в современном обществе. Исследование феномена моды - это широкое поле деятельности для специалистов в различных областях изучения общественных явлений: философов, историков, экономистов, психологов, культурологов, социологов.

Так же важно отметить, что актуальность данного исследования заключается в новизне темы. Малое количество исследователей занимаются ей, хотя мода является двигателем нашего общества.

Степень разработанности темы. Вопросу о моде в обществе и ее влияния на сознание посвящены множество статей и трудов исследователей социологии, психологии, истории, таких как Г. Тард, Г. Спенсер, Г. Зиммель, В. Зомбарт, О. Гофман и другие.

Объект исследования: мода, как социальный феномен.

Предмет исследования: мода и ее значимость в современном обществе

Цель исследования: изучить моду как социальный феномен и определить ее роль в современном обществе.

Были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие и сущность моды, ее функции

2. изучить особенности моды и ее виды

3. Определить роль моды в современном российском обществе

Гипотеза исследования: в современном обществе мода играет важную роль.

В процессе выполнения курсовой работы, с целью получения теоретической базы применялся метод изучения документов по теме данного исследования. Таким образом, теоретическую основу исследования составляют идеи следующих авторов Гофмана А.Б.,Грицак Е.Н., Антонович И.И., Пеньков Е.Н.

Методологической основой являются принципы системности и историзма.

1 Понятие и сущность моды

Современная мода - это ценность, освоение которой зависит от индивидуальных возможностей субъекта, особенностей его жизнедеятельности в целом. Сегодня в одежде модно подчеркнуть индивидуальность.

В процессе социализации личность изменяет представление о своем «Я», расширяя его за счет накопления социального опыта, идентификации с определенной социальной группой. Все эти изменения находят свое отражение в одежде, которую выбирает человек, в характере отношения к моде в целом.

Слово «мода» ведёт происхождение от латинского «modus» , которое переводится как «мера, способ, правило» обычно непродолжительное господство определённого типа стандартизированного массового поведения, в основе которого лежит относительно быстрое масштабное изменение внешнего (прежде всего предметного) окружения людей. В общем, смысл этот сохранился и по сей день, во всяком случае, он составляет часть современного понятия моды.

Процесс следования моде часто называют уникальным (Г. Блумер, И. Богардус и др.), так как в него вовлекается большое количество людей, которые начинают демонстрировать определенные образцы поведения, принимаемые за социальную норму.

Мода как социальная норма поведения человека всегда выражается в оценочной или конкретно-чувственной форме, устанавливает свою власть над людьми либо через показ того, как надо одеваться, либо через обнаружение соответствия явления - а мода имеет дело именно с миром явлений, а не сущностей, - его образной функции. Последнее понятие означает, что в моде предопределяются не только границы, в которых должна оставаться личность как объект восприятия окружающих, но и относительная ценность различных свойств индивида для окружающей социальной среды. Свойства, представляющиеся наиболее ценными, специально подчеркиваются модой, превращаясь в своего рода конкретно-чувственных носителей некоего идеального содержания.

Таким образом, нормативность не только не мешает моде быть одной из форм утверждения эстетического идеала, но и дополняет и развивает эту ее сторону. Эстетический идеал утверждается модой и в том смысле, что одна из ее главных целей - преодоление противоречий между внешним обликом людей и эстетическим идеалом данного времени. Это означает, что в той мере, в какой внешнее взаимодействует с внутренним, мода влияет и на содержание человеческой личности.

Реализуя общественную потребность в регулировании человеческого поведения, ограничении его определенными социальными рамками, мода широко использует индивидуальную потребность человека в «самовыражении» и утверждении себя как определенной нравственной и эстетической ценности. Действуя в определенных обстоятельствах, особенно в обстоятельствах, предполагающих заинтересованность во внимании и позитивной реакции окружающих, личность вольно или невольно использует возможность изменения некоторых деталей своего внешнего облика для создания оптимального представления о себе. Здесь вполне возможна аналогия с действием художника, «лепящего» положительный образ. Причем внутренним содержанием образа, создаваемого с помощью моды, служит реальное бытие человека. Ясно, что это бытие во многом различно в различных социальных условиях. Соответственно, различно и его отношение к той норме, которая выражена в моде. Мода регулирует поведение индивидов и групп, составляющих социальную систему, и способствует адаптации последней к изменяющимся внутренним и внешним условиям ее существования.

В процессе социализации личность изменяет представление о своем «Я», расширяя его за счет накопления социального опыта, идентификации с определенной социальной группой. Все эти изменения находят свое отражение в одежде, которую выбирает человек, в характере отношения к моде в целом.

В свою очередь, изменения, которые предлагает мода во внешнем оформлении и одежде человека, в условиях научно-технической революции выступают как своего рода тесты, лакмусовые бумажки, с помощью которых проверяется потенциальная возможность индивида к психической изменчивости. Человек, не способный принять новую моду на одежду, нередко воспринимается другими как демонстрирующий инертность своего склада мышления, «закрытость к изменениям».

Следовательно, мода может рассматриваться как один из каналов социализации.

1 Гофман А.Б. Мода и люди. [Текст]. СПБ: Питер, 2010. – 181 с.

2 Грицак Е.Н. Популярная история моды [Текст]. АСТ Москва, 2009 –123 с.

3 Пеньков Е.М. Социальные нормы: управление и воспитание [Текст]. М.: Высшая школа, 2010. - 175 с.

4 Гофман А.Б. Новая теория моды и модного поведения. М., 1994. 160 с.

5 Антонович И.И. После современности: Очерк цивилизации модернизма и постмодернизма [Текст]. Минск: Белорусская наука, 2010 – 446 с.

6 Гофман А.Б. Лекция 09.09.2010, МГИМО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mgimo.ru/news/experts/document167918.phtml

7 Фукс Э. История нравов [Текст]. Смоленск, 2010 – 438 с.

8 Левада-центр. Общественное мнение – 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtmarket.ru/news/2010/08/25/6248.

9 Мода и здоровье [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – Режим доступа: http://www.moda-i-zdorovie.ru/piercing/history.html – (29. 11. 2014)

10 Исследовано в России [Электронный ресурс]. – Электрон. журн.– Режим доступа: : http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-10059/– (19. 11. 2014)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское