Введение
1. Роль PR в формировании общественного мнения
1.1. Понятие общественного мнения
1.2. Воздействие на динамику общественного мнения с помощью PR технологий и PR-каналов
2. Изучение формирования общественного мнения на примере ГУП КК «Алтайинформация
2.1. Исследования каналов формирования общественного мнения внутренней аудитории ГУП КК «Алтайинформация»
2.2. Анализ каналов формирования общественного мнения внешней аудитории ГУП КК «Алтайинформация»
Заключение
Список использованных источников
Актуальность исследования.
В современном и насыщенном информацией социальном пространстве организации должны конкурировать друг с другом, чтобы привлекать и удерживать внимание и личный интерес различных категорий граждан, общественности, деловых кругов и т. д. Сегодня одним из наиболее эффективных средств в этом отношении являются связи с общественностью (PR), которые активно используются и разрабатываются различными организациями, в том числе апетчными сетями. Трудно представить, как давно возникла профессия «PR». Вероятно, никто не сможет понять, кто был его основателем и в каком состоянии он впервые оказал свое влияние. И это неудивительно, поскольку «public relations» основаны не только на стремлении убедить общественность, но и оказывают существенное влияние на формирование поведенческой модели общества. Благодаря этому можно предположить, что усилия по PR по установлению отношений с общественностью столь же стары, как и сама человеческая цивилизация.
Степень научной разработанности проблемы.
Родиной «public relations» как области знаний и сферы профессиональной деятельности считаются Соединенные Штаты, а непосредственным автором термина – Томас Джефферсон, третий американский президент [1, c. 24]. Истоки PR в значении, близком современному, восходят к периоду войны за независимость североамериканских колоний Британской империи. С помощью агитации и пропаганды так называемый «комитет пяти» во главе с Т. Джефферсоном сумел мобилизовать и изменить общественное мнение в пользу созданного ими социального идеала, что привело к ратификации Конституции и 10-ти поправок к ней, получивших название «Билля о правах». Историки пиара называют общественную деятельность федералистов величайшей акцией паблик рилейшнз в Америке.в данной теме можно выделить труды таких ученых как: Анисимовой Т. В. [1], Гринько И. П. [5], Гуржий Д. А. [2], Пядышевой Т. Г. [7] и других авторов.
В России public relations – наука новая. Ее появление и утверждение в российской политической, государственной и социальной сфере – факт признания значения общественного мнения.
По сути дела, характеристики PR, данные отечественными специалистами, близки к западным, также их объединяет позиционирование PR в области менеджмента как регулятора взаимоотношений между организацией и общественностью
Первые статьи на эту тему принадлежат доценту Московской государственной академии управления С. Худякову. Они были опубликованы в "Российском экономическом журнале" в январе и ноябре 1993 года. Автор дает следующее определение PR: "...особая функция менеджмента, представляющая собой систему управления связями с общественностью". Роль PR в организациях, по мнению автора, заключается в создании "гибкой и эффективной системы коммуникаций" [2, c. 67].
Таким образом, с помощью PR начали формировать мнение общественное очень давно и развили данный механизм многие страны. Но при этом каждая страна старалась преподнести что-то новое и выявить новые рычаги влияния на аудиторию.
Объект исследования – общественное мнение
Предмет исследования – PR как способ воздействия и формирования общественного мнения
Цель исследования – изучить влияние PR на формирование общественного мнения.
Задачи исследования:
изучить понятие общественного мнения;
определить воздействие на динамику общественного мнения с помощью PR технологий и PR-каналов;
исследовать каналы формирования общественного мнения внутренней аудитории ГУП КК «Алтайинформация»;
проанализировать каналы формирования общественного мнения внешней аудитории ГУП КК «Алтайинформация».
Гипотеза исследования.
В современном обществе формирование общественного мнения играет важную роль для успешного существования любой организации, предприятия, компании. Воздействие PR положительно влияет на формирование общественного мнения в компании ГУП КК «Алтайинформация».
Теоретические основания исследования.
Теоретические основания исследования являются основополагающими в исследовании стали труды Ж. –П. Бодуана, Б. А. Грушина.
Методологические основания исследования – труды В. А. Ядова, М. Г. Шапиро, изучавших метод опроса.
Методы.
Для проведения работы были использованы методы анализа
теоретического и практического материала, а также анализ PR каналов, опрос сотрудников и пользователей компании.
Эмпирическая база – сотрудники и клиенты компании ГУП КК «Алтайинформация».
Научная новизна – был проведен сравнительный анализ мнений сотрудников аптечной сети и их клиентов на тему осуществляемой PR-деятельности сети.
Практическая значимость – результаты исследования имеют практическое значение для руководства компании ГУП КК «Алтайинформация».
Структура работы – введение, две главы, заключение и список литературы.
1. Роль PR в формировании общественного мнения
1.1 Понятие общественного мнения
Феномен общественного мнения занимает ключевые позиции в теории и практике PR. Главные направления и цели работы PR служб, которые связаны с общественным мнением, сводятся к следующему.
««Public relations» – это деятельность, которая проводится в рамках формирования общественного мнения и является иными словами одним из способов достижения главной цели кампании, а именно завлечение на свою сторону как можно большего числа сочувствующих» [3, с. 12].
Темой политических «общественных отношений» может быть любая политическая тема, даже если она выступает в качестве представителей политических партий, правительственных учреждений, политиков, лидеров и тому подобное.
Область наблюдения за общественным мнением также играет важную роль в реализации PR-кампаний.
Цель PR-кампании – определить пути, инструменты и средства воздействия на общественное мнение, чтобы сформировать (изменить) направление, желательное для компании (политическая организация, структура власти) и организовать практическую работу для достижения этой цели. достигать.
Способ решения как первой, так и второй задач в значительной степени зависит от того значения, которое заложено в понятии «PR» и от того, какие специалисты по PR выполняют основную задачу своей работы в области анализа, учета и учета [4, с. 77].
Частота использования понятия «PR» политиками и публицистами не вносит ясности в его содержание. Даже, например, если мы попытаемся задать вопрос: кто является носителем общественного мнения, мы не получим четкого и однозначного ответа.
1. Анисимова Т. В. Пиар, PR и связи с общественностью // Вестник Волгоградского Государственного Университета. - 2014. - №3. - С. 228.
2. Гуржий Д. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Молодой ученый. 2015. №12. С. 993.
3. Пядышева Т.Г. Коммуникативное пространство текста массмедиа // Социально-экономические явления и процессы. 2017. Т. 12. № 3. С. 283.
4. Теоретические основы PR-риторики / Анисимова Т.В., Аксенова А.В., Мухина М.В., Рыженко Е.С.; Под общ. ред. Аниси-мовой Т.В. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. С. 379.
5. Гринько И. П. Место современных средств коммуникации в формировании культурно-образовательных интересов подростков // НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: СОХРАНЯЯ ПРОШЛОЕ, СОЗДАЁМ БУДУЩЕЕ: сборник статей XV Международной научно-практической конференции : в 3 ч., 2018. С. 219.
6. Пядышева Т.Г. Методы влияния на общественное мнение // Вестник Тамбовского университета. Серия Общественные науки. Тамбов, 2017. Т. 3. Вып. 4 (12). С. 85.
7. Пядышева Т.Г. Рекламный текст в коммуникативном пространстве массмедиа // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2017. № 1 (13). С. 16.
8. Папкова О.В. Связи с общественностью. М.: Академия, 2014. С. 54.
9. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением/ Г. Г. Почепцов. - Москва: Центр, 2016. С. 250.
10. Ананишнев В.М. Теория и практика современной рекламы: монография. -М.: ООО НИЦ «Инженер» (Союз НИО), 2016. -Т. 9. С. 219.
11. Бибик Л.Н., Дейнеко С.В., Устинова О.В. Роль средств массовой информации в современном обществе [Текст] // Философия. Социология. Культурология: Вестник Челябинского государственного университета (город Челябинск, 2014 год) - Челябинск: Челябинский государственный университет, 2014, С. 113.
12. Вакуленко А.С. Общественное мнение в социально-историческом процессе: Дис. ...канд. философск. наук. – Краснодар, 2014. С. 29.
13. Киселева Ю.А., Чеджемов Г.А. Влияние общественного мнения на поведение личности в социуме//Известия института систем управления СГЭУ. Самара, 2017. № 1 (15). С. 54.
14. Козловский В.В. Коммуникативно-сетевой порядок современного мира. //Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе "Российской общество и социология в XXI веке. Социальные вызовы и альтернативы": - М.: Альфа-М. - 2014. - С. 52.
15. Оришев А.Б. Управление массовым сознанием: пиар-технологии // Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 2. С. 12.
16. Джесси Р. Связи с общественностью. М.: Книга по Требованию, 2013. С. 142.
17. Майданова Н. Д. Реклама как способ формирования общественного мнения // Общество – наука – инновации. 2019, С. 105.
18. Рожкова З. И. Формирование общественного мнения в демократических режимах // Полилог, 2019, Том 3,№3, С. 2.
19. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М.: Академический Проект, 2014. С. 236.
20. Катлип, С., Сентер Г., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. - М.: Вильямс, 2014. - С. 618.
21. Кувандыков И. Т. Реклама - один из способов формирования мировоззрения современной молодежи // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 790.