Курсовая работа|Социология

Курсовая Влияние социальных сетей на молодежь

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2013 | Страниц: 44

Введение

1 Молодёжь как социальная группа

2 Интернет-зависимость в молодёжной среде

3 Влияние социальных сетей на личность молодых людей

4 Распространение Интернет-зависимости в России

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Тест на интернет-зависимость

Приложение Б Анкета идентификации компьютерной игровой зависимости

В настоящее время, когда интернет работает не только по проводам, а существует и беспроводной (3G/4G и Wi-Fi), а все последние технические новинки от мобильного телефона или планшета до телевизора или автомобиля, имеют возможность подключения к интернету, становится все сложнее не попасть в "сеть" и не приобрести интернет-зависимость. Молодые люди сильнее подвержены интернет-зависимости, как более общительная часть общества.

К постоянному нахождению в интернете молодых людей больше всего подталкивают быстро набравшие популярность социальные сети, такие как ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Instagram, а также блоги и микроблоги, такие как ЖЖ, ЛИ.Ру, Твиттер и прочие сервисы, позволяющие размещать новости, фотографии, и так называемые "статусы" в любое время суток для большой (или ограниченной, на усмотрение создавшего аккаунт) аудитории. Это связано с тем, что молодые люди торопятся жить, быть в курсе всех последних технологий, разработок и прочих новинок, вследствие чего пропадает свободное время, происходит переизбыток информации, и человек становится несколько оторван от реального мира.

Не успевая общаться с друзьями и знакомыми в реальном мире, не успевая передавать и принимать новую информацию, молодые люди переходят на виртуальное общение и большинство из них постепенно приобретает интернет-зависимость. Молодые люди регистрируются во все большем количестве социальных сетей, блогах и микро-блогах, чтобы иметь возможность снимать с себя переизбыток информации и эмоций, сообщая новости, а также мысли и чувства сообщениями в своем аккаунте одновременно большому количеству людей. Написание и отправка сообщения занимает в среднем от одной до десяти минут, но выплеснув эмоции или сообщив интересную новость, молодые люди ждут отклика и чаще всего проверяют поступление новых сообщений несколько раз в день, или даже каждые несколько минут. Все это можно было бы заменить живым общением с друзьями, но в сумасшедшем ритме жизни довольно сложно собрать интересных тебе людей, выделить необходимое количество времени, и даже если это и получается, то по окончании встречи у каждого остается ощущение незаконченности, потому что просто не хватило времени всем поделиться своими новостями на разные темы. Поэтому молодые люди предпочитают монологи в пустоту интернет-пространства, ожидая откликов от совершенно разных людей, чаще даже являющихся случайными знакомыми или даже не знакомыми в реальной жизни, т.к. это позволяет начать свой "разговор" в любой момент дня и ночи и также закончить или приостановить свое общение не объясняя причин.

Свобода слова, анонимность интернет-пространства, возможность получить желаемое общение на любые темы в любое время суток, возможность выплеснуть эмоции, получить ответ на любой вопрос заставляет молодых людей все больше и больше времени проводить в интернете. Кто-то описывает практически каждое свое действие в твиттере ("Варю борщ", "Сижу ем, забыл купить сметану", "Собираюсь гулять с собакой"), кто-то бесцельно бродит по сайтам (так называемый "серфинг"), кто-то ставит статусы ВКонтакте и следит за комментариями "друзей" и количеством сердечек "мне нравится" к записи, но каждый из них не осознавая этого уже заменяет реальную жизнь виртуальной, проводя в "сети" почти все свободное время – с телефона в институте и в дороге, с компьютера на работе, с планшета в метро, с ноутбука дома. Потребность в общении, в понимании, в сочувствии в совершенно равнодушной реальности толкает молодых людей в многообещающую виртуальную реальность, где на сотню друзей и знакомых обязательно найдется человек, который сидит в интернете в тоже самое время, что и вы, который может "выслушать", прочитав вашу запись, прокомментировать ваши достижения, что-то посоветовать или просто посочувствовать, поставив "смайлик".

Психологическая зависимость от необходимости постоянного нахождения онлайн приводит к тому, что уже сейчас мы можем видеть абсурдную картину – встретившиеся в кафе пообщаться две подруги сидят, уткнувшись каждая в свой телефон с включенным интернетом, и рассылают или проверяют приходящие сообщения в своих аккаунтах в социальных сетях. При этом, обменявшись всего несколькими фразами, заполняющими паузы между набором или прочтением сообщений, они расходятся абсолютно довольные проведенной встречей, не замечая, что общения между ними как такового не происходило и встречи как бы и не было. Все это показывает нам насколько серьезна в данный момент проблема интернет-зависимости среди молодежи. Самая активная часть общества становится замкнутой, предпочитая виртуальное общение реальному, становится заметно явное снижение трудоспособности, эффективности функционирования в реальном социуме.

Интернет-зависимость – прямое следствие проблем, имеющихся в наших головах. Находить новых знакомых и информацию, оттачивать свое литературное мастерство – это замечательно, хорошо и приятно. Так что Интернет вполне может быть полезен для решения разного рода задач. Но не для замены жизни. Средство не должно становиться целью. В зависимость от иллюзии безнаказанности попадают слабые и трусливые люди, которые в реальной жизни боятся даже болонок. Это они устраивают в Сети бокс по переписке. В зависимость от иллюзии свободы попадают те, у кого плохо с личным пространством.[1]

Объект исследования – молодёжь.

Предмет исследования – проблема Интернет-зависимости среди молодёжи.

Цель работы – определить категорию молодых людей, наиболее подверженных риску получения Интернет-зависимости.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть молодёжь как социальную группу;

2. Выявить особенности Интернет-зависимости и причины её возникновения у молодёжи;

3. Определить, как социальные сети влияют на личность молодых людей;

4. Изучить распространение Интернет-зависимости в России.

Гипотеза исследования – интернет-зависимость (уход в виртуальную реальность) можно рассматривать как способ компенсации трудностей в социально-психологической адаптации к реальному социуму в молодежной среде.

Научная разработанность:

Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета как в профессиональной, так и обыденной жизни десятков миллионов людей. Через Интернет делаются покупки, происходит общение, берется информация обо всех аспектах жизни, реализуются сексуальные и игровые пристрастия и многое другое. Как справедливо замечают израильские психологи И. Амичаи-Хамбургер и Э. Бен-Арци (2003), «кажется, нет такого аспекта в жизни, который не затронул бы Интернет».

В связи с возрастающей компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернета, возникшая за рубежом еще в конце 1980-х гг. Речь идет о так называемой интернет-зависимости (синонимы: интернет-аддикция, нетаголизм, виртуальная аддикция, интернет-поведенческая зависимость, избыточное /патологическое применение Интернета).

Первыми с интернет-зависимостью столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию в сети онлайн. Родоначальниками психологического изучения феноменов зависимости от Интернета могут считаться два американца: клинический психолог К. Янг и психиатр И. Гольдберг. В 1994 г. К. Янг (Young, 2000) разработала и поместила на веб-сайте специальный опросник. В результате были получены почти 500 заполненных анкет, около 400 из которых были отправлены, согласно выбранному ею критерию, аддиктами. В середине 1990-х гг. для обозначения этого явления И. Гольдберг (1996) предложил термин «интернет-аддикция».

Теоретическая основа:

Отдельные аспекты рассматриваемой проблемы в той или иной мере изучались социологами, психологами, педагогами и психиатрами. Среди зарубежных исследований, посвященных феномену интернет-зависимости, особое место занимают работы К. Янг, М. Гриффитс, А. Голдберга, Р. Дэвиса, Дж. Грохола, Д. Гринфилда, К. Суррат, Дж. Морэйхэн-Мартина и П. Шумахера, Ч.Чу и ряда других авторов. Они предложили определения интернет-зависимости, критерии и оценочные инструменты. Результаты проведенных исследований послужили для многих специалистов практиков основой для разработки системы профилактических мер. Их работы во многом определяют современное состояние и перспективы изучения проблемы.

К. Янг, А. Голдберг, Д. Гринфилд, М. Орзак (в США), Ч.Чу (в Азии), О. Эггер и М. Раутерберг (в Европе) первыми стали изучать феномен интернет-зависимости, в основном они разрабатывали диагностические критерии и рекомендации лечения интернет-зависимости. По инициативе некоторых из них стали создаваться сайты и виртуальные клиники для интернет-зависимых.

Методология:

Структурно-функциональная модель Р. Мертона, вторичный анализ статистических данных.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме исследования;

2. Опрос "Левада-центра" о популярности интернета в России.;

3. Методы статистической обработки полученных результатов.

Новизна курсовой работы: В результате исследований было выявлено, что социальные сети стали наиболее активным распространителем медиа-контента.

Практическая значимость: Результаты исследования могут быть полезны психологам в рамках психологического консультирования пользователей сети Интернет.

1 Молодёжь как социальная группа

Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна.

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.

Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодёжи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодёжи — 13-15 лет, средняя — 16-24, высшая — 25-36 лет.[2]

Молодость — это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведения.

1. Сладкова О.Б. Современные коммуникационные технологии как культурно-политический фактор [Электронный ресурс]//Научная Лаборатория: [2009]. URL: http://misit/ucoz/ru/load/14-1-0-27 (дата обращения 23.09.2013).

2. Лисовский В.Т. Социология молодежи//Социологический словарь. 2-е изд., перераб. И доп./Науч. ред. Г.Н. Соколова, И.Я. Писаренко. Минск, 2010, с. 407-410.

3. Кон И.С. Социология молодежи. В кн.: Краткий словарь по социологии М., 1988.

4. Войскуновский А.Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке. Статья из: Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. Выпуск 1. - М.: Смысл, 2009, с.82-101.

5. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2010. Т.25. № 1. C.90-100.

6. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского. М, 2008. С 100-131.

7. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2009, 431 с.)

8. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29.

9. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2011, 431 с.).

10. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2009, стр.32-58.

11. http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/vliyanie-sotsialnykh-setei-na-lichnost-podrostka [Электронный ресурс] (дата обращения 09.12.2013).

12. http://www.levada.ru/20-08-2013/internet-i-sotsialnye-seti-v-rossii [Электронный ресурс] (дата обращения 09.12.2013).

13. http://www.echo.az/article.php?aid=47422 [Электронный ресурс] (дата обращения 09.12.2013).

14. https://sites.google.com/a/net-ustu.ru/nika/nasa-deatelnost/proekty/8 [Электронный ресурс] (дата обращения 09.12.2013).

15. http://ria.ru/spravka/20120930/761976690.html [Электронный ресурс] (дата обращения 12.12.13).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское