Введение
1. Брендинг как основной фактор маркетинговой деятельности
1.1 Основные понятия, сущность брендинга
1.2 Особенности и механизмы формирования бренда
2. Значение брендинга в создании имиджа организации (на примере «АкрилNova»)
2.1 Особенности создания имиджа организации с помощью бренда
2.2 Роль бренда в формировании имиджа на примере организации «АкрилNova»
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность работы обусловлена тем фактом, что все мы живем в мире высоких технологий, в мире, где каждую секунду все более высокие требования предъявляются к продукту или предприятию, и мы должны существовать не только в этом мире, но и соответствовать указанным критериям.
Маркетинг является процессом преобразования стоимости продукта или услуги для клиентов с целью продажи этого продукта или услуги. С социальной точки зрения маркетинг является связующим звеном между материальными потребностями общества и его моделями экономического реагирования. Маркетинг отвечает этим потребностям и требованиям посредством процессов обмена и долгосрочного построения отношений. Маркетинг можно рассматривать как организационную функцию и набор процессов для создания, доставки и передачи ценности клиентам и управления взаимоотношениями с клиентами таким образом, чтобы удовлетворить интересы организации и ее акционеров. Маркетинг – это наука о выборе целевых рынков, основанная на анализе рынка и сегментации рынка, а также на понимании покупательского поведения потребителей и обеспечении превосходной ценности для клиентов.
Объектом курсовой работы является брендинг в системе имиджирования.
Предметом курсовой работы является роль брендинга в имиджировании.
Целью курсовой работы является определение роли бренда в формировании имиджа на примере организации.
Задачи исследования:
1. рассмотреть основные понятия и сущность бренда .
2. изучить особенности и механизмы брендинга.
3. описать особенности создания имиджа организации с помощью бренда.
4. выявить роль бренда в формировании имиджа на примере организации «АкрилNova».
2. Степень научной разработанности представлена в работах следующих ученых: Томас Гэд , Аакер Д.А., Голубков Е.П., Сергей Коптев, О.В. Гусева, Третьяк В.П., Тульчинский, Г.Л., Ф. Котлер, Ю.
Гипотеза: Брендинг является неотъемлемой частью имиджа любой организации.
Методологическая основа исследования основывается на системном подходе к изучаемому вопросу в комплексном рассмотрении брендинга в имиджировании на примере компании «АкрилNova».
В исследовании использовались метод анализа теоретического и практического материала по теме исследования, анализ и обобщение, наблюдение, анкетирование.
Новизна работы заключается в изучении значимости бренда в формировании имиджа организации.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованны для разработки какого-либо бренда. Кроме того, материалы, представленные в этой работе могут быть использованны студентами для подготовки к семинарным занятиям и экзаменам, а так же могут быть применены для разработки научной статьи.
Теоретической основой исследования послужили труды следующих ученых,занимающихся изучением бренда : Томас Гэд , Аакер Д.А., Голубков Е.П., Сергей Коптев, О.В. Гусева, Третьяк В.П., Тульчинский, Г.Л., Ф. Котлер, Ю. Любашевский и многие другие.
Томас Гэд считает, что кроме функционального измерения в брэндинге важную роль играет социальная и духовная составляющие, а также ментальное измерение. Раньше рассматривались группы и сообщества потребителей, а в современном мире главным становится индивидуум.
Главная идея Томаса Гэда заключается в объединении духовной составляющей брэнда с ментальной, функциональной и социальной. Мультифункциональный брэндинг, действующий в четырех измерениях, откладывается в сознании людей и занимает особое место в жизни[1, c 105].
Аакер Д.А пишет, что «капитал бренда – это совокупность активов (или пассивов), связанных с марочным названием и символом, которая увеличивает (или уменьшает) ценность товара или услуги для фирмы и (или) для клиентов этой фирмы»[2, c 125].
Ф. Котлер : самое важное понятие в маркетинге – понятие бренда. Если вы не бренд – вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы – обычный товар[3, c 56].
Третьяк В.П писал , что имидж бренда это то, каким образом данный бренд воспринимается потребителем на рынке, какими качествами потребитель наделяет бренд.
Имидж бренда – это тот образ, который формирует в голове сам потребитель на основании сигналов, получаемых через продукт или программы коммуникаций[4, с 78].
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Брендинг как основной фактор маркетинговой деятельности
1.1 Основные понятия, сущность брендинга
Ни для кого не секрет, что в век рыночной экономики с постоянно усиливающейся конкурентной борьбой и быстрым ростом количества конкурентов актуальным является создание сильных конкурентных преимуществ. Стандартный набор действий по расширению ассортимента или редизайну упаковки больше не удовлетворяет потребителя и не приносит прибыль. Слишком быстро меняется рыночная ситуация, сегменты стремительно заполняются большим количеством схожей продукции и различия между ними уже не позволяют потребителям быстро сделать выбор в пользу того или иного продукта.
«Процесс создания и развития бренда довольно трудоемкий, так как перед компанией стоит довольно много задач: сформулировать миссию и философию бренда, определить концепцию и стратегию его развития, разработать айдентику, которая включает имя (нейминг), графическое отображение (логотип), а также фирменный стиль компании, который ассоциировался бы с брендом. Далее необходимо объяснить потребителю какую смысловую нагрузку для них несет данный бренд, для чего необходимо сформулировать систему коммуникаций бренда. Для всех этих процессов есть общее название – брендинг[5, с 54].
1 Томас Гэд. 4D Брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики (Thomas Gad, "4D Branding: Cracking the Corporate Code of the Network Economy"). СПб: Издательство: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. 228 с.
2 Перевод канд. экон. наук Старов С.А; канд экон. наук Волков Д.Д.; канд. пед. наук Загорский Л.Д. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. 340 с.
3 URL : https://stosec.com/samoe-vazhnoe-ponyatie-v-marketinge-pon (Дата обращения 20.05.2019).
4. Третьяк В.П . Маркетинг: учебник. М.: «Магистр» 325 с.
5 Aaker D. A. Managing Brand Equity: Capitalizing on the value of a Brand Name. N. Y. : Free Press, 2015. 56 с.
6 Бове К., Арене У. Современная реклама. М.: ИД "Довгань", 2016 . 154 с.
7 Годин А. М. Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. 3е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. 184 с.
8 Домнин В. Брендинг: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2015, 325 с.
9 Зотов В.В. Ценность бренда. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2015. 235с.
10 Кривоносов А., Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы пиарологии. СПб.: Роза мира, 2018. 354 с.
11 ЛеПла Ф. Дж., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг. СПб.:Издат. дом «Нева» ; М. : ОЛМА– ПРЕСС Инвест, 2016. 185 с.
12 Лукьянова Е. О брендах замолвили слово // Эксперт. № 28. 2017. 195 с.
13 Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Издательство Эксмо, 2016. 256 с.
14 Дэвис С., Данн М. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд / Девис С., Данн М. – Пер. с англ. СПб.: Питер, 2016. 168 с.
15. Как создать бренд с нуля по шагам . URL: https://inscale.ru/blog/kak-sozdat-brend-s-nulya-i-obojti-konkurentov-poshagovaya-instrukciya.html (Дата обращения 26.04.2019).
16 Винсент, Лоуренс Легендарные брэнды. Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир / Лоуренс Винсент. М.: ФАИР– Пресс, 2018. 336 c.
17 Джей, Конрад Левинсон Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах / Джей Конрад Левинсон. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 432 c.
18 Разуваев, Сергей Александрович Маркетинг за МКАДом, или Исповедь маркетолога / Разуваев Сергей Александрович. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 814 c.
19 Азгальдов Г. Г., Костин А.В. Интеллектуальная собственность, инновации и квалиметрия . Экономические стратегии. 2018. 415 с.
20 Антонова Н.В. Особенности восприятия отечественных и зарубежных брендов российскими потребителями . III Международная научно-практическая конференция «Экономическая психология: прошлое, настоящее, будущее». Ч. 2. Вып. 3. Саратов : ООО «Буква», 2016. 178 с.
21 Горшенина М. В., Долженкова О. В., Ковалева А. М. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки /Молодой ученый. 2016. 280 с.
22 Квинт В. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М. : Бизнес Атлас, 2016. 422 c.
23 Козырь Ю.В., Костин А.В. Денежное имя: сколько стоит товарный знак . Консультант. №15, август 2018. 367 с.
24 Костин А.В., Чернозуб О. Л. Стоимость бренда: как зарабатывать больше с помощью того, чего вроде бы и нет // ИС. Промышленная собственность. 2015. 324 с.
25 Молчанов Н. Н., Головнев Д. С. Маркетинг и стратегический менеджмент // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2016. 315 с.
26 Ньюмейер М. Разрыв бренда. Как возвести мост между стратегией бизнеса и креативностью. М.: Вильямс, 2016. 245 с.
27 Третьяк О.А. Бренд-капитал: содержание, денежная оценка и управление // Бренд-менеджмент. 2015. 356 с.
28 Хворостянaя A. C. Индустрия моды – яркий пример развития креативной экономики // Экономика и управление. 2015. 354 с.
29 Хворостянaя A. С., Кузнецовa К.В. Теоретические основы стрaтегировaния индустрии моды // Экономика и управление. 2016. – 354 с.
30 Хворостяная A. С. Использование методики финансовой стратегии в управлении активами креативной экономики // Экономика и управление. 2017. 375 с.
31 Цапенко А. М., Данилина Е. А. Товарный знак в системе брендинга информационных технологий. М.: Информационно-издательский центр «Патент», 2017. 123 с.
32 Махортова Т.Ю. Туристический брендинг: лингвистический и транслятологический аспекты // Homo Loquens: (Вопросы лингвистики и транслятологии) :сб. ст. Вып. 10. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. – 295 с.
33 Лебедева И.С., Лебедев П.В., Шулимова А.А. Социально-экономическая эффективность и качество социальных услуг как основа частного и общественного сектора экономики России // В мире научных открытий. 2015. № 12 (72). 415 с.
34 Шулимова А.А. Инновационная парадигма развития социальной ответственности российского бизнеса: экономические и институциональные факторы / А.А. Шулимова // Креативная экономика. 2015. 527 с.