Введение
1 Теоретические аспекты журналистики
1.1 Понятие и основные характеристики журналистики
1.2 Описание и классификация средств массовых коммуникаций, в которых используется журналистика
2 Журналистика в контексте современных массовых коммуникаций
2.1 Анализ использования журналистики в современных СМК
2.2 Исследование практики использования социальных сетей как инструмента работы российских журналистов.
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Журналистика является одним из основных средств массовой информации. На данном этапе интернетобщение приобретает все большую популярность, поскольку большинство людей предпочитают использовать этот способ массовой информации. Такое появление средств массовой информации позволяет не только быть в курсе всех событий, но и стать непосредственным участником этого вопроса. Это означает, что, в отличие от печатной СМК, интернетсвязь обеспечивает обратную связь.
Современный мир характеризуется высоким ростом числа пользователей интернета. С развитием общества наступил информационный век, который создал новые виды массовой коммуникации, что привело к развитию социальных сетей в интернет–пространстве. Применительно к Интернету социальная сеть представляет собой виртуальную сеть, которая является средством предоставления услуг, связанных с установлением связей между пользователями.
Актуальность темы исследования – СМИ и социальные сети давно взаимодействуют. СМИ принимают новости в социальных сетях, а социальные сети активно обсуждают и интерпретируют сюжеты СМИ. В связи с этим СМИ (газеты, журналы, интернет–издания) создают свои официальные представительства в социальных сетях. В результате СМИ получают новую аудиторию, дополнительную популярность своих проектов, новые инструменты со своей аудиторией. Список организаций, которые создают официальные представительства в социальных сетях, растет с каждым днем.
Степень разработанности темы исследования. Журналистика в настоящее является важным элементом в жизни общества. Влияние СМИ на общество изучалось в работах Бакулев Г.П., Бузин В.Н, Прохоров Е.П. Исследователи продолжили работу по изучению журналистики в современных средствах массовой коммуникации.
В работах вышеперечисленных исследователей рассмотрены различные аспекты журналистики как составной части содержания массовых коммуникаций.
Объект исследования является журналистика
Предметом исследования является использование журналистики в средствах массовой коммуникации
Целью работы является исследовать использование журналистики в средствах массовой коммуникации.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие и характеристики журналистики.
2. Изучить сущность и специфику массовых коммуникаций.
3.Рассмотреть средства массовой коммуникации, в которых используется журналистика.
4. Провести анкетный опрос среди российских журналистов об использовании социальных сетей как инструмента информации.
Гипотеза: использование журналистами социальных сетей как инструмента получения информации, служит для поиска новых героев и подтверждения информации.
Теоретическую основу работы составили работы, описывающие СМИ, их основные характеристики и функции в современном мире.
Методологическую базу составили: описательный метод, сопоставительный анализ, мониторинг СМИ и Интернет–порталов по проблематике данного исследования, метод контекстуального анализа.
Эмпирической базой стали журналисты во всех сферах деятельности СМИ.
Новизна работы заключается в исследовании журналистики и анализе ее роли в средствах массовой коммуникации.
Практическая значимость работы состоит в полученных результатах исследования, которые способствуют определению позиции журналистов по отношению к современным средствам массовой коммуникации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты журналистики в средствах массовой коммуникации.
Вторая глава данного исследования посвящена анализу практических аспектов журналистики и современных средств массовой коммуникации.
1 Теоретические аспекты журналистики
1.1 Понятие и основные характеристики журналистики
Журналистика является одним из самых важных социальных явлений в наши дни. Это вид информационно–массовых мероприятий, которые обеспечивают взаимодействие между обществом, определенными группами людей, и конкретным человеком, а также среди некоторых общественных сфер, а в некоторых случаях и поколениями. Деятельность журналиста заключается в поиске, хранении, анализе полученных актуальных и небезразличных для общества сведений, а также их периодическом доведении до широкой общественности [1, c.35].
Произведение, написанное корреспондентом, доставляется в средства массовой информации и передается аудитории по определенному каналу: печатается в периодическом издании, транслируется по телевидению или радиостанции. С одной стороны, деятельность журналиста не имеет смысла, если нет возможности донести результаты этой деятельности до широкой общественности. С другой стороны, средства массовой информации не смогут функционировать таким же образом без журналистов, поскольку видеокамеры, микрофоны, режиссеры, спутниковое телевидение и другие каналы связи не имеют смысла, если нет информации, которую следует транслировать. В целом работа механизма общественной информационной деятельности организована таким образом. Из этого можно сделать вывод, что сегодня журналистика является неотъемлемой частью общества, одним из ключевых элементов современного общества. Определение «журналистика» может быть разложено на ряд явлений и партий, которые имеют свои специфические особенности. Можно выделить следующие основные составляющие журналистики в целом.
1. Авраамов, Д. С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Авраамов. – М.: Издательство МГУ,2016.272 c.
2. Ахмадулин, Е. В. Основы теории журналистики / Е.В. Ахмадулин. – М.: Феникс,2016. 352 c.
3. Баранова, Т. Г. Библиотечная Жизнь Кузбасса: Период. Сб. Вып. 3 (53) / Т.Г. Баранова. – М.: ИЛ, 2015.133 c.
4. Вартанов, Анри Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Учебное пособие / Анри Вартанов. – М.: Машиностроение,2016.320 c.
5. Головко, Б. Н. Интертекст в массмедийном дискурсе / Б.Н. Головко. – М.: Либроком, 2014.264 c.
6. Кармен, Александр Единственная и неповторимая. Беседы о профессии / Александр Кармен. – М.: МГИМОУниверситет,2017. 568 c.
7. Ковалгин, Ю. А. Стереофоническое радиовещание и звукозапись. Учебное пособие / Ю.А. Ковалгин, Э.И. Володин, Л.Н. Кацнельсон. – М.: Горячая линия – Телеком, 2014.720 c.
8. Коваленко, Ю. Д. Рабочие Учебные Программы По Циклу Лингвистических Дисциплин (Специальность «Журналистика»). / Ю.Д. Коваленко. – М.: Наука,2014. 650 c.
9. Козлова, М. М. Средства массовой информации. Исторический аспект / М.М. Козлова. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2016. 120 c.
10. Константинов, Андрей Журналистское расследование / Андрей Константинов. – М.: АСТ, АстрельСПб, 2014. 736 c.
11. Новикова, М. Л. Краткий ученый словарь газетной лексики. учебное пособие / М.Л. Новикова. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2015. 240 c.
12. Основы журналистской деятельности. Учебник. – Москва: ИЛ, 2015. 334 c.
13. Петрова, Л. И. Основы редактирования. Системный подход в деятельности редактора / Л.И. Петрова. – М.: Букмастер, 2016. 384 c.
14. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – М.: Издательство МГУ, 2017. 368 c.
15. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – М.: РИПХолдинг, 2017. 324 c.
16. Романов, А. А. Массовые коммуникации / А.А. Романов, Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, ИнфраМ, 2016. 240 c.
17. Свитич, Л. Г. Социология журналистики. Учебник / Л.Г. Свитич. – М.: Юрайт, 2015. 398 c.
18. Сурмели, А. Искусство телесценария. учебное пособие / А. Сурмели. – М.: Лань, Планета музыки, 2015. 224 c.