Введение
1. Игра как рекламный прием
1.1 Понятие и атрибуты игры
1.2 Игровые приемы и модели рекламного сообщения
1.3 Варианты интеграции игровых мотивов в рекламное
сообщение
2. Интеграция игровых приемов в рекламе на примере товарного
продукта МакДональдс – Хэппи Мил
2.1 Характеристика товарного продукта МакДональдс – Хэппи Мил, игровые приемы используемые для продвижения товара
2.2 Анализ поведения потребителей при покупке Хэппи Мил
2.3 Исследование мотивов совершения покупки Хэппи Мил
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Анкета для опроса потребителей
Актуальность темы исследования: современная реклама с течением времени теряет свою эффективность. Для современной среды обитания, в которой мы находимся, характерно состояние «зашумленности», то есть чрезмерного обилия рекламных сообщений разного рода и формы. Современный потребитель приспособился к этому, создав своеобразный барьер, препятствующих воздействию рекламных сообщений на его сознание. Таким образом, банальная, «серая» и неинтересная для слушателя реклама не просто не произведет должного впечатления, но и вовсе будет им проигнорирована. Добиться внимания целевой аудитории может лишь нестандартное, креативное и оригинальное рекламное сообщение. Одним из способов добиться такого эффекта при современном изобилии рекламы является использование игровых приемов.
Объектом работы является рекламная коммуникация
Предметом работы является игровой элемент в структуре рекламного сообщения
Цель работы: определить роль игровых элементов в рекламе
Задачи:
– изучить сущность такого феномена как игра во всей его многозначности и многогранности;
– выделить способы включения игры в структуру рекламного сообщения;
– ознакомиться с вариантами интеграции игровых мотивов в рекламное сообщение;
– дать характеристику товарного продукта МакДональдс –Хэппи Мил;
– проанализировать поведение потребителей при покупке Хэппи Мил;
– выявить мотивы совершения покупки Хэппи Мил.
Гипотеза: благодаря использованию игровых элементов рекламная коммуникация вызывает больший спрос на товар.
Теоретической основой исследования послужили труды исследователей в области рекламы И. В. Швецова, Ю. С. Вегенера. О.Н. Романенковой В.В. Тулупова и т.д. Все они, так или иначе, касаются проблемы символа в современных коммуникациях и обозначают направления, которые требуют подробных исследований. Большинство работ не раскрывает четкого механизма функционирования игровой рекламы, что оставляет открытой исследование данной проблемы.
Методологическая основа исследования основывается на системном подходе к изучаемому вопросу в комплексном рассмотрении игровых элементов на примере продвижения компании МакДональдс.
Новизна работы состоит в изучении потребительских мотивов совершения покупки товара, в рекламе которого используются игровые элементы.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в результате исследования данные могут быть использованы специалистами в сфере рекламы. С помощью них можно изучить специфику игровых элементов в рекламном сообщении, а также грамотно построить его, включив в него эффективные игровые приемы.
В данной курсовой работе использовались следующие методы исследования: метод анализа теоретического и практического материала по теме исследования, анализ и обобщение, наблюдение, анкетирование.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложени
1 Игра как рекламный прием
1.1 Понятие и атрибуты игры
Прежде чем приступать непосредственно к исследованию игровых моделей рекламного сообщения, необходимо разобраться, что из себя представляет сама игра.
Игра − очень широкое понятие. В своей жизни человек встречает её или непосредственно участвует в ней почти на каждом шагу. Все его детство связанно с играми, человек растет на играх, они способствуют развитию многих психических процессов: мышления, памяти, внимания.
Существует множество определений такого многогранного понятия как игра. Неудивительно, что этим уникальным явлением действительности интересовались и занимались множество ученых: философы, мыслители, писатели, искусствоведы, психологи, филологи, социологи, педагоги и даже логики. Вот одно из этих определений:
Игра − непринудительная, свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений [1].
Данное определение является наиболее развернутым и наиболее точно отражает суть понятия игры. Кроме этого, игра также рассматривается как:
− деятельность детей;
− занятие, обусловленное совокупностью определенных правил и приемов, служащее для заполнения досуга, развлечения, являющееся видом спорта;
1 Библиотека учебной и научной литературы. Энциклопедия социологии. URL: http://sbiblio.com (дата обращения 21.03.2019).
2 Коммуникатор и социологические способы его изучения. URL: en.pptonline.org (дата обращения 23.03.2019).
3 Структура и функция игры. URL: SocioNauki.ru (дата обращения 25.03.2019).
4 Сущность и характеристики феномена игры. URL: cyberleninka.ru (дата обращения 25.03.2019).
5 Игра в рекламе: учеб. пособие для вузов И. В. Швецов, Ю. С. Вегенер. М: ЮНИТИ, 2012. 157 с.
6 Креативность в рекламе и СМИ. URL: mydocx.ru (дата обращения 23.03.2019).
7 Все основные рекламные модели. URL: elitarium.ru (дата обращения 21.03.2019).
8 Оригинальные приемы почтовой рекламы. URL: vuzlit.ru (дата обращения 24.03.2019).
9 Поведение потребителей: Учебник Под общ. ред. О.Н. Романенковой. М.: Вузовский учебник: ИНФРАМ, 2015. 320 с.
10 Рекламные трюки. URL: familyklub.com (дата обращения 25.03.2019).
11 Вирусная кампания AXEEffect. URL: sostav.ru (дата обращения 21.03.2019).
12 Игровые модели рекламного сообщения. URL: poiskru.ru (дата обращения 23.03.2019).
13 Современные рекламные носители. URL: slovodelo.ru (дата обращения 25.03.2019 19:04).
14 Адвергеймеры говорят об играх. URL: advertology.ru (дата обращения 21.03.2019 18:12).
15 Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций В.В. Тулупов Воронеж, 2013. 160 с.
16 Психологическая экспертиза рекламных сообщений. Развлекай и властвуй. URL: advertology.ru (дата обращения 24.03.2019).
17 Попов Антон. Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй. URL: TheLib.ru (дата обращения 24.03.2019).
18 Книга Россера Ривза «Реальность в рекламе». URL: ilyabirman.ru (дата обращения 23.03.2019).
19 Первый в СССР ресторан сети МакДональдс (1990 год). URL: fishki.net (дата обращения 24.03.2019).
20 История создания Хэппи мил. URL: mamaznaet.com (дата обращения 23.03.2019).