Курсовая работа|Социология

Курсовая Образ России в зеркале СМИ Великобритании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2019 | Страниц: 52

Цена: 1 290
Купить работу

Введение

1 Анализ теоретических аспектов проблематики формирования образа России в зеркале зарубежных СМИ

1.1 Основные аспекты формирования образа России через средства массовой информации Великобритании

1.2 Стилистический приемы, используемые в СМИ Великобритании при формировании образа России

1.3 Зарубежный политический дискурс и представления о России.

2 Практические аспекты формирования образа России в зарубежных СМИ

(на примере интернет издания BBC)

2.1 Образ России в русскоязычной службе BBC

2.2 Образ России в англоязычной службе BBC

Заключение

Список использованной литературы

Приложение А

Приложение Б

Актуальность выбранной темы исследования – «Образ России в зеркале СМИ Великобритании» – обусловлена тем, что проблематика эффективного и плодотворного взаимодействия данных стран является значимой для них обоих: Россия для Европы представляет сосредоточие интересов различного рода – экономических, политических, стратегических, а Великобритания при этом формирует политические взгляды Запада по наиболее актуальным на сегодняшний день вопросам.

Именно по этой причине успешность и эффективность диалога данных стран – России и Великобритании – напрямую обусловлены как вектором внутреннего развития, так взаимным восприятием. Эффективный диалог двух государств, имеющих различное государственное устройство, внешнюю и внутреннюю политику, традиции и обычаи, строится на умении преодолевать те возникающие на его пути трудности, которые неизбежны при взаимодействии различных культур.

Для того, чтобы избежать возможных конфликтных ситуаций, «подводных камней» на пути сближения двух государств и двух культур, необходимым представляется формирование объективно точного и правильного образа партнера в данном диалоге, чему немало способствуют, в том числе, современные средства массовой информации.

Степень разработанности темы исследования. Образ России всегда представлял особый интерес для западных исследователей, однако необходимо отметить, что на сегодняшний день как в российской, так и в зарубежной науке отсутствуют комплексные исследования, посвященные факторам формирования образа государства посредством средств массовой информации.

В работах вышеперечисленных исследователей рассмотрены различные аспекты проблематики формирования образа России посредством средств массовой информации Великобритании, в том числе проанализированы этапы российско-английских отношений, ключевые особенности отдельных периодов, диалог культур в развитии.

В контексте исследования проблематики формирования образа России в зеркале СМИ Великобритании представляет особый интерес научное исследование Дж. Глисона, которым были рассмотрены истоки и происхождение негативного имиджа России в Великобритании, а также показано, каким именно образом это отразилось на внешней политике страны.

По мнению The Sun, в 2016 году Россия вошла в число стран, опасных для посещения. Газета утверждает, что отдельные районы России могут оказаться небезопасными для туристов из Великобритании, поэтому автор статьи советует выбирать другие страны для путешествий. Таким образом, новости культуры, науки и искусства также подвержены пропаганде антироссийских настроений в обществе.

Анализируя политический дискурс о России, А. Б. Бушев брал за основу материал канала BBC World – качественного британского телевидения, ориентированного на освещение событий в мире. Он пришел к выводу, что количество новостей из России довольно низкое по сравнению с новостями о политике на Ближнем Востоке, экономике Японии, Индии, США, стран Евросоюза, о проблеме мультикультурализма и природных катаклизмах.

По версии организации NOP World Россия входит в десятку самых читающих стран мира, намного превосходя Великобританию по этому показателю. Несмотря на это, британские журналисты обвиняют россиян в том, что они зациклены на классической литературе и не воспринимают современных писателей. Авторы статей говорят о том, что читатели боятся знакомиться с современными авторами из-за политического давления.

Представляется верным, что исследование проблематики формирования образа России посредством средств массовой информации – тема, требующая дальнейшего глубинного исследования, поскольку происходит поступательная глобализация информационного пространства, существующие информационные потоки все более развиваются и совершенствуются, что все в большей степени способствует также появлению большого объема информации в средствах массовой информации, в идеале позволяющей сформировать объективно точные и правильные образы государств-партнеров в диалоге культур.

Объектом исследования является образ России, формируемый в общественном сознании Великобритании посредством средств массовой информации.

Предметом исследования являются средства формирования образа России, используемые в средствах массовой информации Великобритании.

Материалом данного исследования послужили тексты статьей Интернет-издания BBC как одного из ведущих международных информационных агентств, занимающего лидирующее положение среди новостных служб Великобритании.

Цель данного исследования заключается во всестороннем теоретическом и практическом анализе проблематики формирования образа России посредством средств массовой информации Великобритании.

Задачи:

– Проанализировать теоретические аспекты проблематики формирования образа России в зеркале зарубежных СМИ;

– рассмотреть основные аспекты формирования образа России через средства массовой информации Великобритании;

– исследовать основные стилистический приемы, используемые в СМИ Великобритании при формировании образа России;

– изучить проблематику зарубежного политического дискурса и представления о России;

– проанализировать практические аспекты формирования образа России в зарубежных СМИ на примере русскоязычного и британского интернет-издания BBC.

Гипотеза исследования: представления британцев о России не являются статичными, они находятся в процессе постоянных изменений в соответствии с объективным развитием российской действительности, целенаправленными усилиями по формированию образа государства и манипуляцией общественным мнением.

Теоретическую основу работы составили работы, отечественных и зарубежных авторов, описывающие роль СМИ в международной политике, а также сами эти СМИ.

Методологическую базу составили: описательный метод, сопоставительный анализ, мониторинг СМИ и Интернет-порталов по проблематике данного исследования, метод контекстуального анализа.

Методы исследования определены поставленной целью и задачами данного исследования: описательный метод, сопоставительный анализ, мониторинг СМИ и Интернет-порталов по проблематике данного исследования, метод контекстуального анализа.

Эмпирической базой стали издания интернет-портала ВВС.

Новизна работы заключается в исследовании методов социального управления государственными СМИ, анализе их роли в формировании общественного мнения и моделей поведения.

Практическая значимость полученных результатов исследования заключается в том, что они способствуют определению позиции британских СМИ по отношению к России в настоящее время, что в дальнейшем способствует также выявлению путей и способов формирования более позитивного образа России за рубежом.

Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты проблематики формирования образа России посредством средств массовой информации Великобритании.

Вторая глава данного исследования посвящена анализу практических аспектов формирования образа России посредством средств массовой информации Великобритании на конкретных примерах Интернет-издания BBC как одного из ведущих международных информационных агентств, занимающего лидирующее положение среди новостных служб

Великобритании.

1 Анализ теоретических аспектов проблематики. Формирования образа России в зеркале зарубежных СМИ

1.1 Основные аспекты формирования образа России через СМИ Великобритании

Глобализация информационного пространства в эпоху нового информационного общества создает условия использования средств массовой информации для политической борьбы и создания определенного образа мышления у населения. Современные средства массовой информации, представленные как печатными периодическими изданиями, так и Интернетпорталами крупнейших новостных служб, позволяют влиять на восприятие аудитории, создавая определенный имидж, образ того или иного государства

[24, с.76].

Публикации в данных изданиях могут носить как негативный, так и нейтральный, и положительный оттенок и быть разделены на четыре основных блока:

– новости политики;

– новости экономики и бизнеса;

– новости спорта;

– новости науки, культуры и искусства [16, с.115].

Каждый из этих блоков создает у граждан одного государства определенный имидж, образ другого государства, при этом полноценный, многогранный образ получается в результате объединения всех статей.

Необходимо рассмотреть данные блоки публикаций более подробно.

1. Новости политики. Преобладающим фактором формирования образа государства является его внешняя и внутренняя политика. Новости этого раздела обычно расположены в начале выпуска, привлекая большое количество читателей.

1 Агафонова К.Е. Метафора в политическом дискурсе как инструмент воздействия на адресата // Вестник РУДН. Серия: Вопросы образования.

Языки и специальность. – 2017. – №4. – С.588-594.

2 Александрова О.В. Язык средств массовой информации как часть коллективного пространства общества // Язык средств массовой информации: учеб. пособие для вузов / О.В. Александрова; под ред. М.Н.

Володиной. – М.: Академический проект: Альма Матер, 2015. – 760 с.

3 Будаев Э.В Постсоветская действительность в метафорах российской и британской прессы. Нижний Тагил: Нижнетагильская гос. социальнопедагогическая академия, 2017. – 160 с.

4 Быба Ю.В. Имидж современного Российского государства: состояние и перспективы формирования. Дис. ... к.п.н. – М., 2014. – 215 с.

5 Галумов Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования / Э.А. Галумов. – М.: Известия, 2016. – 446 c.

6 Гравер А.А. Образ, имидж и бренд страны: понятия и направления исследования // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология.

Политология. – 2017. – №3 (19). – С.29-45.

7 Драгачева О.С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования. Дис. … к.п.н. – Москва,

2015. – 190 с.

8 Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи) / Т. Г. Добросклонская. – М.: Едиториал УРСС, 2015. – 288 с.

9 Дятлова А.К., Павлова Н.А. Метафорические модели в современном англоязычном политическом дискурсе // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2017. – №1 (41). – С.121-129.

10 Желтухина М.Р. Глобализация образа врага как основной вектор развития политического медиадискурса в ХХI веке: через трансформацию к синестезии // Дискурс, политика, управление: материалы IX Конвента РАМИ (Москва, 27–28 октября 2015 г.) / под ред. А.В. Мальгина / Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. Дел Рос. Федерации; Рос. ассоциация междунар. исследований (РАМИ). М.: МГИМО-Университет, 2016. – С. 372–388.

11 Желтухина М.Р., Зеленская Л.Л. Создание медиаобраза политического врага в современных российских и американских СМИ: лексикограмматичес-кий аспект // Известия ВГПУ. – 2018. – №4 (127). – С.121-130.

12 Зегонов О.В. Роль «глобальных» СМИ в мировой политике. Автореф. дис. … к.п.н. – Москва, 2014. – 30 с.

13 Калташкина Е.Ю. Роль и значение концептуальной метафоры в британском политическом медиа-дискурсе // Вестник Челябинского государственного университета. – 2018. – № 28 (282). – С.74-79.

14 Катенева И.Г. Механизмы и языковые средства манипуляции текстах СМИ. Автореф. дис. … к.ф.н. – Новосибирск, 2016. – 38 с.

15 Коптяева А.А. Mеждународный имидж государства как инструмент мягкой силы // АиС. – 2016. – №23. – С.17-31.

16 Кудрявцев А.Г. Выражение национальной идентичности в политическом дискурсе: функции и механизмы воздействия на реципиента сообщения // Политическая лингвистика / гл. ред. А. П. Чудинов. – Екатеринбург: ГОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т. – 2017. – №. 4 (34). – С. 115 – 118.

17 Майданова Л.М. Медиатекст в идеологическом контексте. Монография / Л.М. Майданова, Э.В. Чепкина. – Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. – 304 с.

18 МакКуэйл Дэнис. Журналистика и общество: учебник для журналистов / пер. с англ. М. Ю. Полевой. – М.: МедиаМир: Факультет журналистики МГУ, 2015. – 364 с.

19 Негрышев А.А. Аспекты речевого воздействия в новостях СМИ: учеб. пособ. / А. А. Негрышев. – Владимир: Изд-во ВГГУ, 20017. – 144 с.

20 Патисова Ю.С. Образ России и финансовый кризис / Ю. С. Патисова // Политическая лингвистика / гл. ред. А. П. Чудинов. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т. – 2016. – № 1 (55). – С. 121–126.

21 Перельгут Н.М. О структуре понятия «политический дискурс» / Н.М. Перельгут, Е.Б. Сухоцкая // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2017. – № 2. – С. 35–41.

22 Упоминаемость России в мировых СМИ // Коммерсантъ Власть –

11.07.2016. – №27– C. 18. – URL: https://www.kommersant.ru/doc/3032557

(дата обращения: 16.04.29019).

23 Царукян Р. Образ России в средствах массовой информации в условиях информационной войны [Электронный ресурс]: материалы науч. конф. / Р.

Царукян. URL: https://goo.gl/dfZQud (дата обращения: 19.04.2019).

24 Черепанова Д.А. Особенности процесса формирования политического имиджа России в зарубежных СМИ // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – №4. – С.76-82.

25 Шамугия И.Ш. Стереотипы о России в медиасфере Великобритании и их влияние на межгосударственные отношения. URL: https://www.eduherald.ru/pdf/2015/6/20.pdf (дата обращения: 20.04.2019).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское