Введение
1 Понятие и сущность рекламной деятельности в сети Интернет
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности
1.2 Реклама в Интернете: сущность, особенности, виды
2 Рекламная деятельность, осуществляемая ПАО «Газпром»
2.1 Анализ рекламной деятельности, проводимой ПАО «Газпром»
2.2 Рассмотрение имиджа компании ПАО Газпром
Заключение
Список использованных источников
Приложение А «Газпром» как место работы
Приложение Б Отношение к «Газпром»
Актуальность темы исследования заключается в необходимости изучения Интернет как рекламной площадки для оптимального выбора средств рекламирования и их эффективного использования. Соединение традиционных рекламных технологий с информационными технологиями глобальных сетей позволяет по-новому взглянуть на основные функции рекламы, ее место в системе продвижения товаров и услуг. Интернет как среда распространения рекламы представляет собой новый вид средств массовой информации. Простое перенесение технологий и принципов создания рекламы в новую среду оказывается малоэффективным. Необходим детальный анализ данных процессов.
В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Интернет представляет собой первую реализацию опосредованной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными возможностями для рекламы.
Несомненно, информационные технологии имеют огромное значение
в устройстве современного общества. С возрастанием роли самой информации возрастает и роль технологий, с помощью которых ведется ее обработка и передача. Интернет позволяет передавать абсолютно любую информацию ‒ начиная от обычных символов, букв и заканчивая звуком, видео или деньгами, которые могут быть преобразованы в уникальный бинарный код и в определенный момент времени принадлежать только одному субъекту.
С постоянным увеличением количества потребителей, предпочитающих совершать покупки в Глобальной сети, интернетреклама превратилась в многомиллионную индустрию.
Степень научной разработанности проблемы ‒ проблематике роли рекламы в сети Интернет посвящены научные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, в частности можно выделить таких авторов как, Олейник Е.Б. [18], Булатова А.С. [22], Кеглер Т. [27], которые занимались изучением рекламы в интернете, изучая ее особенности. Также можно выделить материалы следующих авторов учебной, специальной и периодической литературы, а также труды ученых, таких, как: Белявский И.К. [24], Шульга И.Е. [13], Рубин Ю. [17], Ноздрева Р.Б. [31], Котлер Ф.[11], Бродский М.Н.[25], Вайсман А. [33], Васильев Г.А. [19], Голубков Е.П. [21], Голубков Е.П. [14], Дихтль Е. [32], Хершген Х. [9] и др.
Объектом работы является современная рекламная деятельность.
Предметом работы является эффективность рекламной деятельности, проводимой в сети Интернет, а также ее влияние на приобретателя тех или иных товаров и услуг.
Цель работы: изучить рекламу в Интернете.
Задачи: рассмотреть роль, сущность и задачи рекламной деятельности; исследовать рекламу в Интернете: ее сущности, особенности, виды; анализ рекламной деятельности, проводимой ПАО «Газпром»; провести анализ проблем, возникающие в ходе осуществления рекламной деятельности в ПАО «Газпром», и рассмотрение путей их решения.
Методы исследования ‒ изучение литературы, анализ рекламной деятельности, опрос.
Научная новизна курсовой работы заключается в рассмотрении рекламной деятельности в сети internet.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследовательской работы могут быть использованы для дальнейшего изучения рекламной деятельности проводимой в сети internet.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и приложений.
1 Понятие и сущность рекламной деятельности в сети Интернет
1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности
Рекламная деятельность занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций. Существует несколько определений рекламы. Термин «реклама» происходит от латинского слова «rehlamare» ‒ «громко кричать или извещать».
Стандартное определение рекламы включает в себя несколько элементов:
‒ реклама – это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора;
‒ это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какоголибо товара, марки, фирмы;
‒ это форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Таким образом, полное определение рекламы невозможно без указания всех этих ее характерных черт.
Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38‒ФЗ «О рекламе» [1] по сей день является основным правовым документом, регламентирующим влияние рекламной индустрии, дает следующее определение рекламы:
«Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».
1 Федеральный закон Российской Федерации от 13.03.2006 № 38‒ФЗ «О рекламе» (в ред. от 30.10.2018 № 383ФЗ) // СЗ РФ. 20.03.2006. № 12. Ст. 1232.
2 Брыкалова М. Интернет: рекламы краше нет. // Журналист. – 2016. ‒ № 9. – 53‒57 с.
3 Варин Ф.Ю. Современные средства глубокого анализа рекламных кампаний в Интернете. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. ‒ № 6.
– 86‒92 с.
4 Высоткин А. Реклама в Internet. М.: Познавательная книга плюс, 2013.
‒ 12 с.
5 Высоткин А. Реклама в Internet: тонкости, советы, при¬меры и способы работы. М.: Пресс, 2017. – 52 с.
6 Гринфельд М., Кенигфест Г. Реклама bPublicRelations в сети Internet. // Yes! – 2066.‒№4. – 52‒64 с.
7 Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М.: Можайск‒Терра, 2014. – 256 с.
8 Гуров В.В. Интернет для бизнеса. М.: Загуменнов А.П. Как раскрутить Webсайт. М.: ДМК Пресс, 2015. – 112 с.
9 Делицын Л., Засурский И. Состояние Российского Интернета на сегодняшний день. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. ‒ №2.
– 80‒86 с.
10 Кеглер Т., Доулинг П. Реклама и маркетинг в Интернете. М.: АлыпинаПаблишер, 2016. – 359 с.
11 Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2017. ‒ 151 с.
12 Крупник А. Как найти информацию и друзей в Интернете, как заработать с помощью Интернета. М.: Русская редакция, 2014. – 96 с.
13 Крупник А. Как продать товар и получить деньги в Интернете. ML, 2006. – 79 с.
14 Кураков Л.П. и др. Теория развития предпринимательства и поведение покупателя. М.: ПрессСервис, 2016. ‒ 94 с.
15 Ляпина Т.В. Бизнес и коммуникации или школа современной рекламы. Киев, 2014. ‒ 111 с.
16 Мамыкин А.А. Бизнес в Интернете. От разработки мар¬кетинговой стратегии до ее реализации // Тез. докл.конф. «Интернетмаркетинг'96». М.: 2017. – 52 с.
17 Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. М.: ИнфраМ, 2016. ‒ 174 с.
18 Олейник Е.Б. Интернетэкономика. Владивосток:ТГЭУ, 2015. – 126 с.
19 П. Михайлов А. Проектирование маркетинговой информационной системы // Маркетинг. ‒ 2016. ‒ №2. ‒ 52‒59 с.
20 Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. ‒ 5е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и Ко, 2016.‒112 с.
21 Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность.
М.: Издательствоторговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 95 с.
22 Панкрухин А.П. Маркетинг в компьютерных сетях // Маркетинг в России и за рубежом. ‒ 2016. ‒ №4. ‒ 42‒48 с.
23 Полукарпов В.Л., Рощупкин С.Н., Кобулашвили К.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта. М. 2015. ‒ 189 с.
24 Принцип электронного бизнеса. О фантазерах, мистиках и реалистах. Идея и способ функционирования новой экономики. IBM Consulting Group / Пер. с англ.: В. Рубцов, М.В. Грачева. М.: Изд. дом «Открытые системы», 2016. ‒ 45 с.
25 Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М.: Издво РДЛ, 2014. ‒ 208 с.
26 Роджерс (Бак) Ф.Дж. Путь успеха: Как работает корпо¬рация IBM / Пер. с англ. СПб.: АзбукаТерра, 2017. ‒ 256 с.
27 Родионов И.М. Интернет для российских предпринимателей. М.: МЦНТИ, 2015. ‒ 117 с.
28 Ромат Е.В. Реклама. 6е издание. СПб.: Питер, 2017. ‒ 102 с.
29 Тангейт М. Всемирная история рекламы. Альпина Паблишер, 2017. ‒ 162 с.
30 Тулупова В.В. Теория и практика рекламы. СПб.: Издво Михайлова В.А., 2015. – 176 с.
31 Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга. СПб.: BHV, 2016.
‒ 221 с.
32 Уткин Е.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М., 2015. ‒ 211 с.
33 Уэллс У., Бернет Д. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2015. ‒ 118 с.
34 Фей М. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернете. М.: Русская редакция, 2017. – 96 с.
35 Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. М.: Академический проект, 2016. ‒ 176 с.