Введение
1. Интернет: понятие и характеристики
1.1 Появление и развитие сети интернет
1.2 Социально-экономические особенности интернет-торговли
2. Социально-экономические особенности интернета в контексте его пользователей
2.1 Актуальность использования сети интернет в качестве торговой площадки
2.2 Исследование пользователей торговых интернет площадок
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Анкета
Актуальность темы исследования. В настоящее время вопрос о роли интернета в современном обществе еще остается нерешенным. Постепенно Интернет становится самостоятельной обобщенной структурой для торговли, обучения, общения и развития. Одни авторы соотносят новую информационную структуру с исключительно экономической наукой, другие наоборот стремятся доказать, что интернет существует по законам социума, отсюда вытекает проблема определения основных социальноэкономических принципов, посредством которых существует данный феномен. Общество пытается диктовать свои условия исходя из потребностей пользователей, однако настолько глобальная система вполне может и сама навязывать индивидам новые правила на своих площадках. Но несмотря на все это, интернет в России далеко не так развит, как за рубежом. Данное исследование нацелено на изучение основной массы интернет пользователей и их потребностей (как социальных, так и коммерческих).
По мере развития интернетторговли появляются новые игроки и новые участники в цепочке создания ценности. В работе рассматривается специфика рынка интернетторговли в России, а также некоторые особенности электронной торговой площадки.
В последние 5 лет наблюдался стремительный рост продаж через интернет в России. Согласно данным исследования, проведенного GfK, Igenico Group и Ecommerce Foundation, общий товарооборот электронной коммерции в России в 2014 году составил более 19 млрд евро. Доля продаж, осуществляемых через интернет, оценивается в 2,2% от общих продаж товаров и услуг розничного рынка 2014 года.
Объект исследования – информационное пространство сеть интернет.
Предмет − социальноэкономические особенности сети интернет.
Цель работы: исследовать социальноэкономические особенности сети интернет.
Задачи, определенные для достижения данной цели:
1. Рассмотреть историю развития сети интернет.
2. Изучить социальноэкономические особенности интернета.
3. Рассмотреть основные аспекты использования сети интернет в качестве торговой площадки.
4. Провести анкетный опрос среди пользователей интернета.
Гипотеза исследования: интернетмагазины, имеющие собственный вебсайт или социальные сети, пользуются наибольшей популярностью у пользователей, так как дополнительная информация, наличие отзывов и система рейтинга влияют на доверие потребителей по типу социального доказательства.
Степень разработанности проблемы: основой исследования послужили труды отечественных и западных исследователей в области информационных технологий и электронной коммерции таких авторов, как Юрасов А.В. [11], М. Льюис [15], В.Тондер [17]. Социальная составляющая Интернета получила освещение в работах Акулич М.М., Голенковой З.Т., Путиловой Е.А. [9], Г.Смолла [14], В.Хартмана [19].
Научная методология исследования основывается на системном подходе к изучаемому вопросу в комплексном рассмотрении развития социальноэкономических процессов на примере интернетторговли.
Методы исследования, использованные в данной курсовой работе: метод анализа теоретического и практического материала по теме исследования, анализ и обобщение, сравнение, анкетирование.
Результаты данной работы имеют и практическое применение для понимания состояния современного интернетрынка и процессов, протекающих в социуме среди непосредственных потребителей этих товаров и услуг. Так же исследование поможет подругому взглянуть на современного пользователя сети интернет и увидеть его потенциал для развития новых бизнесплощадок в интернете.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность исследования, сформулированы цель и задачи, а также дается обзор использованной литературы и раскрытие структуры курсовой работы.
В первой главе отображена история появления и развития сети Интернет, существующие понятия, а также особенности Интернетторговли.
Во второй главе рассматривается специфика интернетмагазинов и проводится социологическое исследование.
В заключении подведены общие итоги курсовой работы и изложены основные выводы.
1 Интернет: понятие и характеристики
1.1 История появления и развития сети
Интернет («inter» – объединение, «net» − сеть) – компьютерная сеть всемирного масштаба, из которой создаётся единая информационная система, включающая миллионы компьютеров. Интернет предоставляет широчайшие возможности для беспрепятственного получения различного рода информации и её распространения. Глобальная сеть – основной инструмент взаимосвязи крупных научных и правительственных организаций всего мира, учебных заведений и бизнесорганизаций, информационных агентств и издательств, она образует огромное хранилище данных во всех отраслях знания, доступных человечеству. В виртуальных библиотеках, архивах и лентах новостей содержится огромный объём текстовой, графической, аудио и видеоинформации [1, с. 9].
Невозможно представить современную цивилизацию без интернета. Повсеместно, будь то сфера образования или торговли, он занимает значительное место, непрерывно совершенствуется, разветвляясь на новые формы бизнеса, обучения, общения и развлечений. Сегодня «сетевое поколение» − настоящий социокультурный феномен, для представителей которого интернет уже давно − привычный и удобный спутник жизни. Человечество переживает новый этап своего развития − информационный, и сетевые технологии играют в нём первостепенную роль.
Возникновение интернета исходит из воплощения двух идей – глобальное хранилище информации и универсальное средство ее распространения [1, с. 21].
1 Интернеттехнологии: учеб. пособие / Гуриков С.Р. − М.:Форум, НИЦ ИНФРАМ, 2015. − 184 с.
2 Информатика для экономистов: Учебник / Матюшок В. М. − 2е изд., перераб. и доп. − М.: НИЦ ИНФРАМ, 2016. − 460 с. URL: http://znanium.com/catalog/product/346446 (Дата обращения: 07.03.2019)
3 Влияние Интернета на сознание и структуру знания. − М., 2014. − 240 с.
4 Google. Прорыв в духе времени / Вайз, Дэвид А., Марк Малсид. − М.: Эксмо, 2016. − 368 c.
5 Зборовский, Г. Е. Эмпирическая социология: учеб. для вузов. – Сургут: РИО СурГПУ, 2016. – 313 с.
6 ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/ (Дата обращения: 12.03.2019 г.)
7 Lifejournal. URL: https://livejournal.com/772930.html (Дата обращения: 15.03.2019 г.)
8 Егорова М.С. Формирование и развитие инновационной среды в современных условиях [Интернетжурнал «Науковедение», Вып. 1, 2014]. URL: http://znanium.com/catalog/product/475436 (Дата обращения: 15.03.2019 г.)
9 Акулич М.М., Голенкова З.Т., Путилова Е.А. Интернетсообщества в России: возникновение и развитие // Общество и право, 2016, № 3 (5). Краснодар: Издательство Краснодарской академии МВД России, С.726.
10 Официальный интернетпортал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/ (Дата обращения: 25.03.2019 г.)
11 Юрасов А.В., Электронная коммерция: учеб. пособие. − 2013: Дело. – 480 с.
12 Организация розничной торговли в сети Интернет: Учебное пособие / Брагин Л.А., Панкина Т.В. − М.: НИЦ ИНФРАМ, 2014. − 120 с.
13. Третьяк О.А., Климанов Д.Е. Новый подход к анализу бизнесмоделей // Российский журнал менеджмента. − 2016. − Т. 14. − № 1. − С. 115130.
14. Гэри Смолл. Мозг онлайн. Человек в эпоху интернета. – АзбукаАттикус, 2017. − 57 с. URL: https://www.livelib.ru/ (Дата обращения: 23.03.2019 г.)
15 М. Льюис. Next. Будущее уже началось. Как Интернет изменил бизнес и мир. – Крылов, 2014. – 272 с.
16 Организация работы интернетмагазина / Прохорова М.В., Коданина А.Л. − М.: Дашков и К, 2018. − 336 с.
17 Оптимизация интернетмагазина: Почему 95% посетителей вашего сайта ничего не покупают и как это исправить: Справочное пособие / КроксенДжон Д., Ван Тондер Й. − М.:Альпина Паблишер, 2018. − 318 с.
18 Евстегнеев А. Денежный поток из Интернета. Издательство АСТ. – 250 с.
19 Опасности в Интернете: Способы защиты для пользователей / М. Нэф, П. Штройле, В. Хартман. − М.: ТВП, 2014. − 160 c.