Курсовая работа|Социология

Курсовая Телевизионные новости в контексте глобализации и информатизации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2019 | Страниц: 36

Цена: 1 290
Купить работу

Введение

1 Информатизация телевизионных новостей

1.1 Телевизионные новости: понятие и роль в обществе

2.1 Функции и место телевизионных новостей

2 Телевизионные новости в контексте глобализации

2.1 Информационная политика телевизионных новостей

2.2 Влияние глобализации на объективность телевизионных новостей

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Программа исследования на тему «Телевизионные новости в контексте информатизации и глобализции»

Приложение Б Анкета «Мнение граждан по поводу телевизионных новстей»

Актуальность темы исследования заключается в том, что в современном мире все чаще люди могут сталкиваться с проблемой объективности телевизионных новостей. Связанно это в первую очередь с информатизацией и глобализацией, с происходящими в мире процессами, которые затрагивают всё общество.

Соответственно возникает потребность в некоем едином информационном поле, содержащем самый широкий спектр объективных, достоверных сведений обо всех сферах жизнедеятельности общества. За это отвечает процесс информатизации. Иными словами происходит формирование и широкое использование всех информационных ресурсов.

Необходимо также отметить и тот факт, что развитие технических и технологических возможностей в настоящее время теоретически открывает перед тележурналистом широкое поле для различных фальсификаций, подмены понятий и прочих недобросовестных способах представления информации. Современные компьютерные технологии позволяют создать любой эффект, даже смоделировать событие.

Новостями интересуется практически абсолютное большинство людей. Несмотря на столь широкое разнообразие интересов, все мы стараемся быть в курсе последних событий, произошедших в мире. Подобная ситуация объясняется стремлением к безопасности. А это, в свою очередь, является безусловным инстинктом человека или второй по важности, после физиологических потребностей. Иными словами, нам необходимо знать, что происходит вокруг нас для того, чтобы оценить наличие и уровень возможно угрожающей опасности.

А здесь уже на первый план выходит проблема объективности телевизионных новостей. Ведь для адекватного реагирования на происходящие процессы людям необходимо точно знать, что же на самом деле произошло или происходит в мире, в стране, в их родном городе. В современном мире это становится ключевым вопросом, порой в прямом смысле вопросом «жизни и смерти». И именно с задачей объективного преподнесения информации, к сожалению, зачастую не справляются или, по определённым причинам, не считают нужным справляться тележурналисты. Налицо технический прогресс телевидения, но не этический.

Степень научной разработанности. Л.А. Василенко, И.Н.Рыбакова[1] изучали информационную культуру в контексте глобальных изменений. Отмечали большое значение в процессе глобализации информационную культуру, которая способствовала становлению информационного общества, более соответствующего самореализации человека, так же ввели понятие «информационно-культурное общество».

А. И. Смирнов[2] изучал информационную глобализацию в России. Рассматривал насущные проблемы геополитики, как становление информационной глобализации, так же изучал роль мирового общества в создании глобального информационного общества, национальный опыт ведущих стран по формированию электронного правительства, особенности пути в информационном обществе России, продвижение Россией решения проблемы международной информационной безопасности, в том числе в контексте борьбы с международным терроризмом.

И. В. Кирия[3] изучал такое понятие, как «цифровой раскол», подробно рассмотрел глобализацию рынков, где объяснил, что вкусы потребителей во всем мире гомогенизируются, что приводит к возникновению абсолютно идентичных рынков, при этом особую роль в данном процессе занимают СМИ и информационно-коммуникативные технологии.

С. И. Ильченко[4] в своих работах поднимает проблему достоверности исторических фактов, используемых в журналистских материалах, так же дал понять, как обнаружить фейк

В. В. Орлова[5] исследует эволюцию глобального новостного телевещания в условиях геополитических, экономических, социальных перемен и коммуникационной революции в конце XX – начале XXI вв. Так же анализирует систему международных новостей, проблемы регулирования глобальных медиа, характерные особенности и тенденции развития новостной индустрии. В монографии рассматриваются истории создания и концепции вещания, корпоративные и информационные стратегии глобальных и крупных региональных телеканалов новостей – CNN, ВВС World, Euronews, Al-Jazeera, CNBC, Bloomberg TV, а также специфика их конкурентной борьбы. Особое внимание автор уделяет роли международного новостного телевещания в политических и дипломатических процессах, исследует феномен теледипломатии, методы освещения вооруженных конфликтов и терактов глобальными телеканалами.

Проблема достоверности фактов из исторического прошлого, которые используют в современной практике журналисты разных стран и разных медиа, является определяющей не только и не столько доверие потенциальной аудитории к оформленным и опубликованным результатам их труда. Она напрямую влияет и на качество репортажей, и на подборку материалов.

Объект исследования – телевизионные новости.

Предмет исследования – факторы, влияющие на объективность телевизионных новостей.

Цель исследования – рассмотреть, как глобализация и информатизация влияет на объективность телевизионных новостей.

Задачи исследования:

- рассмотреть информатизацию телевизионных новостей;

- рассмотреть функции телевизионных новостей;

- рассмотреть информационную политику телевизионных новостей;

- изучить влияние глобализации на объективность телевизионных новостей.

Гипотеза исследования. Поскольку в современных телевизионных новостях происходит формирование и широкое использование всех информационных ресурсов, то появляется искажение информации, зачастую перетекающие совсем в недостоверные факты.

Теоретическая основа исследования. Для рассмотрения основ коммуникации составили труды: Л.А. Василенко, И.Н. Рыбакова, А. И. Смирнова, И.Лакатоса, И. В. Кирия, С. И. Ильченко, В. В. Орловой.

Методологическую основу исследования составили объективность, научность и системный подход.

Методами исследования являются теоретические и эмпирические методы анализа.

Эмпирическую базу исследования составляют методические разработки по данной теме.

Научная новизна исследования заключается в том, что были выявлены причины и факторы влияния глобализации и информатизации на телевизионные новости.

Структура курсовой работы состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения

1 Информатизация телевизионных новостей

1.1 Телевизионные новости: понятие и роль в обществе

Современный человек не представляет свою жизнь без телевидения. На сегодняшний день оно является самым распространённым и популярным источником информации. Целевая аудитория телевидения имеет наибольший охват и представлена различными возрастными категориями. Телевидение выполняет различные функции, при этом наблюдается стирание границ между телевизионными жанрами, и новости уже нельзя отнести к чисто информационным жанрам. Особую роль играет качество поставленных, по поводу события вопросов, их актуальность, проблемность, точность. Они влияют на качество аргументов и обоснованность общего логического вывода. Без ясного вывода последовательность мысли автора может быть не уловлена, аудиторией.

Телевидение свободно приходит в каждый дом, человек может приобщиться к транслируемому действию, не покидая домашнего очага. Это позволяет телевидению выполнять функции, общие для всей журналистики. Но в экранном воплощении традиционные журналистские жанры – интервью, репортаж, комментарий и др. – обладают важной особенностью: их содержание, тема и идея выражаются непосредственно авторами и героями событий, живыми людьми со всей совокупностью их личностных характеристик. Произносимые слова воспринимаются в неразрывной связи с эмпирической личностью произносящего. По мере развития телевизионной журналистики стало выясняться, что воздействие сообщения на аудиторию усиливается (или, наоборот, уменьшается) свойствами личности автора.

1. Василенко Л.А., Рыбакова И.Н. «Информационная культура в контексте глобальных изменений». Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – М.: РАГС, 2014. С 24 –35.

2. Смирнов А. И. Информационная глобализация и Россия: вызовы и возможности. – М. Изд.дом «Парад» 2015. С 94 – 103.

3. Кирия И. В. «цифровой раскол» и глобализация СМИ и ИКТ. М.: Вильямс, 2017. С 19 – 25.

4. Ильченко С. И. Исторический факт в журналистике: как обнаружить фейк. Журнал: Санкт-Петербургский государственный университет. Изд-во: Спб, 2016. С 73 – 78.

5. Орлова В. В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. Журнал: вестник ставропольского государственного университета, Научная статья № 3, 2016. С 185 – 190.

6. Саппак В. С. Телевидение и мы: Четыре беседы. М.: Вильямс, 2015. С 53 – 61.

7. Богомолов Н. И Психология печати, радио и телевидения. М.: РАГС, 2014. С. 193.

8. Васильева Т.В. Теле– и радиоинформация.: Л., Изд-во ЛГУ, 2015. С 63 – 68.

9. Васильева Л.А. Делаем новости! М., Аспект Пресс. 2016. С 102– 110.

10. Горохов, В. М. Методы журналистского творчества./ В. М. Горохов. – М.: МГУ, 2015. С 22 – 25.

11. Дэннис Э., Мэррил Дж. Беседы о масс-медиа М., 2017. С 205.

12. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект Пресс, 2014. С. 232

13. Пархоменко С. Б. Журналистика прошлого и настоящего. – М., Пресса в обществе. 2018. С. 387.

14. Ярошенко В. Н Информационные жанры радиожурналистики. М., Мир, 2016. С. 201.

15. Смирнов В.В. Формы вещания. – М: Аспект Пресс, 2014. С 82.

16. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. – М: Аспект Пресс, 2014.С 212.

17. Цвик В. Л., Назарова Я. В. Телевизионная новость России. М., Аспект Пресс 2015. С 176.

18. Эрик Фихтелиус . Новости. Сложное искусство работы с информацией. – М.: МедиаМир, 2018. С 211 – 215.

19. Мониторинг общественного мнения о состоянии российского общества. Журнал: экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз, 2018. С 259 – 266.

20. Шостак М. В. . Журналист и его произведение. – М., 2017. С. 6.

21. Бурдье П. О телевидении и журналистике: М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры». 2016. С. 159.

22. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М.: РИП–Холдинг, 2014.С. 322.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское