Курсовая работа|Социология

Курсовая Роль моды в современном обществе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2014 | Страниц: 43

Введение

1 Социально-теоретическая основа изучения моды

1.1 Возникновение и эволюция моды

1.2 Мода в социальном обществе

2 Роль моды в жизни индивидов

2.1Потребители моды: структура ,разновидности

2.2 Отношение к моде жителей г.Кропоткин

Заключение

Список использованных источников

Приложение Анкета

Мода – это процесс социального конструирования границы между модной и немодной частями социального пространства и, соответственно, между модными и немодными людьми, находящимися в них. В модной части социального пространства развивается быстротекущий процесс смены потребительских моделей, выполняющих роль символов современности и престижности. В немодной части процессы потребления идут гораздо медленнее. Здесь нет безудержной гонки. Здесь действует совершенно иная логика выбора. Эти две части социального пространства идентифицируются их участниками с помощью категорий «мы» и «они».

Самоидентификация «я модный человек» влечет за собой соответствующую динамическую потребительскую практику: мониторинг модных процессов (например, чтение модных журналов, просмотр соответствующих телепередач, отслеживание состояния улицы или своей среды), адаптацию модных новинок применительно к собственным телесным, интеллектуальным, культурным и финансовым возможностям, управление собственным бюджетом и т.д. Самоидентификация «Я из тех, кто плюет на моду» влечет за собой практику игнорирования модных процессов, ориентацию на иные ценности: функциональность, полезность, долговечность и т.д.

Нет содержательных признаков, по которым можно опознать модные объекты. Сравните модные вещи этого года, прошлого десятилетия, столетия. Что общего в их форме, материале – ничего! Мода не имеет субстанции. Но на всех этапах ее существования ей присуще стремление обозначить границу между «нами» (модными) и «ими» (немодными).

Мода – это процесс, который имеет тенденцию к постепенной институционализации. Она включает в себя, прежде всего появление разнообразных профессионалов в области моды (кутюрье, обозревателей, репортеров, манекенщиц, фотомоделей, мастеров швейного дела и т.д.). Чем отличается модное поле от немодной части социального пространства? В модном поле доминируют две ценности со – временность и престижность. Они тесно переплетены в единое целое, поэтому содержанием модного поля является престижная современность. Модный процесс – это производство символов престижной современности.

На все общество мода распространяется только там и тогда, где и когда существует возможность подражания одних социальных групп (или классов) другим, путем заимствования определенных культурных образцов. В традиционном и сословном обществе обычай и право более жестко и четко, чем мода, закрепляют определенные культурные образцы за теми или иными социальными группами.

Например, в средние века в Европе представителям низших сословий было запрещено носить одежду ярких цветов, тогда как знать могла носить яркие цветные ткани. Использование определенных материалов, видов отделок, форм регламентировалось указами королей. Например, французский король Карл VIII в 1480 г. запретил всем, кроме высшего дворянства, носить одежду из золотой и серебряной парчи, шелка, украшать платье драгоценными камнями, регламентировал длину носков обуви в соответствии с социальным статусом и титулом. Впервые указал на особенные черты общества, в котором появляется и действует массовая мода, немецкий социолог Г.Зиммель в конце XIX в. Он выделил следующие признаки [10,с. 124]:

В обществе должны существовать различия между социальными слоями по престижу (поэтому в первобытном обществе не было моды). Представители низших слоев стремятся занять более высокое положение в обществе и имеют для этого возможности (т.е. не существует жестких социальных перегородок). Этим признакам соответствует капиталистическое общество. Мода действует в социальных системах.

1 Социально – теоретическая основа изучения моды

1.1 Возникновение и эволюция моды

Возникновение моды, нельзя датировать аналогично историческим событиям. Возникновение и социальное утверждение моды является процессом, который в течение длительного времени постепенно развивается внутри форм и из старых социальных форм.

Некоторые из этих форм составляют постоянный и повсеместный социокультурный фон, на котором мода может возникнуть, а может и не возникнуть. К ним относятся те же ценности общества и демонстративное проявление разных явлений, которые присутствуют всегда и везде, при любых видах общества Другие формы, предшествующие возникновению собственно моды, составляют результат исторического развития.

В эпоху Древней Греции и Древнего Рима общества были нацелены на сохранение традиций предков, которым часто приписывался канонический характер. В этих обществах идея прогресса заменялась идеей регресса, то есть на смену «идеальному» прошлому приходило реальное настоящее и неизвестное, часто мрачное, будущее. Это нашло свое отражение даже в названии эпох того времени: эпоху Золотого века сменяет эпоха Серебряного, а ее, в свою очередь, Бронзовый век, за которым следует Железный. Великим предкам приписывались божественные черты, гигантский рост, отсутствие болезней и так далее. Это нашло отражение и в поэзии тех времен. В поэме древнегреческого поэта Гесиода «Труды и дни» есть следующие строки:

1. Бастрыкин А.И., Ширяев Э.Б. Мода, кумиры и собственное «я». - Л.: Лениздат, 2008.

2. Гидденс Э. Стратификация и классовая структура // Социологические исследования, 2012. № 9.

3. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М. 2009.

4. Еремина Е.М. Мода: стандарт и индустрия // Филологический дискурс: Вестник филологического факультета Тюменского государственного университета. 2011. № 6.

5. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. М.: Издательский центр "Академия". 2010.

6. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология.- СПб.: ПИТЕР, 2008.

7. Петров Л.В. Мода как общественное явление. Л. 2010.

8. Розин В.М. Традиционные и современные типы социально-психологического взаимодействия // Мир психологии. 2008. № 1. Стр.

9. Современный психологический словарь / под. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко.- СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК 2010.

10. Толстых В.И. Мода как социальный феномен // Мода: за и против. М. 2011.

11. http://www.diva.by/image/wardrobe/books/ 2009.

12. http://www.elle.ru/afisha/books/knigi-o-mode/2007/

13. http://forum.fenzin.de/viewtopic.php?t=2080 2008/

14. http://style-fashion.ru/trends/?tag=%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0+%D0%BE+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5 2009.

15. Ж. Лабрюйер Покорность моде // Мода : за и против 2010.

16.Инес де ла Фрессанж и Софи Гаше // ПАРИЖАНКА и ее стиль 2007.

17.Kira Plastinina // fasbion Library // Винтажная мода, платья… 2010.

18.Анри Гигель // Коко Шанель 2008.

19.Жани Саме Высокая мода 2007.

20. Кристиан Диор // Dioro Dior // Автобиография // слово/slovo 2006.

21.Жюстин Пикарди // Coco Chanel // Легенда и жизнь 2008.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское