Курсовая работа|Социология

Курсовая Реформирование системы среднего образования (на примере ЕГЭ)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2014 | Страниц: 32

ВВЕДЕНИЕ

1. Реформирование системы среднего образования (на примере ЕГЭ) в современном российском обществе

1.1. Роль образования в современном российском обществе

1.2. Необходимость реформирования в системе образования

2. Актуальные проблемы по вопросам ЕГЭ в процессе проведения реформирования системы образования

2.1. ЕГЭ: история вопроса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Одной из самых резонансных новаций последних лет стал единый государственный экзамен (ЕГЭ). На эксперименты, связанные с переходом к ЕГЭ, было затрачено восемь лет и около миллиарда долларов. Название этого экзамена отчетливо показывает, что ответственность за его внедрение взяло на себя государство. При этом ЕГЭ был внедрен в нашу образовательную практику с подачи американских советников, настоявших на его особой «эффективности» и «прогрессивности».

Что такое ЕГЭ на практике? Это набор тестов, результаты которых проверяются автоматически, с помощью шаблонных компьютерных программ.

В свое время тестирование как форма проверки утвердилось в США. Затем под влиянием американцев и под видом универсального метода контроля знаний тесты попытались внедрить в школах Германии, Франции, Бельгии и других европейских стран, но их упрощенность довольно быстро стала очевидной, и потому в Европе тестирование сохранилось лишь как промежуточный этап в процессе обучения, как метод корректировки этого процесса.

Объектом исследования является современное реформирование среднего образования в России на примере ЕГЭ.

Предметом исследования данной курсовой работы являются актуальные проблемы внедрения тестирования.

Цель исследования - рассмотрение социальных проблем современного образования.

Задачи данной курсовой работы:

1. Рассмотреть современное образование;

2. Определить существующие социальные проблемы образования.

3. Рассмотреть достоинства и недостатки процесса реформирования на примере ЕГЭ.

Гипотеза курсовой работы состоит в том, что в реформа на примере ЕГЭ несет за собой много проблем, эффективное решение которых пока не найдено.

Теоретическую основу работы составили труды Аванесова В. С. «Основные направления развития педагогических измерений», Атаяна А.Т. «Перспективы: вопросы образования», Багдасарьяна Н.Г. «Ценность образования в модернизирующемся обществе», Беспалько В. П. «Тесты в образовании: быть или не быть?».

2.1. ЕГЭ: история вопроса

Первые намеки на Единый Государственный Экзамен стали появляться в России еще в 1997 году. С этого момента в отдельных школах постепенно стали проводиться эксперименты по добровольному тестированию школьников. Такое постепенное внедрение тестирования в систему российского школьного образования во многом обуславливалось тем, что в 80-90 годах «разрыв» между выпускными экзаменами в школе и вступительными экзаменами в вуз стал слишком явным. Образование на тот момент претерпевало сильные изменения и не было усовершенствованным до конца, а соответственно, нуждалось, как впрочем, и сейчас, в качественной доработке.

Результаты знаний учащихся во многом зависели от учителей и существенно отличались от требований для поступления в вуз. Знания, полученные в школе, нуждались в серьезном дополнении.

Такая ситуация, безусловно, способствовала развитию коррупции в учебных заведениях. Вследствие чего было необходимо создание единой государственной аттестации учеников, независимой ни от школ, ни от вузов.

Сначала нынешний единый госэкзамен задумывался как выпускной. В распоряжении Правительства Российской Федерации № 1072 - р от 26 июля 2000 года так и было сказано: «Поэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образования предусматривает экспериментальную отработку технологии проведения единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление».

А буквально через три месяца в приказе Министерства образования России № 3066 от 26 октября 2000 года в Приложении I рождается уже совмещенный экзамен: «Совет по организации подготовки и проведения эксперимента по единому государственному экзамену создан при Министерстве образования Российской Федерации как общественно-государственный орган с целью обеспечения разработки единых подходов к содержанию и организации эксперимента по единому (выпускному в общеобразовательном учреждении и вступительному в высшее учебное заведение) государственному экзамену».

Одобрило совмещение экзаменов и Правительство Российской Федерации в Постановлении № 119 от 16 февраля 2001 года «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена».

Вот таким образом мы и оказались впереди планеты всей... В мире до та кого еще никто не додумался, ибо: выпускной экзамен своей целью ставит «выявление учебных достижений», т.е «что знает и умеет испытуемый», а вступительный - определяет «как выглядит испытуемый на фоне других испытуемых» и служит для отбора лучших абитуриентов для продолжения учебы на следующих ступенях.

СМИ поработали на славу — и многие школьники и их родители начали отдавать предпочтение единому госэкзамену, ведь сдавать этот экзамен надо один только раз...

Таким образом, целью и задачей единой аттестации знаний стало:

- уничтожение коррупции;

- обеспечение эффективной проверки знаний у учащихся;

- предоставление реальной свободной доступности высшего образования детям, не имеющим такой возможности ранее, а именно: ученикам из регионов.

Впервые ЕГЭ был осуществлён в 2001 году в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошел в 16 регионах страны. В 2003 году охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 - 65 регионов. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах.

С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и служит основной формой вступительных экзаменов в вузы (при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы). проводится в Российской Федерации в средних учебных заведениях: школах и лицеях.

Организуется и проводится ЕГЭ Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004г. № 300; Регламент внутренней организации Рособрнадзора, утвержденный Приказом Рособрнадзора от 19.07.2011 №1691. совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, уполномоченных организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и учредителей российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

1 Аванесов, В. С. Основные направления развития педагогических измерений /В. С. Аванесов //Школьные технологии: научно-практический журнал для учителя.-М., 2012.-№ 1..157-175

2 Атаян А.Т. Перспективы: вопросы образования. [Текст] / А.Т. Атаян - Париж: ЮНЕСКО, 1991, 21-117 с.

3 Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся обществе / Н.Г. Багдасарьян // Педагогика. - 2008. - № 5.- С. 34-39

4 Беспалько, В. П. Тесты в образовании: быть или не быть? /В. П. Беспалько //Школьные технологии: научно-практический журнал для учителя.-М., 2012.-№ 1..3-10

5 Десять принципов модернизации в России // http://www.gzt.ru/addition/-desyatj-printsipov-modernizatsii-v-rossii-/345246.html

6 ЕГЭ: Взаимодействие личности, общества и государства // http://existenzia.ru/xray/ege_xray

7 Кузьменко Н.Е. О модернизации образования в России / Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунин, О.Н. Рыжова // Педагогика. - 2005. - № 3.

8 Мазурова Л. А. Потребитель нынче в дефиците? // ЛГ. 2011-14 авг. № 32.

9 Ловкова, Е. Ю. Профессиональное самоопределение старшеклассников в период модернизации системы образования России /Е. Ю. Ловкова //Социальная политика и социология: междисциплинарный научно-практический журнал /Правительство РФ, Рос. гос. соц. ун-т.-М.: Изд-во РГСУ "Союз", 2011.-№ 8164 – 168

10 Президент обсудил с политологами модернизацию // http://www.adg.lv/rus/news/65.html

11 Савченко Н.А. Инновации в образовании: основания и смысл [Электронный ресурс] // http://www.humanities.edu.ru/db/msg/84210

12 Смолин, О. Интеллектуальная катастрофа в России: причины и пути выхода /О. Смолин //Свободная мысль-XXI: теоретический и политический журнал /Междунар. фонд соц.-экон. и политол. исслед. (Горбачев-Фонд), ООО "Свободная мысль-ХХI".-М., 2011.-№ 5

13 Солодников, В. В. По ком звонит колокольчик? Он звонит по ЕГЭ /В. В. Солодников //Человек: иллюстрированный общественно-политический и научно-популярный журнал /Всесоюз. межведомств. центр наук о человеке при Президиуме АН СССР.-М., 2011.-№ 6.

14 Тавокин, Е. П. Российская система образования: храм знаний или платная услуга? /Е. П. Тавокин //Человек: иллюстрированный общественно-политический и научно-популярный журнал /Всесоюз. межведомств. центр наук о человеке при Президиуме АН СССР.-М., 2011.-№ 6.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское