Курсовая работа|Автотранспорт

Курсовая Развитие автомобилизации и общественного транспорта

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 44

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретические основы развития автомобилизации и общественного транспорта

1.1 Процессы автомобилизации в современном мире

1.2 Развитие общественного транспорта в современном мире

1.3 Взаимодействие общества и транспорта

Глава 2 Анализ транспортного обеспечения Санкт-Петербурга

2.1 Транспортная система Санкт-Петербурга

2.2 Проблемы транспортной сети города Санкт-Петербург

2.3 Перспективы развития городского транспорта

Глава 3 Исследование взаимосвязи процессов автомобилизации и развития общественного транспорта Санкт-Петербурга

3.1 Оценка эффективности транспортной системы города

3.2 Формирование рекомендаций по развитию транспортной сети города

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В настоящее время транспортная система выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди основных факторов, определяющих эффективное функционирование экономики страны, стала важнейшим условием ее дальнейшего развития и вхождения регионов в мировое хозяйство. Транспортная система в рамках любого региона должна гарантировать необходимые условия для функционирования и развития основных отраслей производства, обеспечивать беспрепятственное и равное для всех категорий населения транспортное обслуживание и обеспечивать максимально эффективное использование социально-экономического и производственного потенциала. Каждая страна или регион должен иметь такую транспортную систему, которая полностью удовлетворяла бы спрос данной территории в транспортных услугах.

Пассажирский транспорт является составной частью транспортной инфраструктуры как города, так и региона. Его слаженное, устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения качества жизни населения и дальнейшего социально-экономического развития города, региона и страны в целом.

Транспорт играет исключительно важную роль в жизни общества, удовлетворяя его потребности в перевозках пассажиров и грузов, обеспечивая территориальное и экономическое единство государства. В то же время, с транспортом связан и целый ряд серьезных социально-экономических проблем, которые обостряются по мере развития экономики и роста объемов перевозок, в том числе и в первую очередь, по мере роста автомобилизации общества. К таким проблемам относятся: рост дорожно-транспортной аварийности; рост негативного воздействия транспорта на состояние окружающей среды и здоровье населения; рост потерь, связанных с транспортными заторами; рост выбросов парниковых газов и расхода топлива.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что стремительная автомобилизация общества и усложнение транспортной системы страны требуют от органов государственной власти постоянного совершенствования системы предоставления государственных услуг гражданам.

Цель курсовой работы – анализ влияния автомобилизации и активного разрастания дорожной инфраструктуры на развитие общественного транспорта

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические основы развития автомобилизации и общественного транспорта;

- провести анализ транспортного обеспечения Санкт-Петербурга;

- провести исследование взаимосвязи процессов автомобилизации и развития общественного транспорта Санкт-Петербурга.

Объект курсовой работы - транспортная система Санкт-Петербурга.

Предмет курсовой работы – транспортные процессы в городе.

В работе нашли применение эмпирические и теоретические методы исследования, а также методы наблюдения, сравнения, экспертных оценок и др.

Поставленные цель и задачи курсовой работы определили ее структуру, которая включает введение, три основных раздела, заключение, список литературы.

Первая глава «Теоретические основы развития автомобилизации и общественного транспорта» включает в себя изучение процессов автомобилизации в современном мире и развития общественного транспорта в современном мире, взаимодействие обществ аи транспорта.

Вторая глава «Анализ транспортного обеспечения Санкт-Петербурга» посвящена анализу транспортной системы Санкт-Петербурга, проблемам транспортной сети города Санкт-Петербург и перспективам развития городского транспорта.

В третьей главе «Исследование взаимосвязи процессов автомобилизации и развития общественного транспорта Санкт-Петербурга» отражено формирование рекомендаций по развитию транспортной сети города и проведена оценка эффективности транспортной системы и определены транспортные зоны.

Глава 1 Теоретические основы развития автомобилизации и общественного транспорта

1.1 Процессы автомобилизации в современном мире

Традиционный подход к анализу процессов автомобилизации основывается на следующем комплексе представлений:

1. Легковые автомобили, находящиеся в собственности домашних хозяйств населения, удовлетворяют их потребности в транспортных услугах или в мобильности.

2. Потребности в транспортных услугах, во-первых, являются насыщаемыми (полезность автомобиля как потребительского блага, достигнув максимума, перестает расти, либо снижается), во-вторых, они могут удовлетворяться за счет развития общественного транспорта, а также и других видов деятельности (например, информационных технологий, интернет-торговли), которые объективно сокращают потребности в «физическом» перемещении.

3. Востребованность личного автомобиля зависит от степени неудовлетворенности потребности в транспортных услугах (что зависит от доступности и качества общественного транспорта, особенностей расселения и плотности застройки).

4. Спрос домашних хозяйств на автомобили определяется:

- ценовой доступностью (располагаемыми доходами, ценами приобретения, стоимостью эксплуатации);

- уровнем специфических административных барьеров (ограничениями на получение водительских прав, требованиями к наличию парковочного пространства);

- фактическими возможностями их использования (уровнем развития и качеством дорожной инфраструктуры как автомобилей, так и других видов транспорта, прямыми ограничениями регулятора для сокращения нагрузки на дорожную инфраструктуру, распространенностью экономических ограничений на въезд на определенные территории);

- демографическими факторами (численностью лиц, которые не могут претендовать на получение водительских прав – детей, пожилых людей, людей, имеющих ограничения по состоянию здоровья);

- социокультурными факторами (привязанностью к автомобильной культуре, престижностью владения автомобилем, склонностью к демонстративному потреблению). [29, с. 112]

Такая система представлений о процессах автомобилизации нашла свое отражение и развитие в разных работах и публикациях.

Анализ процессов автомобилизации по географическим параметрам (агрегированная модель) обнаружил связь со средним уровнем зарплаты в городе, обеспеченностью жильем, плотностью населения и количеством поездок на пассажирском транспорте:

- при увеличении средней заработной платы на 1% уровень автомобилизации поднимется на 0,59%;

- при увеличении средней площади жилых помещений на одного жителя на 1% - на 1,07%;

- при росте плотности населения на 1% снизится на 0,82%;

- при росте пользования общественным транспортом на 1% - на 0,06%.

Результаты изучения домохозяйств (дезагрегированная модель) показали, что на присутствие автомобиля в семье положительно влияют ее доходы: при их росте на 1% вероятность владения машиной увеличится на 0,34%.

Способствует автомобилизации загородная недвижимость. Если члены семьи активно пользуются общественным транспортом, возможность появления автомобиля снижается. Выявленные зависимости согласуются с результатами исследований, проведённых в других странах.

По мере накопления парка автомобилей начинают проявляться различные негативные последствия автомобилизации (перегруженность транспортной инфраструктуры, снижение скорости движения, дефицит парковочных мест, растущее загрязнение окружающей среды), которые, как правило, резко обостряются на стадии «зрелой» автомобилизации. Они формируют механизм обратной связи, сдерживающий дальнейшее наращивание парка автомобилей и(или) интенсивности их использования. [32, с. 201]

С одной стороны, сокращается комфортность использования автомобиля, следовательно, и его привлекательность для покупателя. С другой – для борьбы с этими негативными эффектами правительства принимают различные ограничительные меры. Среди этих мер есть как организационные, так и экономические. К организационным мерам можно отнести:

- квоты на покупку автомобилей;

- повышение требований к техническому состоянию автомобиля;

- планировочные и проектные решения, направленные на дестимулирование использования автомобилей, ограничение скорости и интенсивности движения;

- разрешение (запрет) использования автомобиля по принципу четного (нечетного) номера;

- введение стандартов на максимально допустимое количество парковочных мест (особенно в центрах городов);

- создание зон ограниченного доступа;

- внедрение модели транспортных ячеек;

- перераспределение дорожных полос в пользу общественного транспорта и(или) карпулинга.

К экономическим ограничительным мерам можно отнести:

1. Барабкин Д.С., Айдарханов А.А. Перспективы развития транспортной системы в Санкт-Петербурге // Alfabuild. - 2018. - №1(3). – с. 24-32

2. Будрина Е.В., Пелипенко А.А. Беспилотные системы и перспективы их развития // Бюллетень транспортной информации. - 2018. - № 7 (277). - с. 14 - 20. 6. Ткаченко А.А. Вектора развития современного города. Вызовы и новые возможности // Экономика и предпринимательство. - 2017. - №8.1 (85). - с. 1007 – 1010

3. Грошев А.М., Тумасов А.В. Беспилотные транспортные средства: настоящее и будущее // Транспортные системы. - 2016. - № 2. - с. 68 – 83

4. Гудкова, Н.С., Банзекуливахо, М.Ж. Совершенствование логистического управления пассажирскими перевозками на автотранспортном предприятии / В сборнике: Логистика - евразийский мост материалы ХI международной научно-практической конференции. - 2018. - с. 356-360

5. Гукетлев Ю. Х., Ткачева Я. С., Гукетлев Э. Ю. Зарубежный опыт развития городского пассажирского транспорта // Новые технологии. - 2016. - №4. – с. 27-32

6. Епифанов, В. В. Разработка мероприятий по повышению качества перевозок на городском пассажирском автомобильном транспорте // Политранспортные системы. – Новосибирск: СГУПС, 2017. – с. 515–518

7. Загидулина А.Д., Николаева Р.В. Беспилотный транспорт - транспорт будущего // Техника и технология транспорта. - 2017. - № 4(5). - с. 12

8. Загорский, И. О., Володькин, П. П. Эффективность организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2019. – 154 с.

9. Захарова, О.В. Прогнозные оценки развития транспорта в контексте мирохозяйственных тенденций / Вісник Маріупольського державного університету. Сер.: Економіка. - 2019. - № 4. - с. 59-65

10. Зырянова Е.А. Техника будущего: место человека в реальности беспилотного транспорта / В сборнике: Социальная онтология России Сборник научных статей по докладам XII Всероссийских Копыловских чтений. Под редакцией В.В. Крюкова, В.И. Игнатьева. - 2018. - с. 207 – 210

11. Каган, Д.З. Влияние макроэкономических факторов на показатели пассажирских перевозок / Экономика железных дорог. - 2018. - № 11. - с. 21-27

12. Корягин, М.Е. Равновесные модели системы городского пассажирского транспорта в условиях конфликта интересов. – Новосибирск: Наука, 2019. – 140 с.

13. Косова, Е.Н., Вельц, А.Г., Обобщенная информационная модель системы управления пассажирскими перевозками/ В сборнике: Актуальные проблемы современной науки Международная научно-практическая конференция. - 2017. – с. 177-180

14. Крипак, М.Н. Модели рынка городских пассажирских перевозок / Современные технологии и научно-технический прогресс. - 2018. - Т.1. - №1. - с. 84-86

15. Кузнецова, Л. П., Семенихин, Б. А. Пассажирские перевозки: учеб. пособие / Л. П. Кузнецова, Б. А. Семенихин; Юго-Зап. гос. ун-т., ЗАО «Университетская книга», Курск, 2019. - 153 с.

16. Лаптева, А.К. Зависимость расходов на пассажирские перевозки в дальнем следовании от объема перевозок / Современные тенденции развития науки и технологий. - 2019. - № 4-8. - с. 60-62

17. Максимов, В.Л. Статистическое исследование факторов автомобильного пассажирооборота регионов РФ / Вестник Самарского государственного экономического университета. - 2018. - № 4(102). - с. 59-63

18. Милославская, С. В. Транспортные системы и технологии перевозок: учеб. пособие / С.В. Милославская, Ю.А. Почаев. – М.: ИНФРА-М, 2019. - 116 с.

19. Низомиддинов, С.Ш. Тенденции развития перевозок пассажиров и прогнозирование развития транспортных предприятий / Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. - 2020. - № 3(51). - с. 168-174

20. Никаноров, Р.О., Иванченко, Л.А. Методы повышения рентабельности услуг на предприятии автомобильного транспорта / Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2019. - Т.2. - № 11. - с. 587-589

21. Остапчук, В.Н. К вопросу о снижении убыточности пассажирских перевозок / Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. - 2018. - № 1(5). - с. 38-40

22. Пеньшин, Н. В. Управление конкурентоспособностью автотранспортного предприятия. Критерии конкурентоспособности/Н. В. Пеньшин//Вестн. Тамб. гос. техн. ун-та. - 2018. - Т.17. - №2. - с. 649-655

23. Полтавская, Ю.О. Обзор состояния пассажирских перевозок и надежности функционирования городского транспорта на примере зарубежных государств / Вестник Ангарского государственного технического университета. - 2019. - №9. - с. 200-203

24. Поляков К.В., Никулина С.В. Стратегия развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2030 г // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. - 2016. - №5 (66). – с. 36-41

25. Потехин, Р.А. Автобусные пассажирские перевозки / В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова. - 2019. - с. 829-835

26. Проблемы и перспективы в международном трансфере инновационных технологий: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (21 апреля 2019 г, г. Самара). - Уфа: Оmega science, 2019. – 252 с

27. Провидонов, Е.В., Попова, И.М. К вопросу размещения остановочных пунктов на маршрутах городского пассажирского транспорта / Научная мысль. - 2018. - №3. - с. 143-147

28. Севостьянова, Е.В., Агафонова, А.А. Тенденции и проблемы развития рынка автомобильных перевозок в России / Инновационная экономика и общество. - 2019. - № 1(11). - с. 50-61

29. Спек, Д. Город для пешехода / Спек Д. – М.: Искусство – XXI век, 2015. – 352 с.

30. Старков Е.В. Пути повышения эффективности использования городского пассажирского транспорта / Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2017. - Т.3. - № 3. - с. 198-205

31. Управление транспортными потоками в городах: монография / под общ. ред. А.Н. Бурмистрова и А.И. Солодкого. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 207 с.

32. Холлис, Л. Города вам на пользу: гений мегаполиса / Холлис Л . – М.: Strelka Press, 2015. – 432 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Автотранспорт
2013 год 44 стр.
Курсовая Организация внутрироссийских перевозок автотранспортом
diplomstud
Курсовая работа Автотранспорт
2016 год 27 стр.
Курсовая Водитель погрузчика
Telesammit
Курсовая работа Автотранспорт
2020 год 42 стр.
Курсовая Покраска автомобиля
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское