Курсовая работа|Логистика

1 глава курсовой Теоретические основы логистической координации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2014 | Страниц: 27

Глава 1. Теоретические основы логистической координации

1.1. Логистическая координация: сущность, виды и современные направления

1.2. Базовые подходы координации к управлению потоками в цепи поставок

1.3. Цифровизация в логистической координации

Глава 1. Теоретические основы логистической координации

1.1. Логистическая координация: сущность, виды и современные направления

Понятие координация - (лат. coordinatio - расположение по порядку) составная часть процессов управления, состоящая в согласовании, упорядочении действий разных частей управляемой системы.

Логистическая координация - это согласование деятельности звеньев логистической системы участвующих в продвижении материального, информационного и финансового потоков.

Логистическая система (ЛС) – это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. ЛС, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Цель ЛС – доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек.

Существует межфункциональная логистическая координация – взаимодействие деятельности подразделений организации бизнеса для увеличения эффекта функционирования фирмы, и межорганизационная логистическая координация – взаимодействие работы фирм-партнеров в интегрированной логистической системе.

Межорганизационную логистическую координацию разделяют на горизонтальную и вертикальную.

Под горизонтальной логистической координацией подразумевают взаимодействие компаний, находящихся на одном уровне логистической системы (в одном «эшелоне логистической цепи»).

Вертикальная координация значит согласованное функционирование организаций, представляющих различные значения, либо "эшелоны", логистической системы.

При построении логистической системы между компаниями в логистике складываются непростые отношения, в которых появляются конфликтные ситуации, вызванные последующими первопричинами:

- различными целями и приоритетами функционирования отдельных ЗЛС;

- разной формой собственности юридически самостоятельных ЗЛС;

- разной мощностью, уровнями концентрации капитала, финансовым положением ЗЛС;

- различными требованиями к составу и величине параметров качества логистического сервиса в ЛС;

- несовпадением мнений по разделению прибыли (доходов), рисков и ответственности между звеньями логистической цепи (канала);

- неоднородностью потребляемых ресурсов;

- наличием перекрестных логистических функций;

- разной маркетинговой, ценовой (тарифной) политикой ЗЛС;

- наличием разнородных информационных систем и систем документооборота;

- нестыковкой технических характеристик и параметров транспортно-складских подразделений, технологического оборудования для складирования и грузопереработки, транспортных средств и т.п.;

- разными стилями и структурами управления, традициями, уровнем квалификации персонала, базами знаний фирм - ЗЛС и т.д.

Огромное значение для организации имеет понятие «хозяина» логистического процесса в системе. Обычно «хозяином» логистического процесса считается промышленная, либо торговая (центральная) фирма. В данном случае на отдел логистики возлагается функция межорганизационной координации, то есть согласование деяний всех ЗЛС, уничтожение появившихся и предупреждение вероятных конфликтных обстановок между компаниями в сформированной ЛС.

В связи с вышеизложенным межорганизационную логистическую координацию можно определить как согласование действий компании («хозяина» логистического процесса), генпоставщиков, покупателей и логистических посредников для достижения целей ЛС.

Обычная организация управления состоит из обособленных подразделений, к примеру, отдела снабжения (службы закупок), производственно-технического отдела, финансового отдела, отдела менеджмента, службы продаж и так далее.

В данных подразделениях присутствует своя «система ценностей», характеризуемая локальными целями. Вследствие расхождений в локальных целях меж подразделениями компании часто проявляются инциденты интересов. Почти все инциденты соединены с параметрами, напрямую относящимися к логистике, к примеру, значения припасов, логистические потери, бюджет, размеры производства, перечень продукции, характеристики и свойства потребительского сервиса, длительность логистических циклов и так далее.

Так же инциденты появляются в связи с присутствием перекрестных функций, по определению имеющих отношение к логистическим, хотя прикрепленных за иными подразделениями компании.

Даже при наличии службы логистики в фирме далеко не всегда, получается, преодолеть образующиеся инциденты на базе интегрированного логистического подхода. Почти всегда данное связано с тем, что высочайшее управление не делегировало службе логистики фирмы возможности для межфункциональной логистической координации.

Нередко высший персонал не владеет особыми познаниями и способностями для верного урегулирования межфункциональных конфликтных обстановок. В результате этих столкновений стратегические цели компании могут отклониться. Огромное значение имеет способность менеджмента компании выявлять расхождения интересов и налаживать взаимодействие для их преодоления и избегания.

Межфункциональная логистическая координация - согласование деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликтов, относящихся к логистике или перекрестным функциям, при планировании и управлении деятельностью фирмы. Переход от управления отдельными функциями, к интегрированному управлению логистическими действиями связан с нарушением многофункциональных границ работы разных служб фирмы, посему чреват появлением суровых организационных инцидентов.

Служба логистики обязана эффективно управлять этими столкновениями интересов, а также теми конфликтными обстановками, которые «обычно» появляются вследствие противоречивости целей и интересов разных подразделений организации.

Координации служб на внутриорганизационном (микро) уровне уделяется недостаточное внимание. Распространено мнение, что стадия внутренней интеграции и координации считается пройденным шагом становления логистики и наступило время интеграции и координации межорганизационной.

Хотя внутрифирменная интеграция и координация любого из звеньев логистической системы считаются важными критериями действенного функционирования всей товаропроводящей системы.

Современный менеджмент рассматривает логистическую координацию как один из наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности цепей поставок на основе максимально возможного согласования действий участников логистического процесса.

Цель - оптимальное распределение ресурсов между участниками процесса производства и реализации продукции для наилучшего удовлетворения запросов потребителей и получения прибылей. Большинство ученых сходятся в мнении о том, что логистическая координация представляет собой наилучший способ реализации системного, процессного и ситуационного подходов в управлении цепями поставок. При этом в рамках современных взглядов логистическая координация рассматривается как потоковый, сквозной процесс, пронизывающий всю цепь поставок и позволяющий регулировать отношения участников на основе политики компромиссов, преодоления конфликтов (как внутри цепи поставок, так и в отношениях с конкурентами). Важнейшее условие - непрерывность происходящих изменений.

Анализ источников последних лет позволяет выявить наиболее актуальные исследовательские направления в области логистической координации: реинжиниринг, управление изменениями, бенчмаркинг, интегрированный логистический менеджмент. Для управления процессами координации в сфере логистического обслуживания предлагаются различные пути, такие как информационные системы, горизонтальные структуры управления, что позволяет преодолевать конфликты между участниками логистического процесса, сбалансированная система показателей и др.

В частности, по мнению В. Сергеева, важным направлением развития межорганизационной логистической координации является налаживание системы оперативной передачи информации между всеми участниками цепи поставок.

При этом он определяет межорганизационную координацию как «согласование действий фокусной компании цепи поставок, поставщиков, потребителей и логистических посредников (в том числе по разрешению конфликтных ситуаций) для достижения запланированных целей цепи поставок».

К его мнению присоединяется Д. Иванов, отмечая, что «координация в цепях поставок заключается в создании системы информационного обмена между всеми участниками цепи создания стоимости для своевременного предоставления актуальной, достоверной, точной и полной информации о спросе и поставках».

Продолжая эту мысль, профессор В. Степанов пишет о возможности преодоления конфликтов в цепях поставок на основе перехода от посредничества к сотрудничеству участников логистического процесса. «При высокой степени сотрудничества имеет место полная координация с открытым доступом к общей информации».

Такого же мнения придерживается В. Лукинский. Относя координацию к «базовым компонентам стратегического планирования логистики», он подчеркивает роль логистической координации, позволяющей сглаживать конфликтные ситуации как в процессе взаимодействия подразделений отдельного предприятия, так и в отношениях участников цепи поставок.

Взгляды российских ученых во многом корреспондируются с идеями современных западных специалистов в области менеджмента и логистики. В частности, в трудах Д. Бауэрсокса и Клосса координация также рассматривается в неразрывной взаимосвязи с развитием системы обмена оперативной, точной и правдивой информацией между участниками логистического процесса, что, в свою очередь, находит выражение в эффективности стратегического и оперативного планирования.

Р. Слоун, Д. Дитман, Д. Менцер в книге «Новые идеи в управлении цепями поставок: 5 шагов, которые ведут к реальному результату» отмечают, что сама «цепь поставок - это горизонтальный сквозной процесс, поток товаров, непрерывно движущихся сквозь предприятие»… и включающий также «и внешние взаимосвязи с поставщиками и покупателями - «расширенное предприятие».

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логистика
2023 год 25 стр.
Теоретические основы сроков в таможенной логистики
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское