Введение
Глава I. Проблема формирования общественного мнения
Глава II.Особенности формирования общественного мнения о Китае в России на основании СМИ
Заключение
Список литературы
Курсовая работа|Социология
Авторство: Solnze
Год: 2012 | Страниц: 28
Введение
Глава I. Проблема формирования общественного мнения
Глава II.Особенности формирования общественного мнения о Китае в России на основании СМИ
Заключение
Список литературы
Средства массовой информации выполняют многообразные функции: информирование населения о событиях, происходящих в стране и мире; образование и социализация; различные виды рекламы. СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества, включая политику, здравоохранение, образование, религию; являются важнейшими инструментами реализации политического процесса.
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование массового общественного сознания и направленное влияние на отдельные группы населения являются политическими функциями СМИ. Они воздействуют на общественное мнение, формируют определённую идеологию в массах, привлекают к политическим идеям различные группы лиц. Особенно сильно процесс влияния на общественное мнение происходит во время политических выборов, когда внедряются установки, стереотипы, навязываются свои цели и человек побуждается к определенному действию. Таким образом, благодаря СМИ формируется общественное мнение- состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям действительности.
Актуальность курсовой работы подчеркивается многолетним кропотливым изучением образа Китая. Его истории, философии, культуры, государственного устройства, менталитета китайцев, придворного этикета и дипломатического церемониала Российской духовной миссией и ее воспитанниками, дипломатами, историками, этнографами и исследователями-любителями заметно отличает отечественное востоковедение. Но нельзя не отметить, что особенностью изучения данных вопросов в дореволюционный период является его хронологическая и тематическая неравномерность. Внимание исследователей привлекал главным образом начальный период взаимоотношений двух стран, период их географического сближения, установления дипломатических связей между правительствами, освоение русскими Приамурья и отражение маньчжурской экспансии.
Русские китаеведы XIX века значительно расширили проблематику исследований и переводов, обогатив науку рядом таких серьезных работ как "Китай, его жители, нравы, обычаи, просвещение", "Статистическое описание Китайской империи" Н.Я. Бичурина, "Исторический очерк древнего буддизма", "Труды членов Российской духовной миссии в Пекине" П.И. Кафарова, "Начало и первые дела Маньчжурского дома" В.В. Горского, "Историческое обозрение народонаселения Китая" И.И. Захарова, "Очерки современного Китая" М.И. Венюкова и др.
Но "наиболее заметной личностью того времени был о. Иакинф Бичурин, руководивший духовной миссией с 1807 по 1821 г. Научные труды автора заложили собой фундамент практически всех будущих китаеведческих дисциплин (истории, философии, религиоведения). Кроме того, находясь в тесных дружеских отношениях со многими известными деятелями культуры России первой половины XIX в. (А.С. Пушкиным, В.Ф. Одоевским, И.А. Крыловым, И.И. Панаевым), И.Я. Бичурин во многом способствовал популяризации знаний о Китае в среде российской интеллигенции" . Анализ современной литературы по истории российско-китайских отношений позволяет сделать вывод о том, что в последнее время в научный оборот был введен новый круг китайских источников и разного рода архивных документов, ранее в исследовании не использовавшихся или привлекаемых иллюстративно.
Целью данного исследования является анализ процесса формирования общественного мнения о ситуации в Китае основными российскими СМИ в 2008 году.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
Определить понятие «общественное мнение»;
Представить основной понятийный аппарат по теме исследования;
Рассмотреть методы проведения анализа общественного мнения;
Провести анализ печатных СМИ, освещающих Китай в 2008 году;
Сформировать собственный взгляд на освещение событий Китая.
Объектом исследования процесс формирования общественного мнения в РФ основными СМИ.
Предметом исследования является - процесс формирования общественного мнения в РФ основными СМИ о Китае.
Структурно работа состоит из трех глав, имеет введение, заключение, список литературы.
Источниковую базу исследования составляют газеты «Известия» и «Коммерсант». Такой выбор связан с тем, что данные издания имеют самый большой тираж на территории РФ, а следовательно, оказывают максимальное влияние на читающую аудиторию. Поэтому, анализ данных газет за 2008 год дает право считать, что данная выборка по формированию общественного мнения является репрезентативной.
Методом проведения данного исследования был контент-анализ, то есть качественно-количественного анализ материалов. При этом происходило изучение различных аспектов жизни Ктьая.
Глава I Проблема формирования общественного мнения. Теоретический аспект Постановка проблемы.
Феномен общественного мнения занимает ключевые позиции в теории и практике Public relations (PR) . Не случайно одной из первых книг, посвященных PR, была книга Э. Берниза «Кристаллизация общественного мнения» (1913г.) . Основные направления и задачи работы PR служб, связанных с общественным мнением сводятся к следующему:
Отслеживание, то есть анализ состояния и интерпретация содержания общественного мнения по тем вопросам и проблемам, которые интересуют фирму, политическую организацию, властную структуру. Интерпретация предполагает оценку состояния общественного мнения, прогноз его развития, выработка рекомендаций для структуры по учету состояния общественного мнения.
Определение способов, механизмов, средств воздействия на общественное мнение с целью его формирования в желательном для политической структуры направлении и организацию практической работы по реализации этой цели.
1. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. –М.: 2008.
2. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. – М., 2001.
3. Кирюнин А.Е. Имидж региона. – М., 2005.
4. Королько В.Г. Основы Паблик рилейшнз. – М.-К.: 2003.
5. Лукин А.В. Китай. Медведь наблюдает за драконом. – М. 2007
6. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. –М., 2008.
7. Ситников А.П., Гундарин М.В. Победа без победителей. – Очерки теории и прагмастических коммуникаций. – М., 2003.
8. Социальное партнерство: словарь-справочник. –М., 2007.
9. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. – СПб., 2003.
10. Газета Известия – 2008 год.
11. Газета «Коммерсантъ» -2008 год.
Электронные ресурсы:
20. Газета «Коммерсантъ» № 185/П (4002) от 13.10.2008.
21. Газета «Коммерсантъ» № 126 (3943) от 22.07.2008.
22. Газета «Коммерсантъ» № 187 (4004) от 15.10.2008 .
23. По данные Gallup Media, NRS Москва.
24. http://www.izvestia.ru/news/news165322
25. http://www.izvestia.ru/news/news165732
26. http://www.izvestia.ru/news/news189975
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!