1. Системы обслуживания заявок при междугородной связи. Показатели качества обслуживания вызовов на междугородной сети. Электрические параметры каналов междугородной сети зоновых телефонных сетей
2. Типовые каналы и групповые тракты первичной сети (аналоговые и цифровые)
1. Системы обслуживания заявок при междугородной связи. Показатели качества обслуживания вызовов на междугородной сети. Электрические параметры каналов междугородной сети зоновых телефонных сетей
На междугородной и внутризоновых сетях вызовы обслуживаются с разным качеством в зависимости от категории приоритета категории абонентского устройства.
Вызовы на междугородной сети имеют четыре категории приоритета. Вызовы 1-3 категории – приоритетные, вызовы 4 категории – неприоритетные.
Доля приоритетных вызовов на сети составляет примерно 10% от общего числа вызовов. С целью улучшения качества обслуживания при повреждении и перегрузках на сети вызовы первых трех категорий обслуживаются с преимуществом. Качество обслуживания вызовов 4 категории при этом может быть ниже нормы.
Вызовы от абонентов системы, выделенной по обслуживанию, обслуживаются по 1 и 2 категориям, вызовы от абонентов ТфОП обслуживаются по 3 и 4 категориям приоритета.
На УАК и ОТС программным управлением, при выполнении ОТС функций УАК, обслуживаются вызовы 1-4 категории приоритета.
На АМТС и ОТС, при выполнении ОТС функций АМТС, обслуживаются вызовы 3 и 4 категорий приоритета.
Рекомендуется следующая система обслуживания:
- в случае занятости каналов и линий вызовы 1 категории обслуживаются с абсолютным приоритетом, вызовы 2 и 3 категорий с относительным приоритетом по системе ограниченного ожидания освобождения каналов, вызовы 4 категории по системе с потерями;
- вызовы 1 категории имеют абсолютный приоритет в обслуживании при постановке в очередь;
- вызовы 2 категории имеют относительный приоритет в обслуживании (система ограниченного ожидания) и абсолютный приоритет пир постановке в очередь. В случае занятости всех каналов в требуемом направлении вновь поступивший вызов 2 категории ставится на ожидание. При занятости всех мест ожидания вызов 2 категории снимается с ожидания вызов 3 категории. Снятый с ожидания вызов 3 категории получает отказ в обслуживании.
Освободившийся канал предоставляется ожидающим вызовам 2 категории, если в очереди нет вызовов 1 категории. Ожидающие вызовы обслуживаются в порядке поступления. Вызовы 2 категории получают отказ в случае занятости всех каналов вызовами 1-4 категорий и всех мест ожидания вызовами 1 и 2 категорий;
- вызовы 3 категории обслуживаются с относительным приоритетом. При занятости всех каналов в требуемом направлении вызов3 категории ставится на ожидание. Освободившийся канал предоставляется ожидающим вызовам 3 категории, если в очереди нет вызовов 1, 2 категорий.
Ожидающие вызовы обслуживаются в порядке поступления.