Введение
Глава 1. Теоретические аспекты финансовых отношений государства и регионов
1.1 Понятие и сущность финансовых отношений, финансы регионов и их составляющие
1.2 Финансовая несостоятельность регионов и межбюджетные отношения
Глава 2. Анализ элементов финансовых отношений государства и Новосибирской области
2.1 Основы финансовых отношений Новосибирской области
2.2 Основные направления совершенствования финансовых отношений Российской Федерации и ее регионов
Заключение
Список литературы
Традиционной проблемой для любого государства, в первую очередь федеративного, является задача, отвечающая историческим и национальным условиям справедливого распределения властных полномочий, ответственности и их ресурсного обеспечения внутри страны между уровнями власти, в т.ч. регионами. Основные финансовые ресурсы реализации государственных полномочий аккумулируются в бюджетной системе с помощью налоговых и неналоговых доходов.
Важное место в системе межбюджетных отношений принадлежит местным бюджетам, их содержание и роль изменяются по мере совершенствования вертикальной структуры органов власти, расширения полномочий органов местного самоуправления, а также других трансформаций в государственном и бюджетном устройстве страны. Противоречия между возрастающими задачами местного самоуправления и ограниченными возможностями для их практической реализации вызывают необходимость совершенствования и укрепления финансовой базы органов самоуправления на местах.
Объект исследования – Новосибирская область.
Предмет исследования – финансовые отношения Новосибирской области и государства.
Цель курсовой работы – проанализировать финансовые отношения государства и регионов.
Задачи работы:
1) рассмотреть теоретические аспекты финансовых отношений государства и регионов;
2) проанализировать элементы финансовых отношений государства и Новосибирской области.
1. Актуальные проблемы региональных финансов: Сб. науч. тр. / пол ред. д-ра экон. наук, проф., Л.И. Сергеева. – Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2006. – 130 с.
2. Анализ территориальных бюджетов: совершенствование методологических и практических аспектов: Монография, Н.И.Яшина, А.А. Табаков, С.Ю. Роганова. Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2012. – 162 с.
3. Вернобай О.Л. Динамика развития внешнеэкономических связей Новосибирской обл. в начале ХХI в. // Власть. – 2009. – № 2. – С. 12–15.
4. Государственные и региональные финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.И. Гиршберга. – М.: Изд-во Рос. Экон. акад., 2011. – 62 с.
5. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2003.
6. Грызлов Б. Развитие местного самоуправления исключительно важно для будущего России // Российская федерация сегодня.2011. №5. С. 34-35.
7. Дюбин В. В. Организация межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации // Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов и муниципалитетов. Петрозаводск, 2012. С. 90-99.
8. Межбюджетные отношения на уровне субъекта Федерации /Леонов С.Н., Казанцева Т.В. – Владивосток: Дальнаука, 2006. – 151 с.
9. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и регулирования: Монография/ А.М. Балтина, В.А. Волохина – Оренбург: ОГУ, 2013. –197 с.
10. Региональные финансы: опыт, стратегии, перспективы / под ред. к.э.н. Дорждеева А.В., к.ю.н. Завялова Д.Ю. – М.: Финансы, 2012. – 368 с.
11. Региональные бюджеты в условия бюджетного федерализма / Морзова Г.В., Соломко И.М. – Хабаровск: РИЦ ХГАЕП, 2012. – 192с.
12. Территориальные финансы и потребительский рынок / Антропова А. Б. – М.: Союз, 2010. – 144с.
13. Шилов М.А., Гусев А.Б. Искусственная дотационность регионов как залог единства России// «Капитал страны», 27.01.2009.; Гусев А.Б., Шилов М.А. Искусственная дотационность регионов — залог единства России/Urban-Planet.org, 15.12.2008.