Введение
1. Освоение языка ребенком от рождения до года
2. Первые слова
3. Способы освоения языка детьми
4. Однословные и двусловные высказывания ребенка
5. Освоение языка детьми дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Реферат|Риторика
Авторство: Kristina
Год: 2007 | Страниц: 14
Введение
1. Освоение языка ребенком от рождения до года
2. Первые слова
3. Способы освоения языка детьми
4. Однословные и двусловные высказывания ребенка
5. Освоение языка детьми дошкольного возраста
Заключение
Список литературы
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.
Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости и органы чувств ребенка - слух, зрение, обоняние, осязание - были также достаточно развиты. Особенно важно для формирования речи, развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. Все это зависит в значительной степени от окружающей среды. Если ребенок не получает новых ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, задерживается и его физическое и психическое развитие.
Для развития речи большое значение имеет психофизическое здоровье ребенка - состояние его высшей нервной деятельности, высших психических процессов(внимания, памяти, воображения, мышления), а также его физическое (соматическое) состояние. Отрицательное влияние на формирование речи оказывают различные заболевания - хронические пневмонии, хронический тонзиллит, аденоиды и др.(особенно в период формирования речи- до 3-х лет). Они ослабляют организм ребенка, снижают его психическую активность, подчас приводят к психофизическому инфантилизму и астенизации.
Первый год жизни, хотя ребенок в это время обычно не может еще произнести ни одного слова, - это очень важный период в развитии его речи и способности к общению.
В дословный период (обычно именно так называют время до появления в активной речи первых слов) ребенок чрезвычайно чуток к языку, издает короткие или певучие звуки, открывает для себя возможность вступать в общение со взрослыми через звуки и жесты.
1. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. - М. - Л.: 1948.
2. Сикорский М.А. О развитии речи у детей // Сб. науч.-лит. статей по вопросам обществ. психологии, воспитания и нервно-психической гигиены. Киев-Харьков, 1990.
3. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. – М., 1976
4. Становление речи и усвоение языка ребенком: Сб. научн. тр. – М., 1986.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!