Введение
1. Характеристика учебно-воспитательной деятельности педагогического колледжа № 2 г. Новосибирска
2. Анализ формирования познавательных универсальных учебных действий
Дневник практики
Отчёт по практике|Педагогика
Авторство: Strela
Год: 2012 | Страниц: 19
Введение
1. Характеристика учебно-воспитательной деятельности педагогического колледжа № 2 г. Новосибирска
2. Анализ формирования познавательных универсальных учебных действий
Дневник практики
В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как “научить учиться”. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Базой прохождения практики является педагогический колледж № 2 г. Новосибирска, расположенный по адресу: ул. Линейная, 223.
Цель прохождения практики – исследование процесса формирования познавательных универсальных учебных действий.
1. Характеристика учебно-воспитательной деятельности педагогического колледжа № 2 г. Новосибирска
Учреждение создано Приказом Министерства просвещения РСФСР от 03.08.1962 № 295 как «Новосибирское музыкальное педагогическое училище». В соответствии с решением VI сессии Новосибирского областного совета народных депутатов от 04.07.1991 Учреждение вошло в состав собственности Новосибирской области. Приказом Главного Управления народного образования администрации Новосибирской области от 13.02.1996 г. №42 Учреждение реорганизовано в областное государственное образовательное учреждение «Новосибирский педагогический колледж №2»
Структуру колледжа составляют школьное и музыкальное отделения. На школьном отделении колледжа с 1962 г. осуществляется подготовка специалистов по специальности 050709 (0312) Преподавание в начальных классах, а с 2012-2013 уч. года ведется подготовка по специальности Дошкольное образование. Музыкальное отделение готовит специалистов среднего профессионального образования по специальности 050601 (0310) Музыкальное образование. Обучение на отделении ведется на базовом уровне, а качество подготовки определяется высоким научным и творческим потенциалом преподавательского состава.
Руководят отделениями заведующие, назначенные директором колледжа. Для улучшения информационного обеспечения образовательного процесса в колледже функционирует методический кабинет – центр методической службы колледжа. Заведующий кабинетом анализирует нормативное и программно-методическое обеспечение работы учебных кабинетов на учебный год, обеспечивает аналитической и статистической информацией субъектов профессионального образования в рамках мониторинга качества, оказывает консультативную помощь преподавателям в рамках определенных функций, пополняет информационную и методическую базу кабинета в соответствии с номенклатурой дел.
В образовательном учреждении осуществляется системное управление процессами, обеспечивающими решение основных задач коллектива:
- удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием,
- удовлетворение потребностей личности в получении среднего профессионального образования,
- создание условий для интеллектуального, духовного, нравственного и физического развития обучающихся,
- создание условий для формирования общих и профессиональных компетенций.
В колледже функционируют педагогический Совет, научно-методический Совет, Совет студентов, Совет классных руководителей, научное студенческое общество "Логос".
С целью обеспечения коллегиального обсуждения учебно-воспитательной, методической работы и других вопросов деятельности колледжа функционирует педагогический Совет. В работе педагогических советов нашли отражение основные тенденции развития образования. Вопросы теории и перспектив развития образования обязательно увязываются с практической реализацией или возможностями колледжа по изменению подходов к организации системы подготовки будущих учителей в свете новых требований общества.
Координатором научно-методической работы в НПК № 2 является научно-методический Совет, возглавляемый заместителем директора по научно-методической работе. На заседаниях научно-методического Совета обсуждаются вопросы внедрения новых технологий и инноваций, организации научно-исследовательской работы, утверждаются темы курсовых экзаменационных работ, рассматривается подготовка студентов к выпускной квалификационной работе, вносятся коррективы в учебные планы и программы, определяются основные направления работы, цели и задачи научно-методической работы на год, подводятся итоги.
В колледже действуют Совет классных руководителей, Совет методистов, которые решают важные вопросы организации воспитательной и производственной работы. В учебном заведении развита система студенческого самоуправления. Студенческий совет определяет основные направления деятельности студенческого коллектива: организация труда и отдыха, социальной защиты, создание условий для развития творчества и др.
В соответствии с рекомендациями Управления среднего профессионального образования Министерства образования России от 21.12.1999 г. №22-52-182 ИН/22-23 в колледже работают 8 предметных (цикловых) комиссий, деятельность которых направлена на руководство преподавателями в реализации Государственного образовательного стандарта, повышение профессионального уровня педагогических работников, реализацию инновационных технологий, обобщение педагогического опыта.
В колледже имеется первичная профсоюзная организация, председателем которой является преподаватель Сахнова Ольга Борисовна. Членами ППО являются 78% работников колледжа (педагоги и технический персонал).
Таким образом, существующая система управления позволяет создавать необходимые и достаточные условия для функционирования образовательного учреждения. Сильными позициями представленной системы являются следующие параметры:
- рациональное распределение функций и должностных обязанностей между членами администрации и другими участниками образовательного процесса и административно-хозяйственной деятельности,
- взаимодействие всех структурных компонентов системы и их ориентация на решение общих задач,
- наличие демократического стиля управления, который позволяет принимать рациональные управленческие решения,
- использование моральных и материальных стимулов для поощрения обучающихся и сотрудников учреждения всех категорий.
Научно-методическая деятельность в колледже протекает в процессе индивидуального и коллективного творческого поиска через следующую структуру научно-методической работы: педагогический совет, административный и научно-методический совет, предметно-цикловые комиссии, кафедру «Здоровье», Отдел качества, информационно-издательский отдел, методический кабинет, студенческое научное общество «Логос». Вся научно-методическая работа регламентируется локальными актами.
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса содержит четыре направления работы: организационно-методическое (научно-методическая база, банк передового педагогического опыта и студенческих инноваций, издательская деятельность), технологическое (сбор и обработка информации, планирование и проведение мероприятий по внедрению системы качества), научно-методическое (внедрение во все процессы колледжа системы менеджмента качества, обобщение, представление и распространение опыта работы преподавателей).
Процесс научно-методической деятельности подчиняется структурно-функциональной модели НМР, обеспечивающей организацию инновационных процессов в колледже. Научно-методическая деятельность в колледже осуществляется на трех уровнях: колледжа (функционирование методической службы), предметно-цикловой комиссии, индивидуальном уровне (каждым преподавателем). Научно-методическая работа преподавателей колледжа связана с проектированием качества профессионального образования. Тема научно-методической работы колледжа в 2008-2010 гг. – «Проектирование качества профессионального образования как путь повышения компетентности субъектов образовательного пространства педагогического колледжа», цель - внедрение в образовательное пространство педагогического колледжа организационно-педагогических условий проектирования качества профессионального образования как путь повышения компетентности субъектов образовательного пространства педагогического колледжа; в 2010-2012гг. - «Совершенствование качества профессионального образования в процессе реализации современных педагогических технологий в условиях педагогического колледжа», цель - создание единого информационного образовательного пространства, обеспечивающего качество в достижении требований ГОС СПО в процессе реализации современных педагогических технологий.
В рамках общей проблемы колледжа и темы ПЦК при определении индивидуальных тем научно-методической работы преподаватели выбирают следующие средства решения поставленных задач: содержание образования как среду, в которой происходит становление и развитие будущего профессионала, введение в содержание образования метазнаний, позволяющих по-новому организовать самоконтроль обучающихся за успешностью познания, усиление познавательной мотивации; включение студентов в активную, самостоятельную исследовательскую деятельность в различных формах, что делает возможным формирование самостоятельной фиксации причинно-следственных связей, затруднений в профессиональной деятельности, проектирование и программирование действий по снятию выявленных проблем.
Результативностью научно-методической работы считаем: готовность выпускников к профессиональной деятельности посредством сформированности исследовательских умений, повышение профессиональной компетентности преподавателей, организация научно-методического обеспечения процессов системы менеджмента качества среднего профессионального образования.
Организация научно-методической работы строится на основе анализа содержания научно-методического потенциала коллектива, программного и методического обеспечения учебного процесса в соответствии с нормативными требованиями ГОС СПО, обобщения накопленного опыта работы. Данные проблемы являются содержательной частью работы педагогических и научно-методических советов, включены в планы работы ПЦК, выносятся на проводимые в колледже теоретические семинары, а также семинары и научно-практические конференции городского, областного, регионального, всероссийского и международного уровней
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!