Ситуационная задача 1
На основе анализа Конституций Польши и Франции проведите сравнительный анализ форм государственно-территориального устройства указанных государств по предложенным в таблице критериям
Ситуационная задача 2
Часть 2 статьи 105 Конституции РФ предусматривает: «Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации». Часть 4 статьи 105 предусматривает: «Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты».
Каким типом государственного органа (по типу принятия решения) является Федеральное Собрание РФ? Аргументируйте ответ.
Тестовые задания
1. Основными функциями теории государства и права являются
2. Теологическая концепция возникновения государства предполагает
3. В состав территории государства входят
4. Либерализм – это
5. Формационный подход объединяет государства на основе
6. Основными видами монархии являются
7. По правовому положению территориальных образований выделяются следующие виды федераций
8. По характеру компетенции выделяются следующие виды государственных органов
9. Правомочия отдельных ветвей власти в демократическом государстве закреплены
10. Приоритетами правового государства являются
Список литературы
Ситуационная задача 2
Часть 2 статьи 105 Конституции РФ предусматривает: «Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации». Часть 4 статьи 105 предусматривает: «Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты».
Каким типом государственного органа (по типу принятия решения) является Федеральное Собрание РФ? Аргументируйте ответ.
Решение:
В ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание характеризуется и как законодательный орган Российской Федерации. В этой передаче парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы правопорядка.
Признание Федерального Собрания законодательной властью означает вместе с тем, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и ее Конституции компетенцией в сфере законодательства.
Будучи законодательным органом, Федеральное Собрание исполняет и некоторые довольно ограниченные контрольные функции за исполнительной властью. Контроль осуществляется посредством федерального бюджета, принимаемого Государственной Думой, а также использования права отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом Российской Федерации в отставку.
1. Автономов, А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник - М.: ТК Вэлби, Изд-во Проспект, 2010, С. 287.
2. Грибов, В.М. Франция. Государство и политика. // История, №2, 2013., С. 81.
3. Смоленский, М.Б. Конституционное (государственное) право зарубежных стран / М.Б. Смоленский. - Ростов н/Д: Феникс, 2012, С. 86.
4. Теория государства и права: учеб. для вузов / [Алексеев С. С. и др.], отв. ред. В. Д. Перевалов. М., 2010.
5. Теория государства и права: учеб. для вузов по специальности «Юриспруденция» / [А. В. Малько и др. ]; отв. ред. А. В. Малько. М., 2010.
6. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В. К. Бабаева. – М., 2011.