Курсовая работа|Социология

Влияние средств массовой информации на формировании личности детей и подростков

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2020 | Страниц: 44

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 Средства массовой информации и возможности их влияния

1.1 Современные средства массовой информации

1.2 Воздействие СМИ на детей и подростков

2 Изучение роли СМИ в формировании психики детей и подростков

2.1 Правовое регулирование деятельности СМИ: сравнительный анализ

2.2 Роль СМИ в формировании личности детей и подростков

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Программа социологического исследования

Приложение Б Анкета «Влияние СМИ на современных детей и подростков»

Приложение В Памятка для подростков «В круговороте СМИ»

Приложение Г Памятка для родителей «СМИ и подросток»

Подростковый возраст, как известно, является одним из наиболее сложных периодов жизни людей. Меняются мировоззрение, интересы, взгляды на мир, человека и на самих себя. Дети этого возраста наиболее уязвимы и чувствительны ко всему, что их окружает.

Необходимо отметить тот факт, что СМИ стали значимым фактором в образовании – подростки пытаются подражать общим моделям поведения любимых героев фильмов и мультипликационных мультфильмов, компьютерных игр, стилю поведения любимых музыкальных исполнителей. В этом отношении следует согласиться с тем, что дети, как основные получатели информации, поддаются давлению и манипуляциям со стороны СМИ.

Средства массовой информации (СМИ) – это система передачи визуальной, устной и звуковой информации по принципу телевизионного канала, которая включает в себя многочисленную аудиторию, а также имеет периодическую форму распространения.

Бурное развитие информационных технологий заложило основу для формирования абсолютно нового типа общества – информационного общества. Воздействие СМИ на человека начинается с раннего возраста и продолжается всю его жизнь. В современном обществе средства массовой информации приняли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений.

Глобальная сеть Интернет и ТВ отбирают у детей детство. Вместо того, чтобы играть в активные игры, переживать настоящие эмоции, чувства и общаться со сверстниками или родителями, познавать себя через окружающий мир, дети тратят очень много времени, просиживая у телевизора или в Интернете. Таким способом, ограничивая свой процесс развития, который даётся человеку лишь в детстве.

Итак, можно сказать, что СМИ оказывают влияние на психику детей и на их физическое здоровье, а также являются мощным орудием манипуляции на сознание и поведение людей.

Степень научной разработанности. СМИ традиционно влияют на общественное сознание и поведение людей, побуждая их к достижению тех или иных целей. Все, что мы узнаем о нашем обществе и о мире, в котором живём, мы узнаем из СМИ, так считает немецкий социолог Н. Луман. С другой стороны, люди многое слышали о недостоверности информации из СМИ, и поэтому они не могут полностью доверять данному источнику. Современный человек сопротивляется их воздействию, подозревая, что им постоянно манипулируют.

В работах классиков социологии конца XIX начала XX вв., таких как Э. Дюркгейм, М. Вебер, А. Шютц, проблематика СМИ как социального актора специально не поднимается или рассматривается опосредовано. Однако произведения этих социологов имеют большое методологическое значение для понимания характера и природы современных СМИ, их социального фрейма, функций и дисфункций.

Президент США Ричард Никсон выступая однажды в Совете национальной безопасности по вопросу бюджетных расходов, сказал: «Я считаю, что один доллар, вложенный в информацию и пропаганду, является более ценным, чем десять долларов, вложенных в создание систем оружия, ибо последнее вряд ли будет когда-либо употреблено в дело, в то время как информация работает ежечасно и повсеместно».

Объект – средства массовой информации

Предмет – влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков

Цель – изучить влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков

Задачи:

- описать современные средства массовой информации;

- выяснить какое воздействие оказывает СМИ на детей и подростков;

- изучить правовое регулирование деятельности СМИ: сравнительный анализ;

- определить роль СМИ в формировании личности детей и подростков.

Гипотеза: современные медиасистемы оказывают значительное влияние на формирование личности детей и подростков. Познавательная, социально значимая и гуманистически окрашенная информация, в которой нуждаются дети и подростки, нередко подменяется на деструктивно направленное содержание и развлечение.

1.2 Воздействие СМИ на детей и подростков

Информационный бум охватил все слои общества, в том числе включая детей дошкольного и школьного возраста. Живя в современном обществе, стало невозможным игнорировать такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, сеть Интернет. Однако родители очень часто уделяют недостаточно внимания тому, что смотрит их ребёнок по телевизору, слушает в наушниках, в какие игры на компьютере или в телефоне он играет, каким киногероям подражает. Детское самосознание не сформировано, поэтому дети как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию со стороны визуальных СМИ.

Телевидение

В течении минувших десятков лет телевидение вызывает интерес в связи с его возрастающим влиянием на личностное формирование детей и подростков. Согласно сведениям социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия на детей и подростков после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации.

В наше время обрела особую остроту проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах присутствует акт насилия. Термин «телевизионное насилие» давно используется в научном лексиконе и объединяет в себе демонстрацию нанесения повреждения или ущербов персонажам телевизионных программ или фильмов. Существует достаточное количество исследований, результаты которых свидетельствуют, что просмотр сцен насилия связан с последующей агрессией индивида.

Было доказано, что телевизионное насилие способно стать причиной кратковременного возбуждения и появления «эффектов моделирования». К примеру, после выхода фильма Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы» по миру прокатилась волна грабежей, разбоев, убийств, содеянных молодыми людьми, которые утверждали, что подражали героям данного кинофильма.

В ряде стран Европы и США были зафиксированы случаи, когда дети после просмотра сериалов о терминаторах и супергероях пытались, выйдя на шоссе, рукой остановить мчащийся грузовик. Также известны случаи, когда дети выпрыгивали из окон, чтобы полетать, после просмотра определённых телепередач, фильмов или сериалов.

СМИ являются также источниками пошлой информации, порнографии. По ТВ транслируется множество эротических фильмов, которые развращают, опошляют детей и подростков.

Также можно проследить негативное воздействие телевидения на половую жизнь подростков. Ценности, нормы и стереотипы половой жизни, которые транслируют СМИ, очень часто далеки от реальности, ориентируют подростков на бесправные половые связи, которые не опираются на взаимные чувства любви и ответственности.

1. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М.: ИД Социальные отношения, 2003. 378 с.

2. Браун С. «Мозаика» и «Всемирная паутина» для доступа к Internet: Пер. с англ. М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. 167 с.

3. Дроздов А.Ю. «Агрессивное» телевидение: социально-психологический анализ феномена // Социологические исследования. 2015. № 8. С. 62–67.

4. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. M.: МЦФ. Издат. фирма «Яуза», 1996. 281 c.

5. Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог. Пер. c англ. С.М. Тимачева. Киев: BNV, 1995. 591 c.

6. Грушина А.А. Влияние СМИ на личность подростка // Молодой учёный. 2018. № 3(189). С. 162–164.

7. Дубинина Т.М. Дети в Интернете // ИКТ в образовании. 2015. № 14. С. 4–5.

8. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследования опыта Запада. М.: МГИМО, 2000. 314 с.

9. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. Диалог МИФИ, 1996. 283 c.

10. Соловьева А.О. Влияние средств массовой информации на социальное воспитание // Анализ зарубежного опыта. URL: http://sh34oskol.ru/wp-content/uploads/ (дата обращения: 18.10.2020).

11. Казаков А.Ю. Психологические аспекты формирования информационной культуры личности // Социологические исследования. 2015. № 3. С. 1–26.

12. Малышев Е.Я. Психологический аспект деятельности СМИ в выборе направлений информационного потока. Тверь, 1999. 102 с.

13. Юрчик Р.Ю. Полярность психологического воздействия средств массовой информации на развитие современной молодежи // Молодой учёный. 2017. № 13(147). С. 217–219.

14. Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. СПб. Скифия, 2008. 416 с.

15. Кузина С.В. Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодёжи. Власть. 2015. № 8. С. 53–56.

16. Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». КонсультантПлюс: справ. Правовая система. 2020. Ст. 4–5.

17. Серпикова М.Б. Система СМИ. М.: МГУПС (МИИТ), 2014. 90 с.

18. Малинина Т.Б., Никитина К.М. Интернет как образ жизни современной молодёжи // Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 5(71).С. 88–92.

19. Жилавская И. В. Влияние СМИ на молодёжь // Медиаобразование: от теории – к практике. Томск: Изд-во Томск. ин-та информационных технологий, 2017. С. 240–276.

20. Довженко Ю.А., Гомозова Е.А. Влияние массовой информации на психику ребёнка // Развитие информационных технологий и влияние СМИ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-massovoy-informatsii-na-psihiku-rebenka (дата обращения: 26.11.2020).

21. Алексеева М.И., Болотова Л.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России. М.: Аспект-Пресс, 2008. 380 с.

22. Березкина О., Обозов Н., Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.: Прайм-Еврознак, 2002. 448 с.

23. Нафталиева В.О. Влияние современных СМИ на молодёжь // Философ. проблемы информац. технологий и киберпространства. 2015. № 2. С. 182–195.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское