Курсовая работа|Социология

СМИ как фактор формирования общественного сознания: Америка и Россия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2020 | Страниц: 34

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1 Теоретическое изучение средств массовой информации

1.1 Концептуальные подходы в изучении СМИ

1.2 Формирование средств массовой информации и их влияние на общественное сознание

2 Тенденции влияния СМИ на общественное сознание: социологический анализ

2.1 Отличие СМИ в разных странах: Америка и Россия

2.2 Сравнительный анализ новостных сюжетов Америки и России

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Актуальность исследования связывается с необходимостью научного анализа масштабных социокультурных изменений, происходящих под воздействием процессов информатизации и компьютеризации. Обновление информационной среды влечет за собой формирование новых культурных потребностей и интересов, активизирует адаптационные механизмы человека, расширяет поиск адекватных коммуникативных практик, происходит изменение роли СМИ в формировании общественного мнения.

Становится очевидной неоднозначность научно-технических открытий и последствий социокультурных изменений. С одной стороны, раздвигаются рамки доступа индивидов к любой информации, обнаруживаются новые перспективы для развития науки и образования, позволяющие человеку достойно отвечать на исторические вызовы времени, обусловленные динамизмом современных цивилизационных процессов. С другой стороны, формирующиеся с помощью технических средств медиа-пространства и компьютерные информационно-коммуникативные среды настолько сложны для освоения, что их подлинная роль в динамике культуры, степень влияния на человека, возможность сохранения целостной личности остаются не до конца проясненными.

Степень научной разработанности: С.А. Зелинский в книге «Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание» анализирует тексты, синтезирует данные исследований и систематизирует информацию из различных областей знаний, раскрывая многоплановую картину манипуляции сознанием индивида и массы людей. В частности, раскрывает проблемные аспекты влияния СМИ на массовое сознание подрастающего поколения.

А. А. Гаврилов в работе «Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества» рассматривает воздействие СМИ на общество появлением и развитием новых средств массовой информации, а также анализирует различные средства влияния.

Подобно М. Маккоумзу и Д. Шоу, немецкая исследовательница общественного мнения Э. Ноэль-Нойман на эмпирических данных доказывала, что средства массовой информации формируют предполагаемую «повестку дня», т.е. представления индивида о том, «что обсуждают другие». Также существует ряд мнений, что установление повестки дня — хаотичный процесс, а интенсивность упоминания одной темы зависит от интенсивности упоминания другой темы.

Объект исследования – средства массовой информации.

Предмет исследования – способы влияние СМИ на общественное сознание.

Цель - выявить основные способы влияния СМИ на общественное сознание.

Задачи исследования:

- рассмотреть теоретические подходы к изучению средств массовой информации;

- изучить основные виды средств массовой информации и их характеристики;

- изучить актуализируемые СМИ темы за определенный период времени в России и Америке.

Гипотеза: средства массовой информации занимаются не только освещением актуальных проблем общества, но и являются одним из главных источников формирования и направления общественного сознания.

1.2 Формирование средств массовой информации и их влияние на общественное сознание

В результате в СМИ появились три медиасистемы: пресса, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного количества каналов - отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, радио- и телепрограмм, которые могут распространяться по всему миру и в небольших районах (регионах, провинциях). Каждая подсистема выполняет свою долю журналистских функций исходя из своих специфических характеристик.

Пресса (газеты, журналы, альманахи, книги) получила особое место в системе СМИ. Выпускаемые из печатного станка продукты несут информацию в виде печатного текста, фотографий, записей, плакатов, диаграмм, графиков и другой графики, которая захватывается зрителем без помощи каких-либо других средств (в то время как для получения радио- и телевизионной информации необходимы телевидение, радиоприёмник, магнитофон и т. д.).

Этот факт способствует выражению нескольких важных качеств взаимоотношений прессы и аудитории.

Во-первых, весь «репертуар» сообщений в книге или номере можно быстро пересмотреть. Он позволяет произвести общее впечатление о содержании релиза и, далее, о выборе материи, определить характер «извлечения»

Кроме того, у человека есть возможность самому анализировать информацию.

Во - вторых, можно использовать способности «отложенное чтение» - после первоначального введения оставить материал внимательному и подробному чтению в удобное время и в подходящем месте.

Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию почти непрерывно и очень быстро, то печать по самой технологии обречена на усмотрение выдачи номеров и книг.

Таким образом, пресса быстро теряет актуальность информацию. Ведь нельзя избежать значительного временного разрыва между подготовкой предмета, печатанием тиража, его доставкой, получением «потребителем». Особенно это касается прессы, распространяемой по всей стране.

Вторым средством массовой связи является радио. Наиболее типичной особенностью является то, что носителем информации в данном случае является простым звук (включая и паузу). Радиосвязь позволяет осуществлять немедленную передачу информации на неограниченные расстояния, с сигналом, принимаемым в момент передачи (или, при передаче на очень большие расстояния, с небольшой задержкой).

Если поначалу радио было способно передавать только голосовые сообщения, то по мере совершенствования радиооборудования передачи и приема можно было передавать все виды звука - речь, музыку, шум. Благодаря этому радио способно создать полный звуковой образ мира.

Характерным для радио является вневизуальность (лат. viceo - «видение»). На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио. Вневизуальнос позволяет использовать звуковые возможности, если телевизор не позволяет вам сделать это. Отсутствие видеорядов показывает две группы перцептивных способностей для радиослушателей. Радиослушатели имеют возможность более полно и глубоко разглядеть звук, так как слушатель не разделяет своего внимания между звуком и тем, что его сопровождает. И еще одна особенность радио - отсутствие видеопоследовательности позволяет слушателям показать свою способность фантазировать о вымышленном персонаже.

Однако качества радио определяют некоторые из его отрицательных характеристик. Трансляция в каком-то смысле вынужденная - слушать шоу можно только тогда, когда оно включено, причем в том же порядке, ритме и темпе поставленном в студии. Так что нельзя откладывать прослушивание на более удобное время, делать это быстрее или медленнее, в выбранном порядке, особенно «смотреть», как это характерно для контактов с печатными текстами.

1. Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. М.: Лабиринт. 2018. 407 с.

2. Гаврилов А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества. Журнал – Мир вокруг нас. 2018. №39. С. 56-59.

3. Салемгареева, Л.С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования // Вестник. URL: http://vestnik.ipk.ru/index.php?id=1537 (дата обращения 4.12.2020).

4. Концепции эффектов массовой коммуникации // Социология массовой коммуникации. URL: http://www.konspektov.net/question/4029055 (дата обращения 4.12.2020).

5. Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу. СПб.: Лабиринт. 2017. С. 101-111.

6. Бергер П. Общество в человеке // Социологический журнал. 2016. № 2. С. С. 162-180.

7. Томас Лукман, Питер Бергер: Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1998. 267 с.

8. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М.: Мысль, 1980. 325 c.

9. Lasswell D. The structure and function of communication in society. The Communication of Ideas. N.Y.: Harper and Brothers, 1968. 256 р.

10. Merton R. Mass Communication, popular taste andorganizedsocial action. N.Y.:Harper and Brothers, 1972. 214 р.

11. Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов. М.: Мир Пресс, 2016. 312 с.

12. Прохорова Е.П. Эффективность деятельности СМИ. Факультет журналистики МГУ, 2017. 46 с.

13. СМИ (SMI) - виды, признаки и функции // образовательный портал. URL: https://nauka.club/obshchestvoznanie/smi.html (дата обращения 6.12.2020).

14. Общая характеристика средств массовой информации // Инфопедия для углубления знаний. URL: https://infopedia.su/15x10d01.html (дата обращения 6.12.2020).

15. Столкновение Америки и России // РТ-новости. URL: https://www.rt.com/onair-talent/sophie-shevardnadze/ (дата обращения 5.12.2020).

16. Federal Communication Commission // Википедия. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Federal_Communications_Commission (дата обращения 6.12.2020).

17. Путин подписал указ о ликвидации РИА "Новости" // Экономика и бизнес. ТАСС. URL: https://tass.ru/ekonomika/820319 (дата обращения 7.12.2020).

18. После «охоты на ведьм»: почему Трамп заговорил о необходимости развивать торговые связи с Россией // Fox New World. Bloomberg. URL: https://russian.rt.com/world/article/706607-tramp-torgovie-svyazi-rf (дата обращения 8.12.2020).

19. «Поиск внешнего врага»: как США пытаются сделать Китай и Россию ответственными за пандемию COVID-19 // Fox New World. Bloomberg. URL: https://russian.rt.com/world/article/737420-ssha-kitai-rossiya (дата обращения 8.12.2020).

Всего 42 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское