ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1.Понятие и виды финансового контроля
1.2. Проведение финансового контроля: формы и методы
1.3. Субъекты государственного финансового контроля
ГЛАВА 2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Задачи и функции органов финансового контроля государства
2.2. Задачи и функции негосударственных органов финансового контроля
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1.Анализ исполнения бюджетных полномочий органов финансового контроля
3.2. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что наша страна теперь находится в состоянии, которое принято называть переходным. Мы поэтапно движемся от тоталитарного типа к демократическому. При данном осуществляется смена взглядов, идеологии, организации ценностей. Но, пожалуй, главные изменения происходят в экономике. Финансы выступают неотделимой частью финансовых отношений, а финансовый контроль – неотделимой частью финансов. Поэтому теперь происходят существенные изменения, как в задачах финансового контроля, так и в оценке его значении. Необходимость финансового контроля, его суть и значение рассчитываются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия испытывает промежуток становления конкурентной экономики и которые связаны с данным реорганизаций всевозможных государственных институтов, осуществляется механизм разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о нужды оценки задач и функций разных контрольных органов исполнительной и представительной власти.
Финансовый контроль осуществляется в который установлен правовыми нормами порядке всей системой органов государственной власти и органов местных органов власти, в том числе специальными контрольными органами при участии общественных компаний, трудовых коллективов и граждан. Значение финансового контроля выражается в том, что при его осуществлении проверяются, в первую очередь, соблюдение который установлен правопорядка, в ходе экономической работы органами государственной власти и местных органов власти, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во вторую очередь, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам державы и муниципальных образований.
Таким образом, он является важным способом обеспечения законности и целесообразности которая проводится финансовой работы. Требование соблюдения законности в работы по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местных органов власти имеет конституционную базу: органы государственной власти, органы местных органов власти, должностные лица, граждане и их объединения обязаны блюсти Конституцию Российской Федерации и законы.
Целью работы является исследование классификации и анализ полномочий субъектов государственного финансового контроля.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность финансового контроля;
2. Рассмотреть понятие и виды финансового контроля;
3. Изучить проведение финансового контроля: формы и методы;
4. Рассмотреть субъекты государственного финансового контроля;
5. Изучить задачи и функции органов финансового контроля государства;
6. Изучить задачи и функции негосударственных органов финансового контроля;
7. Провести анализ исполнения бюджетных полномочий на территории Московской области;
8. Разработать пути повышения эффективности государственного финансового контроля в РФ.
Объектом исследования в данной работе выступает государственный финансовый контроль.
Предметом исследования являются полномочия субъектов государственного финансового контроля.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех основных частей, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1.Понятие и виды финансового контроля
Контроль имеется категорически важная и непростая функция руководства. Одна из главных особенностей контроля, которую необходимо учитывать в первую очередь , заключается в том , что контроль обязан быть всеобъемлющим [12, c. 54]. Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе представляет собой важной сферой работы по управлению народным хозяйством.
Одним из звеньев организации контроля выступает финансовый контроль. Его назначение состоит в содействии успешной продажи экономической политики державы, обеспечении видовирования и оптимального использования экономических средств во всевозможных отраслях и звеньях экономики. Значение финансового контроля в промежуток рыночного механизма экономики неоднократно повышается. Финансовый контроль представляет собой видовой продажи контрольной функции финансов, которая и определяет назначение и состояние финансового контроля.
Совместно с тем в зависимости от социально-экономического положения державы, расширения прав компаний в реализации экономической работы, возникновения разных организационно-правовых форм предпринимательства содержание финансового контроля значительно обогащается. Финансовый контроль имеется комплекс действий и операций по проверке экономических и которые связаны с ними вопросов работы субъектов хозяйствования и руководства (державы, организаций, учреждений, компаний) с применением специфических форм и методов его предприятия. Он осуществляется нормативно-правовыми и исполнительными органами власти всевозможных уровней, а также намеренно созданными учреждениями и включает [13, c. 45]:
1) контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в ходе создания и использования фондов экономических средств;
2) оценку финансовой результативности финансово-хозяйственных операций и целесообразности которые произведены затрат.
Финансовый контроль в различие от прочих типов контроля (экологического, санитарного, административного и др.) связан с использованием стоимостных видов.
Предметом проверок выступают такие экономические (стоимостные) показатели, как прибыль, поступления, показатель рентабельности, себестоимость, затраты, обращения, НДС , отчисления на разные задачи и в фонды. Эти показатели носят синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и хозяйственной работы организаций, а также механизм финансово-кредитных взаимных связей.
Объектом финансового контроля выступают денежные, распределительные факторы при формировании и заимствовании финансовых средств , в том числе в форме фондов экономических средств на всевозможных уровнях экономики. Определённые формы и приемы предприятия финансового контроля - это практическое претворение объективно присущего финансам, как финансовой категории, свойства контроля. Так как финансовая система державы охватывает все типы денежных фондов (как на федеральном и региональном уровне, так и на уровне раздельно компаний), финансовый контроль представляет собой многоуровневым и разносторонним. Финансовый контроль призван обеспечивать как интересы и права державы и его учреждений, так и всевозможных прочих экономических субъектов. Государственный финансовый контроль предназначен для продажи экономической политики державы, создания условий для экономической стабилизации [17, c, 55].
Типы финансового контроля очень разнообразны. Их принято классифицировать по следующим критериям:
1. Регламент осуществления — непременный (окружающий), инициативный (внутренний) [20, c. 78]. Непременный контроль за экономической деятельностью физических и юридических лиц осуществляется на базе закона. Это относится, к примеру, к налоговым проверкам, контролю за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательному аудиторскому подтверждению данных финансово-бухгалтерской отчетности организаций и компаний и т. д., осуществляемым в основном внешними, независимыми контролерами. Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но представляет собой неотделимой частью руководства финансами для достижения тактических и стратегических целей.
2. Время осуществления — предварительный, данный (оперативный), последующий [18, c. 61].
Предварительный финансовый контзначение осуществляется до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения экономических нарушений. Он подразумевает оценку экономической обоснованности затрат для предотвращения неэкономного и неэффективного использования средств.
Примером данного контроля на макро-уровне представляет собой механизм составления и утверждения бюджетов всевозможных уровней и экономических планов внебюджетных фондов на базе прогноза макроэномических показателей формирования экономики государства. На микро-уровне — это механизм создания экономических планов и смет, кредитных и кассовых заявок, экономических разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, договоров о совместной работы и т. д. Данный (оперативный) финансовый контроль осуществляется в момент совершения денежных сделок, экономических операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает потенциальные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению экономической предмета и своевременности осуществления денежных расчетов. Большую роль здесь играют бухгалтерские службы. Последующий финансовый контроль, который проводится с помощью анализа и ревизии отчетной экономической и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов экономической деятельности экономических субъектов, результативности осуществления предложенной экономической стратегии, сопоставления финансовых затрат с прогнозируемыми и т. д.
3. Субъекты контроля — президентский, контроль законодательных органов власти и местных органов власти , контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных органов, внутрифирменный, аудиторский
4. Объекты контроля — бюджетный, контроль за внебюджетными фондами, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой [19, c. 51].
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.04.2020)
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "О Счетной палате Российской Федерации"
4. Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. - М.: Дашков и К, 2018. – 541 с.
6. Барулин С.В. Оценка результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ. Финансы, — № 5, — 2019. — С. 47-50.
7. Васильева М.В. Оценка эффективности использования государственных средств. Корпоративный менеджмент, — №4, — 2020. — С. 211.-214.
8. Галансков Е.В., Солдаткин С.Н., Региональные целевые программы: основные проблемы государственного финансового контроля в современных условиях и пути совершенствования. Вестник ТОГУ, — 2020. — № 2, — С. 13-21.
9. Геймур О. Г. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации на современном этапе // Вестник Тюменского государственного университета. — 2020. -№ 3. — С. 133–140.
10. Горбунова И. Е. Проблемы развития государственного финансового контроля в России и пути совершенствования его организации [Текст] / И. Е. Горбунова, С. А. Папоян // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2014 г.).Т. I. — М.: РИОР, 2019. — С. 67-69.
11. Дробишна Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы, Юнити, 2019. – 289 с.
12. Данилевский Ю. А., Мезенцева Т. М. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства. М. 2019. – 219 с.
13. Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д. С., Под ред. Фабричного С.Ю. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе Канадского опыта). Оттава-Москва-Великий Новгород, 2018. – 147 с.
14. Завьялов Д.Ю. Оценка эффективности бюджетных расходов: сравнительный анализ. Финансы, — №10, — 2019. — С. 96-112.
15. Индутенко А.Н. Модернизация системы государственного финансового контроля на региональном уровне и возможности применения аудита эффективности. Финансы и кредит. — 2020. — № 2. — С. 53–60.
16. Ковалева Т.М. Финансы, денежное обращение, кредит. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 255 с.
17. Ковалева Т.М., Барулин С.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Кнорус, 2017. – 278 с.
18. Кожанова А. О. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации [Текст] / А. О. Кожанова // Молодой ученый. — 2020. — №4. — С. 223-225.
19. Силич М.П. Технология разработки целевых программ на основе объектно-ориентированного подхода. Томск: Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2018. – 208 с.
20. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: Юнити, 2016. – 158 с.
21. Петров А.Ю. Государственный финансовый контроль // Финансы - 10, 2017. – 100 с.
22. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране. // Финансы 2018. – 211 с.
23. Черников Ю. С., Геймур О. Г. Правовое регулирование государственного финансового контроля // Молодой ученый. — 2019. — №20. — С. 502-504.
24. Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2019 году // Счетная палата Российской Федерации: сайт. URL: http://www.ach.gov.ru