Курсовая работа|Аудит

Курсовая Аудит федерального бюджета

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 76

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1.1. Сущность и содержание аудита федерального бюджета

1.2. Организационно-правовые основы аудита федерального бюджета

1.3. Особенности методологического обеспечения осуществления аудита федерального бюджета

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1. Специфика, цель и задачи предварительного аудита формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

2.2. Оперативный анализ и контроль за организацией исполнения федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

2.3. Особенности организации и проведения последующего контроля за исполнением федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФОРМ АУДИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

3.1. Предложения по повышению действенности аудита федерального бюджета

3.2. Основные направления совершенствования организации и проведения аудита федерального бюджета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

В настоящее время осуществление контроля за использованием средств из федерального бюджета - это одна из основных задач по совершенствованию государственного управления. Прежде всего, это связано с существенным ростом разнообразия и объемов форм использования бюджетного финансирования, а также с укреплением демократической основы управления. Общество во всем мире стремится осуществлять контроль за рациональностью использования бюджетных средств. Многое сделано в последние годы для усовершенствования в общественном секторе методики финансовой отчетности, контроля и организации учета за рациональным использованием общественных ресурсов. Однако, при этом многие моменты остаются неурегулированными на сегодняшний день и требуют дополнительной доработки.

Актуальность данных проблем постоянно увеличивается в связи реализацией различных социальных программ, на которые выделены бюджетные средства в большом объеме, нацеленные не только в учреждения общественного сектора, но также и в специализированные коммерческие организации, некоммерческие организации и другие. Данная ситуация значительно расширяет объекты государственного финансового контроля и требует к себе новых подходов к его организации, методам и формам.

Целью курсовой работы является изучение форм аудита федерального бюджета.

Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- изучить сущность и содержание аудита федерального бюджета

- рассмотреть теоретические и организационно-правовые основы аудита федерального бюджета

- изучить практику организации и проведения аудита федерального бюджета в Российской Федерации;

- определить перспективы развития форм аудита федерального бюджета.

Объектом исследования является государственный аудит.

Предметом исследования является специфика проведения аудита федерального бюджета.

Теоретической и методологической базой для написания работы послужили стандарты внешнего государственного аудита (СГА), заключения счетной палаты, оперативные доклад о ходе исполнения федерального бюджета.

Информационной базой исследования выступили кодексы, федеральные законы, другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие процедуру аудита федерального бюджета.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1.1. Сущность и содержание аудита федерального бюджета

Одним из важнейших направлений деятельности государства является осуществление контрольной деятельности. Поскольку бюджетные средства составляют основу функционирования любого государства, особое значение имеет контрольная деятельность в сфере финансов государства, которая включает в себя контроль за формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов государства.

В литературе понятие «государственный аудит» часто ассоциируется с понятием «государственный контроль». В связи с этим следует отметить, что отличия этих понятий заключаются в организации и функциональном назначении контроля.

Структуры, осуществляющие государственный контроль, создаются органами государственной исполнительной власти для самоконтроля, выполняют внутренний финансовый и антикоррупционный контроль (системы Федерального казначейства).

Структура, осуществляющая государственный аудит в России - Счетная палата РФ, создается органами законодательной власти (Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации) для выполнения внешнего, независимого публичного контроля деятельности органов исполнительной власти по управлению вверенными им общественными ресурсами (ст. 101-103 Конституции РФ). В основу нормативных актов по регулированию деятельности органов государственного аудита заложены основные положения Лимской декларации, зафиксировавшей общие для мирового сообщества государственных аудиторов принципы организации и проведения государственного финансового контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в 1977 г. Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N41-ФЗ «О Счётной палате Российской Федерации» Счетная палата является органом, осуществляющим внешний государственный аудит (контроль). Системы государственного контроля и государственного аудита должны тесно взаимодействовать, не противостоять и не дублировать функции друг друга.

На сегодняшний день термин «аудит» используется в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - БК РФ) как единственном полном источнике регулирования государственного (муниципального) финансового контроля. Однако в одном случае, аудит - это контроль (ст. 157 БК РФ), в других случаях аудит - это проверка (ст. 168.3 БК РФ).

Международной организацией высших органов аудита ИНТОСАИ выпускаются международные стандарты ISSAI. Исходя из ISSAI 100 «Основополагающие принципы аудита государственного сектора» аудит государственного сектора определяется, как систематический процесс, позволяющий объективно получать и оценивать доказательства для определения того, соответствуют ли информация или существующие условия установленным критериям.

На сегодняшний день функции и полномочия Счетной палаты Российской Федерации выходят за пределы собственно финансового контроля в привычном ранее понимании и распространяются на анализ эффективности систем управления бюджетными средствами и оценку качества разработки и эффективности исполнения финансово-экономических программ, а существующие виды аудита в системе государственного финансового контроля, по замыслу законодателя, являются перспективными направлениями деятельности Счетной палаты Российской Федерации.

Основу функционирования абсолютно любого государства составляют бюджетные средства.

Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий палат Федерального Собрания Российской Федерации.

При исполнении своих задач Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

В свою очередь, в задачи Счетной палаты входит:

• организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

• аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей социально-экономического развития Российской Федерации;

• определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования в Российской Федерации;

• анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции;

• оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет федеральных и иных ресурсов, в пределах компетенции Счетной палаты;

• определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

• контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных кредитных организациях Российской Федерации.

В настоящее время аудит федерального бюджета не является одним из видов внешнего государственного аудита, но при этом существуют полномочия по осуществлению форм предварительного аудита проекта федерального закона о федеральном бюджете, оперативного анализа и контроля за организацией исполнения федерального бюджета, последующего контроля исполнения федерального закона о федеральном бюджете.

Предметом аудита федерального бюджета является непосредственно бюджет.

Предварительный аудит формирования федерального бюджета представляет собой комплекс экспертно- аналитических и контрольных мероприятий по проверке и анализу обоснованности показателей проекта федерального бюджета, наличия и состояния нормативно- методической базы его формирования и на их основе – подготовку заключения Счетной палаты на проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также представление его палатам Федерального Собрания Российской Федерации.

Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета представляет собой комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий по анализу хода исполнения и контролю за организацией исполнения федерального бюджета с подготовкой ежемесячных и ежеквартальных оперативных докладов, и аналитических записок о ходе исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году.

Счетная палата России осуществляет последующий контроль в ходе проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год в целях определения соответствия фактических показателей исполнения федерального бюджета показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете, полноты и своевременности исполнения показателей федерального бюджета, в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета, бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета.

Объектами предварительного аудита формирования федерального бюджета являются:

• Минфин России;

• Минэкономразвития России;

• другие федеральные государственные органы;

• главные администраторы доходов федерального бюджета;

• главные распорядители средств федерального бюджета;

• главные администраторы источников финансирования дефицита федерального

• бюджета;

• иные участники бюджетного процесса (выборочно);

• Центральный банк Российской Федерации;

• организации, осуществляющие агентские функции по управлению государственным долгом Российской Федерации и долгом иностранных государств перед Российской Федерацией.

Объектами оперативного анализа и контроля являются:

• Минфин России;

• Минэкономразвития России;

• Федеральное казначейство;

• главные администраторы доходов федерального бюджета, главные распорядители средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и иные участники бюджетного процесса (выборочно);

• Центральный банк Российской Федерации;

• организации, осуществляющие агентские функции по управлению государственным долгом Российской Федерации и долгом иностранных государств перед Российской Федерацией;

• иные организации.

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Ось-89, 2011. – 32 с.;

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция от 26.12.2014) Режим доступа: [http: // http://www.consultant.ru/popular/budget/];

3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ «О Счётной палате Российской Федерации» (принят ГС ФС РФ 22.03.2013);

4. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 77-ФЗ «О парламентском контроле» (принят ГС ФС РФ 23.04.2013);

5. СГА 107. Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (утвержден постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 6ПК);

6. СГА 201 «Предварительный аудит формирования федерального бюджета» (утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 23 июля 2014 г. № 37К (983));

7. СГА 202 «Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета» (утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 25 декабря 2013 г. № 55К (946) (с изменениями, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 7 февраля 2014 г. № 7К (953); в новой редакции, утвержденной Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, протокол от 19 февраля 2016 г. № 6К(1081);

8. СГА 203. Последующий контроль за исполнением Федерального Бюджета (утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 20 февраля 2015 г. № 5К (1016) (с изменениями, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 19 февраля 2016 г. протокол № 6К (1081);

9. Бочкарева Е. А. Бюджетный контроль как способ обеспечения сбалансированности бюджетной системы и противодействия коррупции в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2013. № 6.;

10. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2002

11. Ваганова О.Е. Аудит эффективности использования бюджетных средств учреждениями государственного сектора В мире научных открытий – 2014 - № 4-5;

12. Гнездова Ю.В., Матвеева Е.Е. Государственный аудит в системе финансового контроля: учебник для магистрантов // ЮНИТИ – 2017. – 151 с.;

13. Иванова Е.И. Информационные ресурсы государственного аудита (теория и практика): Монография. М.: ИИЦ «Статистика России», 2008. 344 с.;

14. Корниенко Е. Л., Корниенко Л. В. Государственный аудит и контроль за соблюдением бюджетного законодательства в Российской Федерации // Финансы – 2017 - № 3 – С. 23-28;

15. Константинова Н.А., Константинова В.В., Данина Т.М., Вафина Н.Х. Финансовый контроль государственных и муниципальных закупок: Учеб.-метод. пособие для слушателей курсов повышения квалификации. Ч. 1 - 2. М., 2009. 339 с.;

16. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2007. 433 с.;

17. Лекция к.э.н., доцента кафедры теории и практики государственного контроля факультета государственного управления экономикой, Замбаева Х.Н.; «Содержание и основные вопросы предварительного аудита проекта федерального закона о федеральном бюджете».

18. Лекция к.э.н., доцента кафедры теории и практики государственного контроля факультета государственного управления экономикой, Замбаева Х.Н.; «Содержание и основные вопросы оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета».

19. Лекция к.э.н., доцента кафедры теории и практики государственного контроля факультета государственного управления экономикой, Замбаева Х.Н.; «Содержание и основные вопросы последующего контроля исполнения федерального закона о федерально бюджете».

20. Миленина Н.С. Конституционно-правовые механизмы развития бюджетного контроля в Российской Федерации // Социум и Власть. 2011. № 1 (29). С. 84-87;

21. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2002.

22. Ябулганов А. А. Законодательная реформа государственного и муниципального финансового контроля в Российской Федерации // Реформы и право – 2013 - № 4. С. 23-28;

23. Выступление Председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой на конференции «Современный аудит: проблемы и перспективы». [Электронный ресурс]-URL: http://www.ach.gov.ru/structure/golikova-tatyana-alekseevna/speeches/28649/

24. Доклад Министерства финансов Российской Федерации «Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета». [Электронный ресурс]-URL: http://minfin.ru/common/upload/library/2015/07/main/doklad_ob_osnovnykh_napravleniyakh_povysheniya_effektivnosti_raskhodov_federalnogo_budzheta.pdf

25. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". [Электронный ресурс]-URL: http://www.ach.gov.ru/activities/audit-of-the-federal-budget/9108/

26. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2015 год. [Электронный ресурс]-URL: http://www.ach.gov.ru/activities/audit-of-the-federal-budget/28047/

27. Международный стандарт высших органов аудита. ISSAI 100 Основополагающие принципы аудита государственного сектора. [Электронный ресурс]-URL: http://www.eurosai.org/handle404?exporturi=/export/sites/eurosai/.content/documents/others/ISSAI/ISSAI-100-ruso.pdf

28. Оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь - декабрь 2016 года // Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. [Электронный ресурс]-URL: http://www.ach.gov.ru/activities/audit-of-the-federal-budget/27560/

29. Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2015 году // Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. Режим доступа: [Электронный ресурс]-URL: http://www.ach.gov.ru/activities/ a№№ual_report/842/

30. Официальны сайт Министерства финансов Российской Федерации; [Электронный ресурс]-URL: http://minfin.ru/ru/

31. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации; [Электронный ресурс]-URL: http://www.ach.gov.ru/

32. Официальный сайт Федерального казначейства [Электронный ресурс]-URL: http://www.roskazna.ru/

33. Регламент Счетной палаты Российской Федерации; [Электронный ресурс]-URL: http://www.ach.gov.ru/about/document/;

34. Степашин С. В. Государственный аудит: введение в специальность (07.09.2010 г.). Вступительная лекция / С. В. Степашин. - [Электронный ресурс]-URL: http://www.nisse.ru /work/projects/reports/reports_249.html

35. Стратегия деятельности Счетной палаты Российской Федерации на 2013-2019 годы; [Электронный ресурс]-URL: http://www.ach.gov.ru/about/document/;

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское