Введение
1. Муниципальные расходы
1.1. Понятие и система муниципальных расходов
1.2. Финансирование муниципальных расходов
1.3. Правовое регулирование муниципальных расходов
2. Муниципальные расходы в Российской Федерации
2.1. Виды муниципальных расходов в Российской федерации
2.2. Муниципальные расходы г. Москвы
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Муниципальные расходы – это урегулированная нормами финансового права деятельность государства по расходованию разнообразных фондов денежных средств для реального обеспечения финансовыми ресурсами выполнения задач и функций, стоящих перед муниципальным образованием.
Муниципальные расходы являются составной частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований и институтом особенной части финансового права, в связи с чем имеют отличительные особенности, свойственные процессу использования денежных фондов. Данная часть финансовой деятельности связана и находится во взаимодействии с другими ее направлениями: образованием денежных фондов, их распределением, осуществлением финансового контроля.
Муниципальные расходы осуществляются путем финансирования.
Все формы финансирования нуждаются в совершенствовании их правового регулирования. Финансирование осуществляется на основании определенных принципов. Названные принципы находят отражение в действующем законодательстве, хотя и недостаточное.
Цель работы – муниципальные расходы Российской Федерации.
Задачи для достижения цели работы:
- выяснить понятие и систему муниципальных расходов;
- изучить финансирование муниципальных расходов;
- рассмотреть правовое регулирование муниципальных расходов;
- изучить Виды муниципальных расходов в Российской федерации;
- рассмотреть Муниципальные расходы г. Москвы.
Предмет работы – муниципальные расходы.
Информационная база работы представлена нормативными актами, научной специальной литературой, финансовой и управленческой отчетностью предприятия.
Работа состоит из введения, двух разделов, списка использованных источников и приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические основы, этапы финансирования и правовое регулирование муниципальных расходов, . В втором – проведен анализ муниципальных расходов муниципалитетного округа г.Москва, городского округа г. Москва, поселений г.Москва.
1. Муниципальные расходы
1.1. Понятие и система муниципальных расходов
Муниципальные расходы— это денежные средства, направляемые органами местного самоуправления из бюджетов муниципальных образований на решение вопросов местного значения.
В свою очередь, необходимость в муниципальных расходах обусловлена удовлетворением потребностей граждан, связанных с местом непосредственного проживания (содержание муниципального жилищного фонда, транспортное обслуживание населения, благоустройство территорий, охрана общественного порядка, управление муниципальным образованием и др.). Многообразие видов муниципальных расходов зависит от функций органов местного самоуправления; уровня социально-экономического развития муниципального образования; задач, решаемых органами местного самоуправления на том или ином этапе развития [1].
Отсутствие легального определения государственных и муниципальных расходов обусловлено законодательным закреплением их осуществления из конкретных фондов в целях удовлетворения потребностей общества в области развития экономики и социальной сферы, осуществления государственного управления и укрепления обороноспособности страны.
Такие категории, как публичные потребности, государственные и муниципальные расходы не являются тождественными в полном объеме. В каждом ведомстве свои потребности: разные предметы управления требуют для себя средств. Но не всякая вообще потребность вызывает государственный расход, так как некоторые потребности удовлетворяются местными средствами: земскими, городскими, сельскими. Кроме того, есть потребности, которые удовлетворяются личными повинностями, так что не составляют денежных расходов для казны государства. Большая часть затрат, необходимых для удовлетворения публичных потребностей, осуществляется через бюджеты, и лишь небольшая часть — за счет децентрализованных публичных финансов или частных средств.
Государственные (и муниципальные) расходы можно понимать в разных аспектах, как конкретные суммы затрат государства и муниципальных образований, произведенных ими в целях выполнения этих функций и задач. Эти расходы имеют публичный характер. Вместе с тем данная категория имеет организационный и юридический аспекты, выступая в качестве составной части финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а именно деятельности по использованию находящихся в их собственности и распоряжении денежных средств.
Систему государственных и муниципальных расходов составляют:
1) расходы централизованных фондов (расходы бюджета РФ, расходы бюджетов субъектов РФ и расходы бюджетов муниципальных образований), включающие:
расходы на финансирование государственных полномочий и решение вопросов местного значения;
- расходы па финансирование деятельности казенных учреждений на основе бюджетной сметы;
2) расходы децентрализованных фондов (автономных, бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) [2]
1.2. Финансирование муниципальных расходов
Финансирование муниципальных расходов - это урегулированное правовыми нормами выделение (отпуск) государственных или муниципальных денежных средств, как правило, на безвозмездной и безвозвратной основе (за исключением установленных законодательством условий возвратности и возмездности), для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям.
В порядке финансирования муниципальных расходов в связи с преобразованиями экономики появились новые черты: расширился круг источников финансирования муниципальных расходов (однако это не свидетельствует о достаточности средств), появились новые организационно-правовые формы финансирования [3, с.240-241].
Источники финансирования муниципальных расходов изображены на рис. 1.1
В последнее время в формировании средств, необходимых для финансирования муниципальных расходов, усилилось значение заемных и привлеченных средств. Придается большое значение привлечению иностранных инвестиций [4].
Что касается хозяйствующих субъектов (коммерческих организаций), то переход к рыночным отношениям повлек сокращение бюджетных средств, выделяемых в отрасли экономики, и переход предприятий в основном на самофинансирование.
Среди новых организационно-правовых форм финансирования государственных расходов следует отметить такие, как финансирование программ на конкурсной основе; выделение единовременных безвозмездных и безвозвратных пособий с условием соблюдения определенных требований, обычно образовательным учреждениям, творческим коллективам и т. п. Распространена многоканальная система финансирования государственных программ с использованием средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.
При этом финансирование планируется на разные сроки: помимо годового, оно может быть среднесрочным и долгосрочным.
Взамен непосредственного финансирования отдельных объектов (программ) в качестве меры их государственной поддержки применяется предоставление гарантий и поручительств коммерческим банкам за счет средств федерального бюджета как условие выдачи кредита. Эти гарантии и поручительства могут преобразоваться в государственные расходы за счет федерального бюджета в случае нарушения обязательств по возврату кредита его получателем.
Финансирование осуществляется на основании определенных принципов. Названные принципы находят отражение в действующем законодательстве, хотя и недостаточное.
Можно назвать следующие общие принципы [5, с.365-367] финансирования государственных и муниципальных расходов (действующие независимо от источников финансирования), указанные в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Общие принципы финансирования муниципальных и государственных расходов
1. А. Г. Грязнова, Е. В. Mapкина. Финансы: Учебник Под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Mapкиной . - М.: Финансы и статистика,2004. — 504 е.. 2004
2. Федеральные законы от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
3. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учебное пособие. М, 2003.
4. Федеральный закон РФ «Об иностранных инвестициях» от 9 июля 1999 года №160-ФЗ - Система «Консультант Плюс»
5. Химичева Н.И., Покачалова Е.В., Финансовое право. Учебно-методический комплекс. М, 2005
6. Эриашвили Н.Д. Финансовое право: Учебник для вузов. -- М, 2000.
7. Финансовое право: Учебник/Под ред. Е.И. Майоровой, Л.В. Хроленковой. - М., 2005
8. Приказ Минфина России от 20.11.2007 № 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и веления бюджетных смет казенных учреждений".
9. Бюджетное право : учебник / под ред. П. А. Саттаровой. М.: Деловой двор, 2009. С. 74.
10. Приказ Минфина России от 21.12.2012 № 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
11. Приказ Минфина России № 194н, Минэкономразвития России № 701 от 29.12.2010 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов".
12. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013—2015 годах".
13. Бюджет г. Москва - http://budget.mos.ru/new_main_local_budg