Реферат|Конституционное право

Проблемы обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 25

Введение

1. Понятие прав и свобод человека и гражданина

2. Приоритет прав и свобод человека и гражданина

3. Проблемные аспекты защиты прав и свобод человека и гражданина и способы их преодоления

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность работы. Конституционные социально- экономические права и свободы человека и гражданина являются одними из важнейших прав и свобод современности, притягивающие к себе постоянное пристальное внимание. Они касаются поддержания и нормативного закрепления социально-экономических условий жизни индивида, определяют положение человека в сфере труда и быта, занятости, благосостояния, социальной защищённости с целью создания условий, при которых люди могут быть свободны от страха и нужды. Pix объём и степень обеспеченности во многом зависят от состояния экономики и ресурсов, и поэтому их гарантии по сравнению с гражданскими и политическими правами менее развиты.

Современный этап конституционного развития России характеризуется постоянным совершенствованием прав и свобод человека и гражданина, их охраны и защиты. Доминирующее влияние на этот процесс оказывает Конституция Российской Федерации 1993 г.

Действующий основной закон создал легитимную основу Российской государственности, построенную на демократических принципах, заложил новую систему отношений между государством и личностью. Он определил основные ценности государства и закрепил порядок их защиты. Права и свободы человека и гражданина признаны высшей ценностью, следовательно, подлежат особой защите со стороны государства.

Расширение сферы конституционного регулирования способствовало максимально полному и последовательному закреплению в рамках основного закона целого комплекса прав и свобод человека и гражданина, отвечающих всем существующим международным стандартам в этой области. Несмотря на все положительные стороны реформ необходимо признать, что сегодня российское государство не может полностью справиться с выполнением своей главной конституционной обязанности - обеспечением прав и свобод человека и гражданина, в том числе и социально-экономических.

Именно в социально-экономической сфере особенно наглядно проявляется явное невыполнение государством своих международных обязательств и конституционных норм, призванных обеспечить достойную жизнь каждого человека: необеспеченность права на труд и его благоприятные условия, на справедливую и своевременную выплату зарплаты, нарушение права на достойный уровень жизни, включая достаточное питание, одежду, жилище, медицинское обслуживание, социальную помощь и другие необходимые блага.

Продолжается социальная дифференциация общества, увеличивается разрыв в социальном неравенстве различных его слоев. Принимаемые меры по «выравниванию социального неравенства» желаемых результатов пока не дают. Так, например, не ясна перспектива предлагаемой и осуществляемой реформы по монетизации льгот, имеющихся у большинства населения страны. Положение усугубляется безработицей, неадаптированностью населения к рыночным отношениям, быстрым расслоением общества на «очень богатых» и «очень бедных».

Объект исследования – совокупность общественных отношений, связанных с принципом приоритета прав и свобод человека и гражданина.

Предмет исследования – нормативно-правовые акты, иные источники, регламентирующие институт прав и свобод человека и гражданина.

Цель работы – охарактеризовать сущность и особенности принципа приоритета прав и свобод человека и гражданина.

Задачи работы: 1) охарактеризовать понятие прав и свобод человека и гражданина; 2) проанализировать проблемы обеспечения прав и свобод человека.

1.Понятие прав и свобод человека и гражданина

Права человека — это его возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечить и поддерживать необходимые условия своей жизнедеятельности. Они составляют ядро конституционного права правовых государств. Конкретное выражение и объём этих прав в позитивном праве различных государств, как и в различных международно-правовых договорах может отличаться. В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий — Всеобщая декларация прав человека ООН.

Права человека величайшая общественная ценность. Их практическая реализация - основной показатель гуманности и нравственности общественно-политического строя, критерий демократичности политических режимов. Современные представления о правах человека впитывают многовековой интеллектуальный и политический опыт человечества.

Учитывая различные подходы к определению этого важнейшего политико-правового феномена, существующего в современной науке, представляется, что права человека можно определить как нормы, обеспечивающие возможность индивиду действовать по своему усмотрению или получать определенные блага. Права подразумевают законодательно закреплённую возможность получать индивидом материальные, духовные и иные блага, свободы - действовать по своему решению без чьей либо санкции. В настоящее время подписаны и введены в действие более 50 международных политико-правовых документов, провозглашающих и регулирующих права человека, среди них: Всеобщая Декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 год), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (ООН, 1966 год), Заключительный акт совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе(1975 год), Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или уничижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 год), Итоговый документ Венской встречи представителей государств-участников совещания по безопасности и содружеству в Европе (1989 год), Парижская хартия для новой Европы (1990 год) и др.

В странах-членах ОБСЕ вопросы прав человека, основных свобод, демократии и верховенства закона носят международный характер и не относятся к числу исключительно внутренних дел соответствующего государства.

Существует несколько классификаций прав человека, но мы остановимся только на концепции “поколений” прав человека. Эта концепция возникла в 70-е годы XX века.

Права человека, по времени их возникновения, делятся на три поколения:

1. Первое поколение – личные и политические права, провозглашенные Великой Французской революцией, а также американской борьбой за независимость;

2. Второе поколение – социально-экономические и культурные права, которые появились в результате борьбы народа за улучшение своего положения;

3. Третье, новейшее поколение – права коллективные: право на мир, право на разоружение, право на здоровую окружающую среду, право на развитие и другие.

Вопрос о признании прав третьего поколения является спорным. Большинство специалистов считает, что в рамках прав человека нельзя говорить о коллективных правах. Права человека – это не права наций, меньшинств или иных социальных групп. Это права отдельных лиц, права “единицы” .

На протяжении последних ста лет в России постоянно и весьма активно осуществляется совершенствование содержания и правового закрепления основных социально-экономических прав и свобод личности. Так, если в Конституции РСФСР 1918 г. о социально- экономических правах и свободах граждан говорилось примерно в двух отдельных статьях, в Конституции РСФСР 1937 г. о данных правах и свободах советских граждан говорилось лишь в одиннадцатой главе, включавшей всего четыре статьи, то в Конституции РСФСР 1978 г. в разделе «Государство и личность» насчитывалось уже восемь статей, а в Конституции РФ 1993 г. во второй главе «Права и свободы человека и гражданина» содержится уже одиннадцать статей в качестве основы социально-экономических прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Объем конституционных социально-экономических прав и свобод человека и гражданина не остается неизменным. Каждый новый этап развития российского общества ведет как к увеличению объема этих прав, так и к углублению их содержания.

На федеральном конституционном уровне государством признано, что социально-экономические права и свобод человека и гражданина в Российской Федерации являются неотъемлемой частью правового положения личности. Данное очень важное для человека конституционное установление означает, что никто не вправе отчуждать указанные его права и свободы, а ограничивать их возможно только на основании федерального закона.

Личные права и свободы называются также гражданскими. Большинство из них принадлежат каждому человеку от рождения, являются неотъемлемыми и не подлежат какому-либо ограничению.

Гражданские права призваны обеспечивать свободу индивида как члена общества, его юридическую защищенность от незаконного внешнего вмешательства.

К личным правам относят: право на жизнь; право на уважение чести и достоинства человека; право на свободу и личную неприкосновенность; неприкосновенность частной жизни; свободу передвижения и выбора местожительства; свободу выбора национальности и выбора языка общения; право на судебное разбирательство; право на презумпцию невиновности и т. д.

Политические права и свободы дают человеку возможность участвовать в общественно-политической жизни и управлении государством.

Отличительной чертой политических прав является то, что многие из них принадлежат не просто людям, а исключительно гражданам конкретного государства. Они начинают действовать в полном объёме с момента достижения гражданином совершеннолетия.

К политическим правам относятся: право на управление делами государства; свобода передвижения; свобода слова; право на мирные собрания; право на создание союзов и объединений и др

1. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)// "Российская газета", N 67, 05.04.1995

2. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984))// "Собрание законодательства РФ", 08.01.2001, N 2, ст. 163

3. "Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания" (Заключена 10.12.1984)// Сборник международных договоров СССР. Вып. XLIII.- М., 1989. С. 115 - 125.

4. Парижская хартия для новой Европы (1990 год) (Итоговый документ Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, состоявшегося в Париже)// СПС "Гарант"

5. Международный пакт от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах"// "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 12, 1994

6. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе//СПС "Гарант"

7. Итоговый документ Венской встречи представителей государств-участников совещания по безопасности и содружеству в Европе (1989 год)// СПС "Гарант"

8. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 25. Ст. 2485.

9. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 24. Ст. 2253.

10. Авакьян С.А. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 8; Овсепян Ж.И. Пробелы и дефекты как категории конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 15.

11. Амрахов Н.И. Права и свободы человека и гражданина как объект уголовно-правовой охраны. М., 2006.

12. Деменева А.В. Юридические последствия постановлений Европейского суда по правам человека для Российской Федерации. М., 2010.

13. Ершова Е.А. Правовая природа постановлений Европейского суда по правам человека //Трудовое право. 2009. - № 2. С.9-12.

14. Лаптев П.А. Правовые позиции Европейского суда по правам человека и правовая система РФ. //Российское правосудие. 2008. - № 11 (31). С. 99-108.

15. Леонова И.В. Личные права человека: понятие и классификация // "Черные дыры" в рос. законодательстве. - 2011. - N 4. - С.34-36.

16. Чембер против России [Текст] :Постановление от 3 июля 2008 г. : Вынесено I Секцией = Chember v. Russia, № 7188/03 /Европейский Суд по правам человека. //Бюллетень Европейского Суда по правам человека. -2008. - № 12. - С. 13 - 15.

17. Экштайн К. Основные права и свободы по российской Конституции и Европейской Конвенции. Учебное пособие для вузов. — М.: Nota Bene, 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Конституционное право
2012 год 11 стр.
Реферат О конституционном собрании
Telesammit
Реферат Конституционное право
2016 год 21 стр.
Реферат Конституционный статус личности в России
Telesammit
Реферат Конституционное право
2016 год 16 стр.
Реферат Советский федерализм: опыт развития и проблемы наследия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское