1. Общая характеристика педосферы
2. Земельные ресурсы в системе хозяйственной деятельности
3. Основные факторы деградации почвенных ресурсов. Практические примеры по месту жительства
Список литературы
Реферат|Экология
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2012 | Страниц: 9
1. Общая характеристика педосферы
2. Земельные ресурсы в системе хозяйственной деятельности
3. Основные факторы деградации почвенных ресурсов. Практические примеры по месту жительства
Список литературы
1. Общая характеристика педосферы
Почва - естественно - историческое тело природы, результат чрезвычайно сложного взаимодействия климата, живых организмов, горных пород, рельефа, хозяйственной деятельности человека и времени.
Слово “почва” имеет множественное значение, возможно в корне русского “почва” - спать, умереть, покоиться, почитать, почить, почтение
2. Земельные ресурсы в системе хозяйственной деятельности
В современную эпоху хозяйственная деятельность человека становится соизмеримой или даже превосходит по силе воздействия с другими факторами почвообразования. Это ведет к деградации почвенного покрова, к разрушению среды обитания живых организмов, утрате плодородия.
Земельные ресурсы - земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности. Земельные ресурсы характеризуются величиной территории и ее качеством: рельефом, почвенным покровом и комплексом других природных условий.
Экологическую устойчивость землепользования необходимо решать только с учетом особенностей функционирования и состояния почв, как важнейшего компонента экосистемы в жизнеобеспечении населения. Особенно это важно в современных условиях интенсивного воздействия на почвы, которое характеризуется рядом негативных факторов и последствий их влияния: как положительное, так и отрицательное, когда воздействие проявляется в усилении процессов деградации почв, сокращении удельного веса естественных фитоценозов пахотного слоя пашни и ухудшении его водно-физических, физико-химических свойств; повышении минерализации поверхностных и грунтовых вод; загрязнении почвы, воды и воздуха химическими соединениями, содержащимися в выбросах транспорта, промышленности; уничтожении полезной микрофлоры и др. Поэтому необходимо считать такое рациональное использование земель, при котором наряду с производством экономически целесообразного количества продукции для народного хозяйства будет сохраняться экологическое равновесие всех природных компонентов. Таким образом, основным средством достижения экологической устойчивости землепользовании является создание определенной совокупности организационных, правовых и экономических факторов, обеспечивающих эффективное функционирование субъектов земельно-правовых отношений и устойчивой эколого-ландшафтной среды.
3. Основные факторы деградации почвенных ресурсов. Практические примеры по месту жительства
XXI век человечество встречает в условиях острейшего экологического кризиса, обусловленного ограниченностью почвенных ресурсов и их интенсивным нерациональным использованием. Современная площадь пахотных земель в мире составляет 1,5 млрд. гектаров или 0,25 га на душу населения. Лишь за последние 25 лет количество пашни в расчете на душу населения сократилось вдвое.
Резервы расширения пашни крайне ограничены и составляют 1,2 млрд. га, из них в тропическом поясе - 870, субтропическом - 168, суббореальном -80 и бореальном - 82 млн. га. Однако освоение этих земель связано с уничтожением лесов на огромных площадях в тропическом и субтропическом поясах, что усугубит экологическую ситуацию на Земном шаре. Оно потребует огромных капитальных затрат и может лишь обеспечить поддержание площади пашни на современном ограниченном уровне.
1. Горелов А.А. Человек — гармония — природа. Москва. Наука. 2000 – С. 34.
2. Грин Н., Стаут У. “Биогеография” – М.: 1999 – 112-113.
3. Доклад Госкомприроды «Состояние окружающей среды Западно-Сибирского района. – 2004. – С.24 – 28.
4. Дубнищева Т.Я,, А.Ю.Пигарев “Современное естествознание” , М.,ИВЦ “Маркетинг”, Новосибирск: ООО “Издательство “ЮКЕА””, 2000 г. – С. 52-55.
5. Пахтусов Б.К. “Конепции современного естествознания”, Учебно-методический комплекс, Новосибирск, 2000 г.
6. Рачков В.П., Новичкова Г.А., Федина Е.Н. - Человек в современном технизированном обществе – М.: Наука – 2002 – С. 34-35.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!