Реферат|Педагогика

Создание психологической безопасной среды

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: lenaprim

Год: 2021 | Страниц: 14

Введение

1. Теоретический аспект психологической безопасности образовательной среды

1.1 Психологические подходы к понятию «образовательная среда»

1.2 Характеристика психологической безопасности школьника

Глава 2. Психологическая безопасность школьника в образовательной среде

2.1 Условия психологической безопасности школьника в образовательной среде

2.2 Упражнения для создания психологически безопасной среды, используемые на уроках химии в разделе «Углеводороды»

Вывод

Список используемой литературы

Проблема психологической безопасности, психического здоровья граждан России имеет ключевое значение для жизни страны. В законе Российской Федерации «О безопасности» безопасность рассматривается как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Жизненно необходимые интересы являются комплексом потребностей, при удовлетворении которых гарантируется существование и возможность прогрессивного развития личности, общества и государства.

Основополагающим элементом системы национальной безопасности считается безопасность образовательной среды. Она интерпретируется как пространство, оказывающее существенное воздействие на развитие и формирование личности граждан. В совокупности с пониманием серьезности роли системы образования в жизни любого современного человека, необходимо иметь в виду, что даже малейшие по первому впечатлению отрицательные тенденции, несущие опасность субъективному благополучию учеников, могут стать основанием и пусковым механизмом процессов, исход которых оказывается невозвратимым.

Исходя из вышесказанного, психологическая безопасность личности и среды неотъемлемы и демонстрируют собой модель устойчивого развития и нормального функционирования человека во взаимосвязи со средой.

В широком смысле слова психологическая безопасность – это объективно существующее и субъективно воспринимаемое и переживаемое состояние личности быть защищённой от опасностей различного характера; в узком смысле – это состояние защищенности учащегося от угроз его достоинству, душевному комфорту, положительному самовосприятию.

Таким образом, психологическая безопасность: основное условие полноценного формирования школьника, сохранения и улучшения его психологического здоровья.

Следовательно, цель проекта – создание психологической безопасности на уроках химии в 9 классе.

Задачи проекта:

- Проанализировать и обобщить педагогическую литературу по исследуемой теме, а также специальную литературы естественнонаучной направленности;

- Разработать упражнения, используемые на уроках химии в разделе «Углеводороды» для учащихся 9 классов, позволяющие следить и корректировать эмоциональное состояние школьников, помогать преодолевать негативные эмоции.

Средства: соответствующие игры и упражнения

Методы исследования:

- теоретические: анализ научной литературы; разработка упражнений;

- статистические: обработка результатов исследования, выводы.

1. Теоретический аспект психологической безопасности

образовательной среды

1.1 Психологические подходы к понятию «образовательная среда»

На протяжении последних десятилетий понятие "образовательная среда" и производные от него разрабатываются педагогами, психологам, учеными, как в нашей стране, так и за рубежом. Философские аспекты понятия "образовательная среда" рассмотрены в работах коллектива учёных Института педагогических инноваций РАО (В.И. Слободчиков, Н.Б. Крылова, В.А. Петровский, М.М. Князева), психологические – в работах сотрудников Института психологии РАО (В.В. Рубцов. Б.Д. Эльконин).

«Образовательная среда» – обучение, воспитание, развитие и социализация ребенка, происходящие не только под воздействием обучающих и воспитательных действий педагога и не только в зависимости от индивидуальнных особенностей данного ребенка. Эффективность указанных действий, как и собственно обучение и развитие ребенка, всегда происходят в определенных пространственно-предметных, межличностных, социокультурных условиях, которые могут и способствовать, и затруднять обучение и развитие ребенка под влиянием педагогических воздействий.

Г.Ю. Беляев, анализируя содержание определений и описаний образовательной среды, определяет ее общие, типологические признаки, выделяемые исследователями:

1. Баева И.А., Тарасов С.В. Безопасная образовательная среда: моделирование и развитие: учебное пособие. – СПб.: «ЛОИРО», 2017.

2. Коломийченко Л.В, Наумов А.А. Концептуальные основания безопасной образовательной среды // Педагогическое образование в России. 2013. №3.

3. Лаптев Л.Г., Бельков О.А. Образование и национальная безопасность // Вестник Московского университета. 2011. № 4.

4. Лызь Н.А. Развитие безопасной личности: психолого-педагогический подход // Педагогика. 2006. № 4

5. Никифорова Г.С. Психология здоровья: учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2003.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское