Курсовая работа|Финансы

Курсовая Проблемы формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ в современных условиях

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 30

Введение

1.Теоретические основы организации бюджетной системы РФ

1.1 Понятие и сущность бюджетной системы РФ

1.2 Роль бюджета в развитии социально-экономических процессов

2. Анализ формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ

2.1 Анализ расходов федерального бюджета РФ

2.2 Анализ расходов бюджета субъектов РФ и местных бюджетов

3. Проблемы и пути совершенствования формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ

3.1 Проблемы формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ

3.2 Пути решения формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ

Заключение

Список использованной литературы

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества, что предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны. Бюджетная система государства, являясь инфраструктурой экономического базиса, подвержена его влиянию. Изменения базиса приводят к изменению бюджетной системы и корректировке ее функций.

На сегодняшний день экономика Российской Федерации испытывает трудности из-за низких цен на нефть и введенных против страны санкций. Упал уровень жизни населения, снизился объем производства, из страны выводится капитал, доступ к иностранным кредитам ограничен, инвестиции из-за рубежа сократились.

Актуальность темы обусловлена текущим положением дел в российской экономике. Необходимо найти пути выхода из кризиса, для этого нужен экономический рост. И одним из способов повышения экономического роста является оптимизации государственных расходов.

Государственные расходы - это деятельность государства по расходованию фондов денежных средств для финансового обеспечения собственных задач и функций. Государственные расходы призваны удовлетворять важнейшие потребности общества в социальной сфере, в экономической деятельности страны, обеспечивать безопасность и обороноспособность государства.

Целью данной работы является анализ формирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Рассмотреть понятие и сущность бюджетной системы РФ;

Выявить роль бюджета в развитии социально-экономических процессов;

Проанализировать структуру доходов и расходов федерального бюджета по статьям затрат;

Определить диверсификацию источников финансирования расходов федерального бюджета.

Предметом курсовой работы является исследование расходов бюджетов разных уровней.

Объектом исследования являются расходы федерального бюджета.

Методологические основы исследования. Методология работы основана на корреляционно-регрессионном анализе, общих методах научного познания: методах эмпирического исследования (сравнение, сбор и изучение данных), сравнительного и статистического исследования.

Теоретической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области государственных финансов, организации бюджетного процесса, управления бюджетными расходами. В работе использовались нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие организацию бюджетных отношений, управление бюджетами субъектов Российской Федерации, а также материалы, размещенные в сети Интернет.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

Информационно-статистическую базу курсовой составили данные, Федеральной службы государственной статистики, Федерального казначейства, материалы Министерства финансов Российской Федерации.

1.Теоретические основы организации бюджетной системы РФ

1.1 Понятие и сущность бюджетной системы РФ

Бюджетная система - это совокупность бюджетов государства, административно- территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства.

Бюджетной системой государства называется совокупность бюджетов всех уровней, представляющая собой систему, основанную на определенных экономических отношениях и юридических нормах. Организация и принципы построения бюджетной системы представляют собой бюджетное устройство страны.

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д. Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

Как правило, сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах с социалистической экономикой в силу монопольной государственной собственности на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей было обслуживание потребностей государственной власти. Государственные финансы подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения населения.

Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации, и её бюджетном устройстве.

Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение: «бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения.

Организационное построение бюджетной системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством, наряду с федеральным и местными бюджетами, выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.

Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:

первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

торой уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

третий уровень - местные бюджеты.

Бюджеты первого уровня разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты второго уровня разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, бюджеты третьего уровня разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты составляют консолидированный бюджет РФ.

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Она включает в себя: классификацию доходов бюджетов РФ, функциональную классификацию расходов бюджетов РФ, экономическую классификацию расходов бюджетов РФ, классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, классификацию видов государственных внутренних долгов бюджетов РФ, классификацию видов внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ, ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Кроме того, существуют некоторые принципы, на которых основана бюджетная система РФ:

- принцип единства бюджетной системы РФ,

- принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ,

- принцип самостоятельности бюджетов, принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов,

- принцип сбалансированности бюджета,

- принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств,

- принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, принцип гласности, принцип достоверности бюджета,

- принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.

Расходы бюджета - это выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением средств, которые являются в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ).

Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В этом состоит социально - экономическая сущность бюджетной политики государства.

От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан, и инвестиционные возможности государства, и степень влияния России на международной арене, и даже предпринимательская активность граждан.

Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы. Эффективность функционирования бюджетной политики в существенной степени зависит от бюджетного потенциала, характеризующего потенциальную возможность аккумулирования финансовых ресурсов в бюджет (возможный бюджетный потенциал). Наряду с этим следует выделять реальный бюджетный потенциал, который фактически способно организовать государство (фактический объем денежных ресурсов, аккумулируемых в руках государства).

1. Блинов М.В. Бюджетная реформа в РФ и бюджетный кодекс РФ // Налоговый вестник. - 2015. - № 11.

2. Ефремов А.В. Бюджетно-налоговое регулирование экономики РФ в современных экономических условиях / А.В. Ефремов, // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», серия «Остров сокровищ», Юность науки, Волгоградский филиал МГЭИ. - Волгоград: № 2 (2) 2015, - С. 40-44.

3. Ефремов А.В. Российская конституциональная модель бюджетного федерализма в Российской Федерации / А.В. Ефремов, А.С. Прохоренко // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», серия «Остров сокровищ», Юность науки, Волгоградский филиал МГЭИ. - Волгоград: № 2 (2) 2015, - С. 69-73.

4. Ефремов А.В. Бюджетно-налоговое планирование и прогнозирование / А.В. Ефремов, О.О. Яковлева // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», серия «Остров сокровищ», Юность науки, Волгоградский филиал МГЭИ. - Волгоград: № 2 (2) 2015, - С. 54-59.

5. Ефремов А.В. Актуальные проблемы реформирования бюджетных отношений в России / А.В. Ефремов, Ветютнева Д. А. // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», Серии: «Юность науки» по материалам VIII конференция молодых исследователей, школьников и студенчества студенческая молодежь в научно-исследовательском поиске. 2016. - № 1 (3). - С. 215-216.

6. Лукина В.Д. Основные направления бюджетной реформы в Российской Федерации / Стратегии инновационного развития России и социальная сплоченность общества: тезисы докладов и выступлений участников XI Международного социального конгресса.- М.: Издательство РГСУ, 2011.- С. 157-158

7. Наконечникова Л. А. Трансформации налогово-бюджетной системы территориального субъекта федерации / Л. А. Наконечникова, А.С. Прохоренко // Журнал конкурсных работ образовательного проекта «Поиск», Серии: «Юность науки» по материалам VIIIконференция молодых исследователей, школьников и студенчества студенческая молодежь в научно-исследовательском поиске. 2016. - № 1 (3). - С. 197-200.

8. Подъяблонская Л.М., Подъяблонская Л.М. Актуальные проблемы государственных и муниципальных финансов. Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 303 с.

9. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. - М.: ФГБОУ ВО «Финансовый университет при правительстве РФ», 2016. - 333 с.

10. Селезнёв А.З. Бюджетная система Российской Федерации. / Под ред. В.Ю. Катасонова. М.: Магистр, 2011. 383 с.

11. Сорокина Л.Н.Обзор государственных внебюджетных фондов РФ.Вестник Московской гуманитарно-технической академии. 2015. № 1 (29). С. 18-23.

12. Тургель И.Д. Местное самоуправление в России: десять лет в условиях реформирования // Муниципалитет: экономика и управление. 2012. № 2. С. 18-29.

13. Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: науч.-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014.

14. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. Экономическая теория и политика. М.: ГУ ВШЭ, 2012. 368 с.

15. Целищева Е.Ф. Формирование местного самоуправления и муниципальная реформа в России в постсоветский период// Муниципалитет: экономика и управление. 2013. № 2. С. 48-59.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское