Курсовая работа|Социология

Курсовая Метод онлайн-интервью в социологическом исследовании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Marivanna

Год: 2017 | Страниц: 43

Введение

1.Теоретико-методологические основы метода онлайн-интервью

1.1 Понятие метод онлайн-интервью

1.2 Особенности и этапы проведения онлайн-интервью

1.3. Преимущества и недостатки метода онлайн-интервью

2. Использование метода онлайн-интервью и анализ данных

2.1. Организация интервью, подбор участников и процедура проведения онлайн-интервью

2.2 Методология организации интервью об отношении к людям нетрадиционной ориентации

2.3 Социологическое исследование с использованием метода онлайн-интервью

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Программа исследования

Приложение Б Бланк интервью

Всемирная паутина, являясь источником множества данных, не могла не заинтересовать исследователей различных научных сфер. Для социологов Интернет стал и новой социальной средой, требующей изучения, и новым способом опосредованного взаимодействия с информантами. Однако большинство обсуждений в Интернете происходят спонтанно, что затрудняет наблюдать интересные социологу события. Поэтому исследователю необходимо вмешиваться в такие дискуссии и направлять их в нужное русло или специально организовывать обсуждение нужных тем – проводить онлайн-интервью.

Метод онлайн-интервью - метод, применяемый для проведения интервью в опосредованном Интернет пространстве.

Также актуальность изучения метода обусловлена тем, что он заслужил доверие не только у социологов, но и у экономистов, маркетологов и в других научных сферах.

Степень научной разработанности Проблематика метода онлайн-интервью сформировалась в связи с практическими задачами изучения,первыми провели опрос интернет-пользователей Дж.Питков и М. Рекер[1].

Несмотря на продолжительный опыт изучения онлайн-интервью, попытки интерпретаций не завершились вплоть до 1980-х годов. Основная причина - доминирование бихевиористской объяснительной модели в социальных науках, основанной на редукции разработкой теоретических схем форм знания к стимульно-реактивным переменным. Возвращение к первым методическим экспериментам, направленным на изучение ментальных процессов, стало возможным в связи с привнесением методов когнитивной психологии в проектирование опросного инструмента.

После 1980-х годов была разработана система метода онлайн-интервью, которая описывала четырехшаговую схему, посвящены исследования Клаппер Д.Л. [2],Докторов Б.З. [3], Лагун А.[4], и др. Операционализация теоретических представлений онлайн-интервью, необходимых для поддержания коммуникации, была оформлена в методы, доступные для тестирования опросного инструментария, которые подразделяются на методы когнитивного интервью и методы когнитивного кодирования.

Четырехшаговая схема ответа стала образцом для построения новых теоретических моделей, которые сопровождают межличностные коммуникации. Так, А. Шашкин [5] и П.А.Лебедев [6], отходят от четырехшаговой схемы и предлагают собственные объяснительные модели.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что описание мыслительных процессов, управляющих ответами, позволяет проектировать эффективный опросный инструмент, в частности, точно определять понятность вопросов, темы, которые «стоят за» вопросами, а также сопутствующие коммуникации затруднения.метода онлайн-интервью.

Объект -метод онлайн-интервью.

Предмет -возможности и ограничения метода онлайн-интервью.

Цель -определить возможности и ограничения онлайн интервью.

Задачи:

- изучить понятие метода онлайн-интервью;

- проанализировать особенности и этапы проведения онлайн-интервью

- изучить особенности организации подбора участников и процедуры проведения онлайн-интервью;

-методология организации онлайн-интервью на тему «Отношение к людям нетрадиционной ориентации»

- рассмотреть возможности и ограничения метода онлайн-интервью на примере социологического исследования.

Гипотеза: метод онлайн интервью имеет ограничения в плане того, что респонденты неадекватное понимают сути веб-опросов, недооценка преимуществ и перспектив онлайн-исследований, неумение или нежелание отойти от привычных исследовательских методов, отсутствие разработанной техники и методики проведения исследований в онлайн-формате.

1.Теоретико-методологические основы метода онлайн-интервью

1.1 Понятие метод онлайн-интервью

Онлайн интервью - это метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации при помощи интернет пространства. При соблюдении определенных правил он позволяет получить не менее надежную, чем в наблюдениях, информацию о событиях прошлого и настоящего, об устойчивых склонностях, мотивах тех или иных поступков, о субъективных состояниях.

Развитие и распространение Интернета, мобильной связи и других информационных и телекоммуникационных технологий изменили мир и продолжают его менять, постепенно проникая в повседневную жизнь все большего числа людей. По данным соцопроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), за пять лет (с 2012 по 2017 год) доля пользователей Интернета среди населения России старше 18 лет, которые хотя бы раз в месяц пользовались Интернетом, увеличилась на 19 процентов (с 51% до 70%) и составила 82 млн. человек [11]. Интернет перестал быть просто хранилищем данных и становится социальной средой. Миллионы людей пользуются блогами, социальными сетями, форумами, присоединяя свой голос к нескончаемому потоку обсуждений и споров на просторах Всемирной Паутины. Если еще десять лет назад был актуален вопрос о соотношении компьютерной виртуальной реальности с обыденной реальностью, то сейчас они становятся сложно разделимыми.

Для социологов интернет стал новой социальной средой, являясь новым способом взаимодействия с информантами. Активно развиваются качественные и количественные методы исследования в Интернете. Качественные онлайн-

исследования стали проверенным методом проведения социологических исследований, а получаемые данные очень близки по содержанию к результатам традиционных методов. Так метод онлайн-интервью, являясь онлайн модификацией одного из методов качественного подхода стал одним из самых популярных качественных методов исследования в сети Интернет, поскольку позволяет формировать достоверную группу экстраполировать ее данные на целевую аудиторию [2 с. 16-31].

Традиционный метод онлайн-интервью впервые был использован социологами Р. Мертон и П. Лазерфельдом во времена второй мировой войны для изучения эффективности работы радио. Впоследствии Р. Мертон использовал данный метод для анализа эффективности пропаганды и фильмов по обучению в армии. Первое теоретическое описание было сделано в 1946 году в книге «Фокусированное интервью» Р. Мертоном, П. Кендаллом и М. Фиске. С тех пор метод преобразовывался и видоизменялся, приобретая элементы различных социологических методик. Эволюция данного метода осуществлялась через изменения понятия, его места в социологическом исследовании, соотношение с количественными методами и т.д. [6 с.134-135].

А.М. Чернышева в своей работе «Метод онлайн-интервью как наиболее популярный метод маркетинговых качественных исследований» рассматривает метод интервью, как некоторое обсуждение определенных вопросов по заранее обусловленному сценарию под руководством модератора группой из 8-12 человек, сформированной по определенным критериям, представляющим целевую аудиторию [8 с.82].

1. Клаппер Д.Л. Метод интервью и достоверность социологической информации М. : Ин-т философии и права, 2014. 142с.

2. Докторов Б.З Неформальное интервью и непринужденная беседа: общее и различное // Когнитивные исследования языка. 2015. № 21. С. 611-214.

3. Лагун А.С. Невербальная семиотика. М. : Новое литературное обозрение, 2014. 592 с.

4. Панкратов В.Н. Психотехнологии управления людьми. М. : Изд-во Института психотерапии, 2014. 326 с.

5. Шашкин А.С. Структура невербального общения // Аналитика культурологии. 2014. № 16. С. 257-259.

6. Лебедев П.А. «Онлайн-интервью возможности и ограничения»

//Вопросы филологического анализа текста. 2016. Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2016. С, 10-14.

7. Жигарь О.В. Эмоциональное содержание спонтанной диалогической коммуникации: перспективы исследования // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 3-8.

8. Чернышева А.М. Проблемы исследования неформального интервью в аспекте эмоционального содержания // Филологические исследования. 2014. № 6. С.241-244.

9. Захарова С.В. Использование метода-онлайн интервью в социологии: некоторые ограничения // Актуальные вопросы социологической науки: теория, методология, практика. М. : РУДН, 2015. С. 57-63.

10. Галимова Р.Р Испоьзование онлайн-исследований для обоснования управленческих решений // Образование и наука. 2014. № 7 (64). С.122-125.

11. Насредникова М.М. «Метод интервью в режиме онлайн» респондентов. М. : РУДН, 2015. 221с.

13. Грицанов А.А., Абушенко В.Л. Социология. Мн. : Книжный Дом, 2015. 412с.

14. Веселкова Н.В. Методические принципы полуформализованного интервью// Социология М. 2014. № 5-6. С.29-34.

15. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб. : Питер, 2014. 464с.

16. Матовская А.В. Использование невербальной информации в личном интервью // Социологические исследования. 2016. № 3. С.104-112.

17. Экман П. Психология лжи. СПб. : Питер, 2014. 196с.

18. Кон И.С. Психология ранней юности. М. : Просвещение,2014. 256 с.

19. Отношение к проблеме гомосексуализма в современном западном

христианстве [Электронный ресурс] // Богослов. URL: http://www.bogoslov.ru/text/2663206.html (дата обращения 25.12.2017).

20. Гомосексуальность в современном обществе», интервью с психологами [Электронный ресурс] // У психолога. URL: http://upsihologa.com.ua/interview.php?id=14 (дата обращения25.12.2017).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Социология
2016 год 44 стр.
Курсовая Многодетная семья в аспекте благотворительности
diplomstud
Курсовая работа Социология
2010 год 35 стр.
Курсовая работа на тему: «Социальное обслуживание»
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское