Курсовая работа|Финансы

Система управления финансами в РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2017 | Страниц: 37

Введение

1 Теоретические основы управления финансами

1.1 Понятие и сущность управления финансами

1.2 Функции управления финансовой системой

1.3 Состав и структура органов управления

2 Правовое обеспечение управления финансами в Российской Федерации

2.1 Правовое оформление финансовых отношений

2.2 Основные направления развития правовой основы управления финансами в Российской Федерации

2.3 Основные направления совершенствования правовой основы управления финансами в Российской Федерации

3 Система органов управления финансами в Российской Федерации

3.1 Краткая характеристика органов управления

3.2 Система управления финансами в различных сферах финансовой системы

Заключение

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Схема структуры органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор и контроль в РФ)

Управление финансами − это деятельность, связанная с проведением общей финансовой политики государства, направленная на сбалансированность всей финансовой системы.

Общее управление финансами осуществляется органами государственной власти. В компетенцию Федеральных органов исполнительной и законодательной власти входит рассмотрение и утверждение Федерального бюджета и внебюджетных фондов, отчета о его исполнении, установление новых налоговых и неналоговых платежей, определение размеров и условий выплаты пенсий и пособий, разработка финансового законодательства, определение основных направлений финансовой политики Российского государства.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что финансы являются одной из важнейших экономических категорий, отражающей экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств. И одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главными элементами которой является денежно-кредитная политика и бюджетно-налоговая составляющая.

Финансово-кредитный механизм определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направление их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Современная российская система управления финансами характеризуется тем, что в стране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулируемого финансового рынка.

Поэтому среди проблем, требующих немедленного решения в период перехода к рынку, одно из важнейших мест занимает задача повышения эффективности управления финансами на государственном уровне.

Таким образом, актуальность проблем управления финансами в современных российских условиях не вызывает сомнений.

Практическая значимость курсовой работы заключается в обобщении и анализе основных принципов управления финансами в РФ и разработке рекомендаций по ее совершенствованию.

Объект исследования – финансы РФ.

Предмет исследования – система управления финансами в РФ.

Целью курсовой работы является изучение системы управления финансами в РФ на современном этапе.

Цель работы достигается через постановку следующих задач:

- рассмотрение сущности и структуры управления финансами на уровне государства;

- изучение основных органов управления финансами;

- определение роли Министерства финансов, его задачи и функции по управлению финансами российского государства;

- выявление направлений совершенствования системы управления финансами в РФ.

Решение поставленных задач осуществлено с использованием следующих методов: системного, формально-логического и статистического подходов, исторического метода, анализа и синтеза.

1 Теоретические основы управления финансами

1.1 Понятие и сущность управления финансами

Согласно определению, управление − это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата [12, c.192].

Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

Управление финансами осуществляется специальным аппаратом с помощью особых приемов и методов, в том числе используя разнообразные стимулы и санкции.

В условиях рыночной экономики роль финансов существенно возросла, от финансового положения предприятия зависит его положение на рынке, конкурентоспособность, выживаемость и перспективы.

Роль финансов в экономике многообразна, но, тем не менее, ее можно свести к трем основным направлениям:

- финансовое обеспечение потребностей расширенного производства;

- финансовое регулирование экономических и социальных процессов;

- финансовое стимулирование эффективного использования всех видов экономических ресурсов.

Финансовое обеспечение потребностей расширенного воспроизводства означает покрытие затрат за счет финансовых ресурсов (собственных, заемных, привлеченных).

Финансовое регулирование экономических и социальных процессов — второе направление воздействия финансов на развитие экономики. Регулирование экономики осуществляется через перераспределение финансовых ресурсов: достаточно выделить финансовые ресурсы и темпы развития отрасли или региона ускоряются или наоборот, прекращение финансирования может задушить любое производство.

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества [13, c.136].

В качестве объектов управления выступают разнообразные виды финансовых отношений, а субъектами управления являются те организационные структуры, которые осуществляют управление. Им соответствуют сле-дующие субъекты управления: финансовые службы (отделы) предприятий (организаций, учреждений), страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

Основными задачами управления финансами предприятия можно считать:

- обеспечение сбалансированности движения материальных и денежных потоков;

- достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости;

- обеспечение источниками финансирования – поиск внутренних и внешних кратко- и долгосрочных его источников, оптимального сочетания последних, минимизирующего финансовые издержки и увеличивающего рентабельность собственного капитала;

- эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей предприятия [14, c. 128].

1.2 Функции управления финансовой системой

В управлении финансами выделяют несколько функциональных эле-ментов:

- финансовое планирование;

- прогнозирование;

- программирование;

- финансовое регулирование;

- оперативное управление;

- финансовый контроль [6, c.162].

Планирование занимает одно из важнейших мест в системе управления финансами. При планировании любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние финансов, вскрывает возможности увеличения финансовых ресурсов, определяет направление их наиболее эффективного использования. Плановые решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом − составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства.

Финансовое прогнозирование – предвидение возможного финансового положения, обоснование показателей финансовых планов. Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития. Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде [5, c.138].

Прогнозы позволяют наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики. Финансовое прогнозирование предполагает применение различных методов:

- построение эконометрических моделей, описывающих динамику показателей финансовых планов в зависимости от факторов, определяющих или влияющих на экономические процессы;

- корреляционно-регрессионный анализ;

- метод экспертной оценки [4, c.93].

«Финансовое программирование – метод финансового планирования, использующий программно-целевой подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения, предполагает:

- установление приоритетов расходов по направлениям;

- повышение эффективности расходования средств;

- прекращение финансирования в соответствии с выбором альтерна-тивного варианта»[8, c.126].

Финансовое регулирование социально-экономических процессов представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами – доходы и расходы участников общественной системы. Основная задача, решаемая в ходе финансового регулирования, связана с установлением пропорций распределения накопления, обеспечивающих максимально возможное удовлетворение потребностей общества, как на макро так и на микроуровне.

Финансовому воздействию присущи прямые, косвенные и смешанные формы регулирования.

Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации ”узких” мест, решения вновь возникающих задач и т. п.

Финансовый контроль, с одной стороны – одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.

1. Абрашина, Е. Использование механизма расширенной аналитики в "1С: Управление производственным предприятием" / Е. Абрашина, И. Емельянов. - М.: 1С-Паблишинг, 2016. - 184 c.

2. Антикризисное управление финансами предприятия / К.В. Балдин и др. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2016. - 336 c.

3. Богатко, А. Н. Система управления развитием предприятия (СУРП) / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 240 c.

4. Большаков, А. С. Антикризисное управление на предприятии. Фи-нансовый и системный аспекты / А.С. Большаков. - М.: СПбГУП, 2016. - 488 c.

5. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. - М.: Университетская книга, Логос, 2014. - 797 c.

6. Ван, Хорн Дж.К. Основы управления финансами / Ван Дж.К. Хорн. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 800 c.

7. Веселков, Ф. С. Труды и годы. От финансов предприятия до Истиннологии человечества (60 лет научно-исследовательской работы) / Ф.С. Веселков. - М.: Издательство Осипова, 2015. - 176 c.

8. Вирст, Ф.Г. Рассуждения о некоторых предметах законодательства и управления финансами и коммерциею Российской империи / Ф.Г. Вирст. - М.: ООО PDF паблик, 2016. - 533 c.

9. Волков, Сергей Петрович Основы Проектирования И Конструирования: Учебно-Методический Комплекс Дисциплины Для Студентов Специальности 080502 "Экономика И Управление На Предприятии (По Отраслям)» / Волков Сергей Петрович. - Москва: Мир, 2013. - 279 c.

10. Епифанов, В. А. Государственное управление финансами и кредитом в современных условиях хозяйствования. Учебное пособие / В.А. Епифанов, А.А. Паньковский. - М.: Едиториал УРСС, 2016. - 956 c.

11. Ефименко, А. З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий / А.З. Ефименко. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015. - 288 c.

12. Караванова, Б. П. Разработка стратегии управления финансами организации / Б.П. Караванова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 128 c.

13. Корпоративное управление машиностроительным предприятием. Проблемы, пути решения. - М.: ИНЖЭК, 2015. - 232 c.

14. Кузнецова Практикум Для Практической Работы По Дисциплине «Финансы Предприятия» / Кузнецова. - Москва: ИЛ, 2014. - 556 c.

15. Моляков, Д. С. Теория финансов предприятий / Д.С. Моляков, Е.И. Шохин. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 312 c.

16. Организация и управление торговым предприятием. Учебник: моногр. . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 304 c.

Нормативно- правовая база

1 Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 09.02.2009 г.). - Справочно-правовая система "Гарант".

2 Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая, вторая). Федер. законы № 146-ФЗ, № 117-ФЗ: принят Гос. Думой 16 июл. 1998 г.(с изм. и доп. от 28.04.2009 г.) - Справочно-правовая система "Консультант Плюс"

3 Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 г. Полный сборник кодексов. «Информэкспо». М.: 2002. С.762.

4 Закон РФ «О налоговых органах РФ» от 21 марта 1991г. в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ

5 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голо-сованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское