Курсовая работа|Другой предмет (не указан в списке)

Экологические и экономические вопросы обустройства АЗС

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2008 | Страниц: 41

Введение

1. Теоретические положения обустройства и функционирования АЗС

1.1. Автозаправочные станции: классификация и характеристика

1.2. Устройство автозаправочных станций

1.3. Охрана окружающей природной среды

2. Проблемы обустройства и функционирования АЗС

2.1. Проблемы размещения АЗС

2.2. Проблемы функционирования АЗС

2.3. Негативные последствия влияния на окружающую среду

3. Обоснование рационального размещения автозаправочных станций

3.1. Порядок определения целесообразности строительства АЗС

3.2. Оценка экологической обстановки

3.3. Оценка уровня шума в местах застройки, влияния электромагнитного излучения, медико – географическая оценка и комплексная оценка состояния среды

4. Оценка экологического риска деятельности АЗС

4.1. Сценарии развития аварийных ситуаций на АЗС

4.2. Оценка ущерба окружающей природной среде при авариях на АЗС

4.3. Порядок проведения оценки ущерба, причиненного окружающей природной среде при авариях на АЗС

5. Разработка инвестиционного проекта строительства АЗС

5.1 Характеристика инвестиционного проекта строительства АЗС

5.2 Социально-экономическая эффективность проекта.

Заключение

Приложения

Список используемых источников

Автозаправочные станции или АЗС предназначены, в качестве систем обеспечения нефтепродуктами, для продажи конечным потребителям различных видов моторного топлива; такие станции включены в состав нефтепромышленной отрасли и образуют, наряду с транспортом, связью, электро- и газоснабжением стратегически значимые национальные сетевые образования, весьма важные для функционирования и развития общества и государства.

В системе обеспечения нефтепродуктами автозаправочные станции (АЗС) и автозаправочные комплексы представляют собой один из важнейших элементов; их функции состоят как в заправке топливом автотранспортных средств, так и в дополнительной торговле различными товарами, имеющими отношение к обслуживанию транспортной техники (запчасти, ГСМ, различные принадлежности к автомашинам и пр.), а также в мойке и ТУ автотранспорта и приеме от населения отработанных масел.

Современная АЗС - это целый комплекс по предоставлению всех необходимых в дороге услуг. Сегодня уже невозможно представить себе успешную сеть АЗС без использования автоматизации и современных технологий.

АЗС в наше время – это достаточно сложные инженерные конструкции, которые оборудованы автоматизированными системами обеспечения различных технологических процессов, как-то: приема и хранения топлива, а также его выдачи потребителям (т.е. заправки автомобилей). С точки зрения пожарной и экологической безопасности, АЗС представляют собой объекты повышенной опасности. От корректной эксплуатации АЗС зависит в данной связи как уровень эффективности транспортной деятельности на территории РФ, так и состояние природной среды и соблюдение ТБ на объектах, благодаря чему снижается вероятность несчастных случаев с персоналом и покупателями.

В последние годы АЗС строится всё больше, что обусловлено увеличением численности автомобидей, находящихся в собственности у населения. Связанные с обслуживанием автотранспорта экономические и экологические проблемы предопределяют возникновение потребности в замене бензина и дизеля, т.е. жидкого топлива, на топливо газовое – т.е. природный и сжиженный углеводородный газ. Однако работающие на жидком топливе автозаправочные станции по-прежнему пользуются у населения значительной популярностью, представляя собой при этом источник повышенной пожаной и взрывоопасности, что связано как с запасами топлива, так и с характеристиками используемых технологических процессов.

Весьма существенная часть станций находится в пределах населённых пунктов; вероятность возникновения аварий, таким образом, помимо самих АЗС, представляют угрозу также для объектов городской инфраструктуры и жизни и здоровья местного населения. К аварии может привести, помимо прочего, воздействие на автозаправочную станцию каких-либо сторонних объектов. На станции, в связи с этим, уровень пожарной опасности и опасности взрывов определяется не только особенностями её конструкции, но также размещением АЗС по отношению к окружающим объектам.

Актуальность темы исследования. Развитие в пределах региона топливозаправочного комплекса должно быть основано на соблюдении некоторых принципов, наиболее важными из которых являются следующие:

- во-первых, принцип стабильного роста численности автозаправочных станций; т.е. развитие системы в городской черте системы АЗС должно, насколько возможно, отвечать уровню имеющихся потребностей в соответствующих топливных ресурсах, учитывая прогноз повышения данных потребностей по мере расширения городского автопарка; исключение в данном случае составляют особые зоны городского центра;

-во-вторых, принцип разумной достаточности; в пределах региона развитие сети АЗС должно реализовываться с некоторыми ограничениями, учитывая необходимость сбалансированности между интересами производителей и продавцов топливных ресурсов и интересами городского населения;

-в-третьих, принцип безопасности; в основу развития в рамках топливо-заправочного комплекса системы АЗС должно быть заложено возведение и обустройство стационарных станций, максимальной отвечающих требованиям экологической и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и градостроительным стандартам.

В этой связи вопросы экономические и экологические вопросы обустройства автозаправочных станций являются достаточно актуальными.

Степень разработанности проблемы. На данный момент для управления сложными системами, в том числе входящими в состав топливо-заправочного комплекса, разработано множество методов и моделей; в данной сфере известны работы следующих специалистов в области топливообеспечения, управления энергетическим комплексом на промышленных предприятиях и системного анализа отрасли: Прохоров А.Д., Шарифов В.С., Кушников В.А. Глушков В.М., Алекперов В.Ю., Бусленко Н.П., Хабаров С.Р., Хурамшин Т.З., Васильев С.Н., Зоря Е.И., Кантор Ф.М., Коваленко В.Г., Давлетьяров Ф.А., Вентцель Е.С., Копелович А.П., Мамиконов А.Г., Цагарели Д.В., Иващенко В.А., Резчиков А.Ф., Кульба В.В., Моисеев Н.Н., Трапезников В.А., Цвиркун А.Д., Ларичев О.И., Поспелов Д.А., Прангишвили И.В. и т.д.; из зарубежных исследователей можно отметить следующих: Хемди А. Таха, Р. Эшби, С. Хори, К. Ишикава, Р.Л. Акофф, Дуглас Т. Росс, Т. Рассел, М. Уитцел, М. Месарович, Я. Такахара, Б. Польстер.

Цель исследования провести анализ факторов, влияющих на экологические и экономические вопросы обустройства АЗС.

В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи исследования:

– рассмотреть классификацию АЗС и их характеристики;

– проанализировать принципы устройства АЗС;

– рассмотреть основные системы АЗС;

– проанализировать вопросы охраны окружающей природной среды;

- рассмотреть проблемы размещения АЗС

- проанализировать проблемы функционирования АЗС

- рассмотреть негативные последствия влияния на окружающую среду

Объект исследования – экологические и экономические вопросы обустройства АЗС.

Предмет исследования – размещение и функционирование АЗС.

Методологической основой исследования является системный подход, в рамках которого мы широко использовали метод структурно-функционального анализа, а также общенаучные методы – анализ и синтез, абстрагирование, описание, объяснение; общелогические методы – дедуктивный, индуктивный. Частный метод экспертного исследования.

Научная новизна исследования

1. Теоретические положения обустройства и функционирования АЗС

1.1. Автозаправочные станции: классификация и характеристика

АЗС или автозаправочная станция представляет собой совокупность сооружений и необходимого технического оборудования, расположенную на обособленном (окружённом площадкой) участке территории и выполняющую функции топливораспределяющего комплекса местного масштаба действия, основным значением которого является обеспечение в надлежащем объёме жидким топливом и ГСМ автотранспортных средств (кроме их видов на гусеничном ходу), реализация различных запчастей и неоходимых аксессуаров для средств автомобильного транспорта, предоставление сервисного обслуживания и ТУ, а также приём от владельцев автомобилей отработанных ГСМ. [40].

Территориально автозаправочные станции располагаются, как правило, в местах значительного скопления транспорта, где за счёт удобства расположения к ним обеспечивается доступ большого количества автомобилей (вдоль автомагистралей, у крупных стоянок и т.п.). Существует целый ряд классификаций автозаправочных станций по различным признакам, и одним из указанных признаков является принадлежность станции определённой структуре – городской или ведомственной. В первом случае станция относится к АЗС общего пользования, т.е. на ней за наличный или безналичный расчёт обеспечиваются топливом и ГСМ автотранспортные средства любых владельцев, как частных, так и корпоративных; на станциях же ведомственной принадлежности заправляются исключительно автотранспортные средства, принадлежащие конкретному ведомству или предприятию, причём по безналичному расчёту и с ведением отчётности по отпущенному топливу. Местоположение станций ведомственного типа относится в большинстве случаев к территории обслуживаемых ими ведомств; в отличие от АЗС общего пользования, при конструировании которых обычно исходят из типового проекта, в конструкции ведомственных АЗС учитывается специфика ведомственных транспортных средств и условий предприятия (учреждения) в целом.

Классифицируются автозаправочные станции также по признаку комплекса предоставляемых услуг. Он может быть как минимальным (т.е. предусматривающим исключительно обеспечение средств транспорта топливом и ГСМ), так и расширенным, в который входит, помимо заправки, также ТУ, продажа запасных частей и аксессуаров, предоставление сервисного обслуживания автовладельцам (общественное питание, услуги кемпингов и т.п.) и прочее; в последнем случае АЗС приобретает статус автозаправочного комплекса.

Основная же классификация автозаправочных станций предусматривает их конструкторские различия, обусловленные особенностями и условиями выполнения их ключевых функций.

Таблица 1

Классификация автозаправочных станций по признаку особенностей конструкции

Тип Подтип Характеристика конструкции По вместимости резервуаров Расположение По производительности

Стационарные Традиционная Подземное расположение топливных резервуаров, резервуары и ТРК (топливораздаточные колонки) разнесены В населенных пунктах и на автомагистралях От 57 до 170 автомобилей в час

Модульная Надземное расположение топливных резервуаров, контейнер для хранения топлива и ТРК разнесены, контейнер изготовлен как единое заводское изделие от 40 до 100 м3 не более 40 м3 Вне населенных пунктов и предприятий

Контейнерная (КАЗС) Надземное расположение топливных резервуаров, ТРК размещены в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие На автодорогах, туристических автомаршрутах, в автохозяйствах, на промышленных и с/х предприятиях, платных автостоянках, в гаражных кооперативах, а также в прочих местах сосредоточения автотранспорта

Передвижные (ПАЗС) Предназначена для розничной продажи топлива Мобильная технологическая система установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие

Таблица 2

Классификация автозаправочных станций по функциональным признакам

Тип АЗС Харатеристика и особенности

Топливораздаточный пункт Расположение на территории предприятия с целью снабжения жидким топливом принадлежащих данному предприятию транспортных средств

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция Предназначена для заправки топливных баллонов автомобилей сжатым природным газом

Многотопливная автозаправочная станция Предусматривает заправку автомобилей несколькими видами топлива (жидким топливом, сжиженным газом, природным газом)

Есть и другие признаки классификации автозаправочных станций. Так, по признаку организационно-правовой формы АЗС подразделяются на частные и корпоративные; последние могут находиться в управлении или собственности различных производственных объединений, АО, комбинатов обслуживания и т.д.

По признаку транспортного обслуживания: различные виды топлива могут доставляться на территорию автозаправочной станции различными видами транспорта; в большинстве случаев для этих целей используется автотранспорт, реже – трубопровод и железная дорога.

По признаку особенностей проектирования: автозаправочные станции возводятся не только в соответствии с типовыми проектами, но также по самостоятельным проектам, разработанным специально для конкретного случая.

В приведённой ниже таблице представлены технические свойства и признаки АЗС, построенных в соответствии с типовым проектом.

Таблица 3

Технические характеристики типовых автозаправочных станций

В сравнении с площадью, указанной в таблице выше, площадь земельного участка соответствующим образом увеличивается, если предусмотрено возведение автозаправочного комплекса, оснащённого не только собственно системой заправки, но также службами ТУ, торговыми точками, пунктами предоставления разного рода потребительских услуг и т.д.; причём при увеличении площади в проекте необходимо предусмотреть не только площадь, необходимую для размещения сооружений, конструкций и оборудования, но также пути подъезда к дополнительным элементам структуры автотранспортных средств, а также место для временного размещения данных средств (стоянки).

В числе сооружений, возводимых на территории автозаправочной станции или комплекса, необходимо предусмотреть помещения достаточной площади и с необходимыми условиями, предназначенные для бытовых и профессиональных нужд обслуживающих станцию сотрудников, как-то: помещения для хранения инструментов, оборудования и спецодежды, помещения для санитарно-гигиенических нужд и приёма пищи, административный корпус и т.д. В обязательном порядке проект автозаправочной станции любого типа должен предусматривать такие пункты, как: очистные сооружения, помещение для оператора АЗС, электронная система визуального оповещения потребителей (табло), система размещения технического и технологического оборудования и т.д.

На автозаправочных станциях, оснащённых надземными ёмкостями для топлива, может быть размещена торговая точка, но без предусмотренного при ней торгового зала; от помещений обслуживания владельцев автотранспортных средств помещения магазина, а также бытовые службы сотрудников станции должны быть отграничены перегородками, отвечающими требованиям пожарной безопасности. Все вообще сооружения, конструкции и помещения, входящие в структуру АЗС, должны по уровню противопожарной устойчивости соответствовать главному зданию станции. Проект должен предусматривать раздельные помещения для обслуживания средств транспорта и людей; также запрещено размещать службы общепита в одном помещении с торговой точкой, предусматривающей реализацию горючих и взрывоопасных жидкостей.

Согласно действующим нормативам, типовой проект автозаправочной станции должен предусматривать одноэтажные здания, при возведении которых следует учитывать необходимость соответствия определённой степени устойчивости материалов к огню; в отдельных случаях проектом может быть предусмотрено возведение 2-этажного здания, но в этом случае его общая площадь не должна превышать ста пятидесяти квадратных метров, кроме того, в данном здании не должно осуществляться складирование топлива, ГСМ и прочих горючих жидких веществ.

В целях ускорения процесса строительства, а также снижения финансовых и трудозатрат, зачастую при возведении АЗС используется блочно-панельный метод, подразумевающий максимально быструю сборку необходимых сооружений из заводских строительных полуфабрикатов, поставляемых к месту строительства в готовом виде.

В некоторых случаях для оформления автозаправочной станции используется дизайнерский проект, призванный обеспечить более высокие эстетические качества станции, а также максимально эффективное рекламное оповещение клиентов о характеристиках реализуемого топлива и предоставляемых услугах. В обязательном порядке на станции необходим монтаж специальных указателей, входящих в систему пожарного оповещения.

1. Бутков П.П. Заправочные станции и пункты / П.П. Бутков. – Л.: Издательство «Недра», 1967. – 312 с.

2. Бурлаев Ю.В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей / Ю.В. Бурлаев, О.А. Мартиров, Е.В. Кленников. – М.: Высш. шк., 1987. – 88 с.

3. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебник для вузов / Л.С. Васильева. – М.: Наука-Пресс, 2003. – 421 с.

4. Воробьев М.А. Эксплуатация и ремонт оборудования автозаправочных станций / М.А. Воробьев, В.К. Красников, К.В. Ратмиров. – Издательство «Недра», М.: 1966. – 216 с.

5. Гнатченко И.И. Автомобильные масла, смазки, присадки: справочное пособие / И.И. Гнатченко [и др.]. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 360 с.

6. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора: справочник / Р.И. Гжиров. – Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1983. – 464 с.

7. ГОСТ 26098-84. Нефтепродукты. Термины и определения.

8. ГОСТ 2517-85. Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб.

9. ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

10. ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация. Маркировка.

11. ГОСТ-Р-50913-96. Автомобильные транспортные средства для транспортировки и заправки нефтепродуктами.

12. ГОСТ 25371 – 97. Нефтепродукты. Методы расчета индекса вязкости.

13. ГОСТ 20772-81. Устройства присоединительные для технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Типы. Основные параметры и размеры. Общие технические требования.

14. ГОСТ 25560-82. Устройства дыхательных цистерн для нефтепродуктов. Технические условия.

15. Золотницкий В.А. Автомобильные газовые топливные системы / В.А. Золотницкий. – М.: АСТ. Астрель, 2007. – 127 с.

16. Ерохин В.Г. Основы термодинамики и теплотехники: учебник для техникумов / В.Г. Ерохин, М.Г. Маханько, П.И. Самойленко. – М.: Машиностроение, 1980. – 224 с.

17. Краснощеков Е.А. Задачник по теплопередаче / Е. А. Краснощеков, А.С. Сукомел. – М.: Энергия, 1975. – 264 с.

18. Коршак А.А. Нефтебазы и АЗС: учеб. пособие / А.А. Коршак, Г.Е. Корабейников, Е.М. Муфтахов. – Уфа: Дизайн полиграф сервис, 2006. – 416 с.

19. Каня В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: курс лекций для студентов специальности 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» / В.А. Каня. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. – 192 с.

20. Кессельман Г.С. Защита окружающей среды при добыче, транспорте и хранении нефти и газа / Г.С. Кессельман, Э.А. Махмудбеков. – М.: Недра, 1981.

21. Ломакин А.А. Центробежные и осевые насосы / А.А. Ломакин. – М.: Машиностроение, 1966. – 362 с.

22. Макушев Ю.П. Лабораторный практикум по автомобильным эксплуатационным материалам: учеб. пособие / Ю.П. Макушев. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. – 69 с.

23. Макушев Ю.П. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие / Ю.П. Макушев. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. – 59 с.

24. Мозговой И.В. Технология производства нефти и газа: курс лекций / И.В. Мозговой, Г.М. Давидан, Л.Н. Олейник, А.Г. Нелин. – Омск.: Изд-во ОмГТУ, 2006. – 304 с.

25. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Руководящие документы Р 3112194 – 0366 – 03. – Москва, 2003. – 63 с.

26. Нормы технологического проектирования предприятий по обеспечению нефтепродуктами (нефтебаз). ВНТП 5-95. – Минэнерго России: Волгоград, 1995. – 124 с.

27. Нормы технологического проектирования объектов сбора, транспорта, подготовки нефти, газа и воды нефтяных месторождений (ВНТП 3-85). – М.: Миннефтепром, 1985.

28. Нефтепродукты: справочник. – М.: Химия, 1966. – 776 с.

29. Обельницкий А.М. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости / А.М. Обельницкий [и др.]. – М.: ИПО «Полиграм», 1997. – 267 с.

30. Пектемиров Г.А. Справочник инженера нефтебаз / Г.А. Пектемиров. – М.: Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы, 1962. – 325 с.

31. Плитман И.Б. Справочное пособие для работников автозаправочных и автомобильных газонаполнительных станций / И.Б. Плитман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Недра», 1990. – 156 с.

32. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Приказ № 77 Министерства транспорта РФ от 14. 10. 1999 г.

33. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей: учеб. пособие / Ю.В. Панов. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 160 с.

34. Проектирование и эксплуатация нефтебаз: учебник для вузов / С.Г. Едигаров, В.М. Михайлов, А.Д. Прохоров. – М.: Недра, 1982. – 280 с.

35. Правила технической эксплуатации нефтебаз. – М.: Недра, 1986. – 168 с.

36. Ривкин С.Л. Термодинамические свойства воды и водяного пара: справочник / С.Л. Ривкин, А.А. Александров. – М.: Энергоатомиздат, 1984. – 80 с.

37. Рабинович Е.З. Гидравлика: учебник для техникумов / Е.З. Рабинович, А.Е. Евгеньев. – 3 изд., перераб. и доп. – М.: Недра, 1987. – 224 с.

38. Рыбак Б.М. Анализ нефти и нефтепродуктов / Б.М. Рыбак. – М.: Гостоптехиздат, 1962 . – 888 с.

39. РД 153 – 39. 4 – 03. Регламент по проектированию и эксплуатации комплексной защиты резервуарных парков нефтеперекачивающих станций и нефтебаз ОАО «АК ТРАНСНЕФТЬ» от воздействия опасных факторов молний, статического электричества и искрения.

40. РД 153 – 39.2 – 080 – 01. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций.

41. РД 08 – 95 – 95. Положение о системе диагностирования сварных вертикальных цилиндрических резервуаров для нефти и нефтепродуктов.

42. РД 153 – 39.4 – 078 – 01. Правила технической эксплуатации резервуаров магистральных нефтепроводов и нефтебаз.

43. СНиП 2.11.03 – 93. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы. – М.: Госстрой, 1993.

44. СНиП 11. 106 – 79. Нормы проектирования. Склады нефти и нефтепродуктов. – М.: Госстрой, 1979.

45. Савельев Б.В. Автотранспортные средства. Начальные сведения: учеб. пособие / Б.В. Савельев. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. – 92 с.

46. СНиП 2.01.07 – 85. Нагрузки и воздействия. – 1987.

47. СНиП 2.04.06 – 85. Магистральные трубопроводы. 1986.

48. СНиП 2.04.08 – 87. Газоснабжение. – М.: Строительное издательство, 1989.

49. СНиП 2.04.12 – 86. Расчет на прочность стальных трубопроводов.

50. СНиП 3. 01 – 09. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.

51. Справочное руководство по расчетам трубопроводов / В.М. Агапкин, С.Н. Борисов, Б.Л. Кривошеин. – М.: Недра, 1987.

52. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение / под ред. В.М. Школьникова. – М.: Химия, 1978. – 432 с.

53. Транспорт и хранение нефти и газа в примерах и задачах: учеб. пособие / под общ. ред. Ю.Д. Земенкова. – СПб.: Недра, 2004. – 544 с.

54. Тугунов П.И. Типовые расчеты при проектировании и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов: учеб. пособие для вузов / П.И. Тугунов [и др.] – Уфа: ООО «Дизайн-Полиграф Сервис», 2002. – 658 с.

55. Типовые технические решения по проектированию. Нефтеперекачивающие станции с резервуарным парком в системе магистральных трубопроводов ОАО «АК ТРАНСНЕФТЬ». Графические материалы. – Москва, 2007. – Кн. 1, 2.

56. Трубопроводный транспорт нефти: учебник для вузов: в 2 т. / С.М. Вайншток [и др.]; под общ. ред. С.М. Вайнштока. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2004. – Т. 2. – 621 с.

57. Трубопроводный транспорт нефти: учебник для вузов: в 2 т. / Г.Г. Васильев [и др.]; под общ. ред. С.М. Вайнштока. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2002. – Т. 1. – 407 с.

58. Химмотология: учебник для вузов / А.А. Гуреев, И.Г. Фукс, В.Л. Лашхи. – М.: Химия, 1986. – 367 с.

59. Хранение нефти и нефтепродуктов: учеб. пособие / под общ. ред. Ю.Д. Земенкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2003. – 536 с.

60. Цистерны (устройство, эксплуатация, ремонт): справочное пособие / В.К. Кубенко, А.П. Никодимов, Г.К. Жилин. – М.: Транспорт, 1990. – 151 с.

61. Чугаев Р.Р. Гидравлика: учебник для вузов / Р.Р. Чугаев. – Л.: «Энергия», 1975. – 600 с.

62. Шишкин Г.В. Справочник по проектированию нефтебаз / Г.В. Шишкин. – Л.: Недра, Ленингр. отд-ние, 1978. – 216 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Другой предмет (не указан в списке)
2018 год 60 стр.
Курсовая Оборудование и технология сварки металлов
diplomstud
Курсовая работа Другой предмет (не указан в списке)
2018 год 17 стр.
Курсовая Программное обеспечение инфокоммуникационных технологий, вариант 37 СибГУТИ
Znanie
Курсовая работа Другой предмет (не указан в списке)
2018 год 9 стр.
Курсовая Разработка оптоэлектронных устройств, шифр 37 СибГУТИ
Znanie
Курсовая работа Другой предмет (не указан в списке)
2018 год 42 стр.
Курсовая Производство электроэнергии, вариант 10 НГТУ
Znanie
Курсовая работа Другой предмет (не указан в списке)
2019 год 17 стр.
Курсовая Расчет водо-водяного теплообменника
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское