Курсовая работа|Финансы

Курсовая Финансы предприятий жилищно-коммунального хозяйства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2014 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты финансов предприятий жилищно-коммунального хозяйства

1.1. Особенности финансов предприятий ЖКХ

1.2. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства

Глава 2. Методические аспекты проведения анализа финансов жилищно-коммунального хозяйства

2.1. Методика анализа ликвидности баланса, платежеспособности и ликвидности

2.2. Методика анализа вероятности банкротства и финансовой устойчивости

Глава 3. Анализ финансов ООО «Центр-СБК»

3.1. Общая характеристика ООО «Центр-СБК»

3.2. Анализ финансов на ООО «Центр-СБК»

Заключение

Список литературы

Приложение

Взятый в начале 90-х гг. курс на развитие рыночных отношений в экономике страны, естественно, не обошел вниманием такую отрасль, как жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Отрасль ЖКХ в дореформенный период составляла, по оценкам специалистов, треть основных фондов страны. Охватывая единое экономическое и географическое пространство, отрасль функционировала под жестким государственным регулированием всех жилищно-коммунальных отношений с доминирующей государственной формой собственности на все основные фонды ЖКХ.

Курс, взятый на преобразование отрасли, потребовал немедленного решения конкретных проблем, негативно отразившихся на состоянии недвижимости жилищно-коммунальной сферы. В первую очередь к ним следует отнести:

- остаточный принцип финансирования;

- отсутствие четкого разграничения властных полномочий и ответственности различных уровней управления за ее сохранность;

- мизерное участие населения в оплате жилья и коммунальных услуг;

- отсутствие рынка жилья и услуг в сфере ЖКХ;

- многофункциональность, а значит, и многоуровневая ведомственная подчиненность предприятий и др.;

Главными были вопросы собственности на основные фонды, относящиеся к сфере ЖКХ, ответственности за сохранность этой собственности, ее целевое использование и развитие.

В результате преобразований 1991-2000 гг. существовавшая система управления и финансирования ЖКХ претерпела кардинальные изменения. Существенно изменились формы собственности на все объекты жилищно-коммунальной сферы Российской Федерации.

В этом и заключается актуальность темы исследования.

Цель курсовой работы – изучение финансов предприятий жилищно-коммунального хозяйства на примере ООО «Центр-СБК»

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить теоретические аспекты финансов предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

2) изучить методические аспекты проведения анализа финансов предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

3) проанализировать финансы на примере ООО «Центр-СБК» и сформулировать выводы, предложения по устранению недостатков в области финансов ООО «Центр-СБК».

Глава 1. Теоретические аспекты финансов предприятий жилищно-коммунального хозяйства

1.1. Особенности финансов предприятий ЖКХ

Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является реформирование и развитие жилищной сферы создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека, В соответствии с Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» жилищная сфера – отрасль народного хозяйства, включающая строительство и реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт [2].

Основу жилищной сферы города составляет жилищный фонд: жилые дома, специализированные дома, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Финансирование жилищно-коммунальной отрасли осуществляется в основном из двух источников:

- оплата потребителей, которыми могут выступать население, коммерческие, общественные и бюджетные организации;

- бюджетное дотирование разности в реальной стоимости услуги и административно установленным уровнем ее оплаты для того или иного потребителя (населения) [11].

Оплата потребителей формируются при помощи тарифных ставок. Тарифы представляют собой разновидность оптовых или розничных цен и устанавливаются преимущественно на услуги общественного характера или продукцию, связанную с предоставлением общественно значимых услуг.

В соответствии с действующими правилами размер тарифов на услуги ЖКХ регулируются органами власти. Преимущественное право регулирования тарифов имеют в настоящее время местные власти. Тарифные ставки зависят от вида потребителей, а также от социально-экономических, природно-климатических, геополитических и прочих факторов.

Ценообразование в ЖКХ характеризуется следующими особенностями:

Действующие тарифы не в полной мере покрывают местные издержки предприятий-производителей услуг в ЖКХ;

При формировании тарифов широко применяется перекрестное субсидирование, когда заниженные тарифы на услуги одной группы потребителей (население) покрываются завышенными тарифами на предоставление коммунальных услуг других потребителей(предприятия и организации) [3].

Тарифы имеют затратный характер, поскольку большинство из них формируется исходя из местных издержек

Имеет место значительное разнообразие уровней и тарифов в связи с территориальными различиями производства и потребления услуг, во многих случаях значительная дифференциация в тарифах на одинаковые услуги экономически не обоснована

Предусматривается социальная ориентация тарифов для населения, обусловленная предоставлением жилищно-коммунальных услуг на льготных условиях, заниженный уровень тарифов предусматривает наличие системы бюджетных дотаций

В тарифах практически не учитываются качественные параметры предоставляемых услуг, а также условия их производства и потребления.

Важную роль в проведении тарифной политики играют дотации и компенсации. Дотации – средства, направляемые из местного бюджета на покрытие убытков, возникающих у производителей услуг в результате неполной их оплаты населением. Дотации выплачиваются производителем нерегулярно и не в полном объеме. Поэтому становится задача постепенного сокращения и последующей ликвидации дотаций [5].

Компенсации (субсидии) – безналичная форма расчетов государства с населением по оплате жилья и коммунальных услуг. Предоставляются гражданам органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Основным нормативным документом, регулирующим тарифы на жилищно-коммунальные услуги, включая работы по содержанию и ремонту жилищного фонда, является Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения». В соответствии с этим документом переход ЖКХ на самофинансирование остается важнейшим направлением жилищной реформы и одним из ключевых аспектов проводимых социально- экономических преобразований в стране. Одной из важнейших задач обновленной тарифной политики является переход к экономически обоснованным тарифам. Под экономически обоснованным тарифом будем понимать такой его уровень, который обеспечивает достижимый компромисс между производителем и потребителем данной продукции (услуг) и соответствующее равновесие на конкретном рынке [10].

Основой формирования цены услуги предприятий ЖКХ является себестоимость услуг. Структура себестоимости содержания жилья представляет собой совокупность издержек по различным жилищно-коммунальным услугам: плата за содержания жилья, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, канализация, обслуживание лифтов, вывоз мусора [1].

В капитальный ремонт зданий входят такие работы, как смена изношенных конструкций и деталей или замена их более прочными и экономичными. К капитальному ремонту не относится полная смена или замена основных конструкций, срок службы которых в здании является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты стены каркасы). Стоимость текущих ремонтов зданий в составе эксплуатационных расходов на конструктивную часть включает затраты на комплекс работ, связанных с систематическим и своевременным проведением профилактических мероприятий. Расходы на текущий ремонт состоят из заработной платы ремонтных рабочих с начислениями стоимости эксплуатации машин и механизмов, требуемых для текущего ремонта, стоимости строительных материалов и энергоресурсов, общеобъектных и прочих расходов.

Расходы на санитарно-гигиенические работы состоят из затрат на уборку пола и потолка, стен, перегородок, протирку оконных стекол и фонарей, уборку снега с кровли [2].

Расходы на эксплуатацию систем инженерного оборудования промышленных зданий включает затраты на обеспечение нормальной работы систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, непроизводственного водоснабжения и канализации, электроосвещения, вертикального транспорта.

Расходы на эксплуатацию системы отопления определяются расходом теплоэнергии на отопление здания, стоимостью тепла для конкретного региона, заработной платой обслуживающего персонала [9].

Таким образом, финансирование жилищно-коммунальной отрасли осуществляется в основном из двух источников: оплата потребителей, которыми могут выступать население, коммерческие, общественные и бюджетные организации; бюджетное дотирование разности в реальной стоимости услуги и административно установленным уровнем ее оплаты для того или иного потребителя (населения).

1. Белкина Т.Д. Управление реализацией стратегических планов городского развития // Проблемы прогнозирования. - 2009. - №1. – С. 26.

2. Вильнер М.Я. Стратегия развития территорий // Управление развитием территории - № 2 - 2009. – С. 12-16.

3. Воробьева Е.Е. Бюджетирование в системе управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования // Российское предпринимательство - 2006. - №12. - С. 59-62.

4. Воробьева Е.Е. Финансовое планирование на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований // Актуальные проблемы управления: Материалы международной научно-практической конференции: Вып. 3. - М.: ГУУ, 2006. - С. 34-38.

5. Гирей Е.И. Управление финансовыми ресурсами организаций ЖКХ на основе мониторинга // Экономические науки. - 2009. - №8 (57). - С. 24.

6. Гирей Е.Н. Изменение форм хозяйствования в условиях реформирования жилищно-коммунального комплекса // Экономика. Инвестиции. Инновации. Международный сб. науч. тр. Вып 2. - Сургут: Изд-во ГУСПО «Белоярская типография». Свердловская область, 2008. - С. 44-48.

7. Гирей Е.Н. Система финансирования ЖКХ в современных условиях // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2011 - № 13. - С. 43-48.

8. Курс лекций по предмету: “Финансы предприятий”, Кузнецова Т.И., М., МИЭП, 2013.

9. Савчук, В.П. Управление финансами предприятия / В.П. Савчук. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

10. Финансы предприятий (2-е издание), учебник под ред. проф. Н.В. Колчиной, М., ЮНИТИ, 2012.

11. Финансы предприятий, учебник, под ред. проф. М.В. Романовского, С-Пб., ИД “Бизнес-пресса”, 2010.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское